Решение б/н б/а от 8 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-11094/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.07.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии посредством видеоконференсвязи представителя ОАО «РЖД»,
в отсутствие ООО «ПрофитКлин» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.07.2021 № ЕИ/38776/21),
рассмотрев жалобу ООО «ПрофитКлин» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 219/ОКЭ-ЦДМВ/21 на право заключения договора оказания услуг комплексного обслуживания домов отдыха и прилегающих к ним территорий. (реестровый № 32110232668) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в процедуре.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.
Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.
В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.
Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, участвующих в деле, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.
Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в их отсутствие.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 61 806 996,08 руб. опубликовано на официальном сайте (https://zakupki.gov.ru) 26.04.2021.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 15.06.2021 заявка Общества (порядковый номер - 3) отклонена от участия ввиду представления недостоверных сведений о наличии у участника квалифицированного персонала, задействованного в оказании услуг.
Заявитель с указанным основанием отклонения не согласился, считая, что представленная заявка и сведения, содержащиеся в ней соответствуют требованиям Закупочной документации.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения и соответствия установленным требованиям.
Согласно требованиям Документации в подтверждение того, что участник располагает квалифицированным персоналом, указанном в пункте 2.2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, в составе заявки представляет:
- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации (с указанием ФИО, даты рождения, СНИЛС, ИНН, реквизитов патентов);
- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иные договоры на оказания услуг по предоставлению персонала (содержащие паспортные данные персонала).
- копии патентов, выданные в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны патента), в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами;
- согласие каждого субъекта персональных данных, указанного в пункте 2.2 приложения № 1.4 конкурсной документации, на обработку его персональных данных ОАО «РЖД» в целях получения подтверждения сведений, указанных в заявке участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по предмету конкурса, по форме приложения № 1.3 конкурсной документации.
В свою очередь, Заказчик пояснил, что Заявителем в составе заявки приложен документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3, в котором указаны сведения о квалифицированном персонале, а именно о <...>., а также гражданско-правовой договор от 01.01.2020 № б/н и согласие на обработку персональных данных от 12.01.2021 № б/н.
В ходе проверки достоверности представленных в заявке Заявителя сведений и принимая во внимание, что ранее были проведены проверки по аналогичным процедурам, в том числе по процедуре 78/ОКЭ-ЦДМВ/21 (извещение № 32110032541), где одним из участников было ООО «ПрофитКлин», которому в свою очередь отказано в допуске к участию в закупке по аналогичному основанию,в адрес <...>.. был направлен запрос от 08.04.2021 г. № ИСХ-1856/МСК РЦБЗ (далее –Запрос) о подтверждении подлинности документов.
При этом на вышеуказанный Запрос поступил ответ от <...>. от 12.04.2021 г. № б\н (от 12.04.2021 № ВХ-486/МСК РЦБЗ) где <...>. указано, что персональные данные, указанные в договоре и согласии на обработку персональных данных, принадлежат ей, при этом, согласие на обработку персональных данных ей не подписывалось, подпись является поддельной.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Федеральный закон № 152-ФЗ) обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 -11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона, возлагается на оператора.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 4 статьи 9 Федерального закона № 152-ФЗ Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в том числе подпись субъекта персональных данных.
Таким образом, ООО «ПрофитКлин» были нарушены требования Федерального закона № 152-ФЗ при подачи конкурсной заявки. Кроме того, необходимо отметить что <...>. не отрицает то факт, что является сотрудником ООО «ПрофитКлин», при этом в своем ответе на Запрос <...>. прямо указывает, что согласиена обработку персональных данных она не подписывала.
Таким образом, Заявителем в составе заявки была представлена недостоверная информация,в связи с чем ОАО «РЖД» правомерно отклонило заявку ООО «ПрофитКлин».
Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в закупочной документации не установлен порядок проверки и установления факта недостоверности сведений.
При этом согласно пункту 3.11.10 закупочной документации Заказчик вправе до подведения итогов конкурса в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям конкурсной документации.
Аналогичные требования установлены в пункте 204 Положения о закупке ОАО «РЖД».
Из текста жалобы Заявителя следует, что приложением к такой жалобе являются пояснения <...>., из которых следует, что она является сотрудником ООО «ПрофитКлин», а документы об отсутствии согласия на обработку персональных данных были получены под давлением со стороны человека, представившегося сотрудником службы безопасности ОАО «РЖД».
С целью всестороннего, объективного рассмотрения настоящей жалобы, а также с целью выяснения обстоятельств дела, Комиссией было принято решение о переносе заседания с 30.06.2021 на 05.07.2021. В том числе согласно письму Управления от 01.07.2021 № ЕИ/38776/21 Заявителю надлежало представить дополнительные пояснения по возражениям Заказчика, а также обеспечить явку сотрудника <...>.
Вместе с тем Заявитель на повторное заседания не явился, пояснений по существу аргументации, приведенной в возражениях, не представил, явку сотрудника для дачи пояснений не обеспечил.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, изучив представленные в материала дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ПрофитКлин» (ИНН 7723629820ОГРН 1077760784694) на действия ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727 ОГРН 1037739877295) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 28.06.2021 № ЕИ/37808/21, от 01.07.2021 № ЕИ/38776/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.