Решение б/н б/а от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15325/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.11.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...> — главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...> — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя <...> <...>, действующей на основании доверенности от 24.11.2023 № 375-Д, предедставителя <...> <...>, действующей на основании доверенности от 30.11.2022 № 77/869-н/77-2022-1-1816,

в отсутствие представителя ООО «Медиаопт», уведомленого письмом Московского УФАС России исх. от 03.11.2023 № НП/47063/23,

рассмотрев жалобу ООО «Медиаопт» (далее - Заявитель) на действия <...> (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № <...> на право заключения договора на поставку оборудования для отображения графической информации, а также выполнения работ по демонтажу, монтажу и пуско-наладке оборудования для нужд <...> (закупочная процедура опубликована на официальном сайте <...>, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя, поскольку она полностью соответствует требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом Комиссия отмечает, что частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчиком 13.10.2023 на официальном сайте ООО «РТС-тендер» размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора составляет:

- 23 498 748,00 руб. без учета НДС;

- 28 198 497,60 руб. с учетом НДС.

Дата начала подачи заявок – с момента опубликования извещения и конкурсной документации на сайтах «13» октября 2023 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 11:00 часов московского времени «23» октября 2023 г.

Рассмотрение первых частей заявок осуществляется «24» октября 2023 г.

Рассмотрение вторых частей заявок осуществляется «30» октября 2023 г.

Подведение итогов закупки осуществляется «31» октября 2023 г.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 30.10.2023 № <...> по результатам рассмотрения заявки Заявителя (№1) Заказчик принял решение об отлонении указанной заявки по следующим основаниям:

«3. По итогам рассмотрения экспертной группой вторых частей заявок участников, соответствующих обязательным требованиям конкурсной документации, поступивших для участия в конкурсе № <...>, на наличие и соответствие представленных в составе заявок документов в подтверждение соответствия требованиям конкурсной документации установлено, что:

3.1. Заявка на участие в конкурсе № <...> отклоняется и в допуске к участию в конкурсе № <...> отказано следующему участнику:

Участнику № 1 на основании пунктов 3.9.4.1 и 3.9.5 конкурсной документации в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 2.1. приложения № 1.4 к конкурсной документации, содержащих информацию об участнике закупки, несоответствующую действительности, а именно:

в составе Формы сведений об опыте поставки оборудования, выполнения работ, представленной участником в составе заявки по форме приложения № 1.3 к конкурсной документации (далее – Форма сведений об опыте), участником представлена информация об исполнении договоров:

- Контракт от 26.07.2023 № 08592000011230082590001 (реестровый номер: 2623412610523000006) на приобретение и монтаж светодиодного экрана в ГБУК РО «Центр развития культуры» в рамках ведомственного проекта «Грибница».

Как установлено Заказчиком в ходе проведения проверки в порядке, установленном пунктом 3.9.10 конкурсной документации, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) в карточке контракта размещено уведомление претензионной переписки от 28.09.2023 № 4 о начислении неустойки (штрафа, пени) по факту ненадлежащего исполнения Участником № 1 обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, в графе «Наличие жалоб, претензий, исковых заявлений, других документов со стороны контрагента и/или иных лиц в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору» Формы сведений об опыте Участником № 1 по данному контракту указано «нет», что не соответствует действительности;

- Контракт от 28.04.2023 № ЭА-4 (реестровый номер: 2027405298823000018) на поставку комплекта светодиодного экрана в рамках капитального ремонта камерного зала государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Национальный молодежный театр Республики Башкортостан имени Мустая Карима (Национальный проект «Культура»).

Как установлено Заказчиком в ходе проведения проверки в порядке, установленном пунктом 3.9.10 конкурсной документации, в ЕИС в карточке контракта размещены сведения по уплате неустойки (штрафа, пени) (платежное поручение от 13.09.2023 № 639) по факту ненадлежащего исполнения Участником № 1 обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, в графе «Наличие жалоб, претензий, исковых заявлений, других документов со стороны контрагента и/или иных лиц в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору» Формы сведений об опыте Участником № 1 по данному контракту указано «нет», что не соответствует действительности;

- Контракт от 10.04.2023 № 103/2023/НП (реестровый номер: 3511710062323000001) на поставку виртуального концертного зала для МБУК "ГДК г.Полярные Зори".

Как установлено Заказчиком в ходе проведения проверки в порядке, установленном пунктом 3.9.10 конкурсной документации, в ЕИС в карточке контракта размещены требование об исполнении обязательств, предусмотренных контрактом, и сведения по уплате неустойки (штрафа, пени) (платежное поручение от 27.07.2023 № 436) по факту ненадлежащего исполнения Участником № 1 обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, в графе «Наличие жалоб, претензий, исковых заявлений, других документов со стороны контрагента и/или иных лиц в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору» Формы сведений об опыте Участником № 1 по данному контракту указано «нет», что не соответствует действительности».

В свою очередь, Заявитель с данным отклонением не согласен и отмечает, что предоставляемая участниками информация об опыте, которая используется исключительно для расчета неценовых критериев, в случае ее недостоверности будет являться исключительно следствием отсутствия данного опыта в расчете, но никак не следствием отклонения участника от участия в закупке.

Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя считает ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с п. 3.9.4.1 конкурсной документации (л. 11 файла «Документация. Порядок проведения конкурса») участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредоставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Согласно п. 3.9.5 конкурсной документации (л. 12 файла «Документация. Порядок проведения конкурса») в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Вместе с тем Комиссия установила, что порядок оценки участников по опыту установлен в пункте 2.1 Приложения 1.4 к конкурсной документации:

Оценка осуществляется на основании документов, представленных каждым участником в составе заявки в соответствии с п. 2.1. приложения № 1.4 к конкурсной документации, следующим образом:

Оценивается путем деления стоимости выполненных каждым (j-ым) участникам поставок мультимедийного оборудования и/или выполненных работ по монтажу и/или пуско-наладке мультимедийного оборудования на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС), по следующей формуле:

 

Цj Σ опыт

Бj = ───────── * 20, где

Ц нач.макс

 

Бj – количество баллов j-го участника;

Цj Σ опыт – стоимость выполненных j-ым участником поставок мультимедийного оборудования и/или выполненных работ по монтажу и/или пуско-наладке мультимедийного оборудования (без учета НДС);

Ц нач.макс. – начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС).

20 – максимально возможное количество баллов.

В случае, если стоимость выполненных поставок мультимедийного оборудования и/или выполненных работ по монтажу и/или пуско-наладке мультимедийного оборудования равна или больше начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС), то участнику сразу присваивается 20 баллов.

В случае отсутствия указанного опыта или непредставления документов, указанных в п. 2.1 приложения № 1.4 к конкурсной документации, участнику не присваиваются баллы по критерию.

В подтверждение наличия опыта выполненных поставок мультимедийного оборудования и/или выполненных работ по монтажу и/или пуско-наладке мультимедийного оборудования, участник в составе заявки представляет:

документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте поставки оборудования, выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

и

- договоры на поставку оборудования, выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

и

накладные о поставке оборудования, акты выполнения работ;

и

- копии документов, подтверждающих оплату по договору (выписки из обслуживающего банка по расчетному счету участника закупки, подтверждающие факт поступления денежных средств по договору (этапу договора), заверенные печатью банка и подписью уполномоченного сотрудника банка, и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по договору, указанному участником в Форме сведений об опыте поставки оборудования, выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, с отметкой обслуживающего банка об исполнении, заверенные печатью банка и подписью уполномоченного сотрудника банка и/или копии актов зачета взаимных требований);

и

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления , участник вправе в Форме сведений об опыте поставки оборудования, выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора в единой информационной системе в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в единой информационной системе в сфере закупок и такой договор, и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку оборудования, выполнение работ, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные о поставке оборудования, акты выполненных работ).

При этом в пункте 3.9.30 конкурсной документации установлено, что если по каким-либо причинам участник представил информацию частично, заявка по критериям, указанным в приложении № 1.4 конкурсной документации, оценивается на основании имеющейся в составе заявки информации.

Согласно пункту 3.9.31 конкурсной документации если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям конкурсной документации, оценка заявки по критериям, указанным в приложении № 1.4 конкурсной документации, осуществляется без учета информации, указанной в таких документах.

Следует отметить, что информация, расцененная Заказчиком в качеств недостоверной, относится к сведениям, предоставляемых участником закупки в целях оценки заявки.

Оценка – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, и направлен на выявление лучших условий исполнения договора, указанных в заявках (предложениях) участников закупки.

Таким образом, если необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям документации оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах.

Резюмируя изложенное, оценка заявки участника должна осуществляться без учета документов, признанных не соответствующими требованиям документации, следовательно, заявка Заявителя не может быть отклонена по вышеуказанному основанию (А40-15048/22, А40-15093/22, А40-16681/22, А40-146290/2022).

Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу об отсутствии у Заказчика оснований для отклонения заявки Заявителя.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия <...> при проведении закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны