Решение б/н - от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11712/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Матреал» (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГУП Центр «Звездный» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку гастрономии и молочных продуктов (реестровый № 32009280901, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

В настоящем случае, как следует из текста поданной жалобы Заявителем оспариваются действия Заказчика по отклонению поданной им заявки на участие в закупочной процедуре ввиду предъявления к ее составу излишних требований.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на неё и в выступлении присутствовавших на заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в чч. 3.1 и 3.2 ст. 3 настоящего закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки.

В соответствии с итоговым протоколом от 09.07.2020 заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«п. 15.8.5 (1) Положения (непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки);

п. 4.12.6 (4) Документации о закупке (несоблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункте 12 информационной карты).

Таким образом, участник закупки:

1. нарушил требование п. 4.6.2 подраздела 4.6 раздела 4 документации о закупке, а именно:

- предложение участника открытого запроса котировок в электронной форме должно включать все положения раздела 9 документации о закупке «Техническое задание».

Согласно пояснениям Заказчика, в заявке Заявителя отсутствуют все положения (первые 2 страницы с описанием неизменяемых характеристик) Технического задания, Заявителем была представлена таблица с конкретными характеристиками предложенного товара. Ввиду чего Заказчик считает, что заявка Заявителя подлежала отклонению.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупках, в том числе:

· требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

· требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы,услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

· требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

· требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Между тем, пояснений относительно того, какие характеристики в составе отсутствующей части Технического задания имеют изменяемые значения и могут быть представлены участниками Закупки на свое усмотрение, представителем Заказчика не представлено, а следовательно — необходимые Заказчику сведения в заявке должны полностью повторять всю информацию из Технического задания.

При этом каких-либо доказательств объективной невозможности заключения договора без испрашиваемого части Технического задания Заказчиком не представлено.

Предложенный Заказчиком подход к толкованию и применению упомянутого пункта Документации лишен правового и практического смысла и направлен на отнесение на участников Закупки обязанности по указанию неизменяемых сведений из Документации в составе заявки.

Учитывая то обстоятельство, что Заказчиком установлено требование о предоставлении согласия участника Закупки на поставку товара, а сведения, указываемые в Техническом предложении, повторяют информацию из Техническом задании, дублирование таких требований в составе заявки является очевидно излишним.

Ввиду чего представление Заявителем лишь согласия на поставку товара является достаточным подтверждением соответствия представляемых товаров требованиям Документации и не ущемляет права и законные интересы Заказчика, поскольку конкретные требования к товарам сформированы Заказчиком с учетом собственной потребности.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования Документации в необходимой Заказчику части Заявителем были исполнены.

В этой связи Комиссия считает, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя при наличии всех необходимых сведений нарушают положения п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом всех изложенных обстоятельств, а также утверждения Заказчика о недостаточности для исполнения его требований представления лишь согласия Заявителя на участие в Закупке на условиях Документации, Комиссия приходит к выводу о возможности устранения допущенного нарушения лишь посредством пересмотра заявок в соответствии с данным решением.

При этом Комиссия отмечает, что Заказчик вправе при заключении договора в отсутствующей части Технического задания, не указанной Заявителем в своей заявке, дополнить предложение Заявителя неизменяемой частью технического задания.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Матреал» (ИНН:9715279082, ОГРН: 5167746243693) на действия ФГУП Центр «Звездный» (ИНН:7702019559, ОГРН:1027739642523) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, и п.п. 1, 2 и 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-11712/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.07.2020 по делу № 077/07/00-11712/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП Центр «Звездный» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку гастрономии и молочных продуктов (реестровый № 32009280901, далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол итоговый протокол от 09.07.2020 в части отклонения заявки ООО «Матреал».

2. Заказчику разместить информацию об отмене протокола в указанной части на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

    1. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    1. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии 20.07.2020 по делу № 077/07/00-11712/2020.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.08.2020.

6. Заказчику и Организатору о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.08.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны