Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 2 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/10/5-1379/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 02.02.2023 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего Комиссии Управления:

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Интэч Инкорпорейтед» (далее также победитель) от заключения договора с АО «СО ЕЭС» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение по вопросу включения сведений в отношении ООО «Интэч Инкорпорейтед» (далее — Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с АО «СО ЕЭС» (далее — Заказчик) по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживаниювидеопроекционного оборудования диспетчерских пунктов, установленного висполнительном аппарате и филиалах Заказчика (реестровый №32211823855) (далее — Запрос).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Извещение о проведении Закупки опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) 07.11.2022.

Согласно Итоговому протоколу от 30.11.2022 № 102-цзк-5-2 победителем признано ООО «Интэч Инкорпорейтед».

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Пунктом 23 извещения установлено, что договор по результатам конкурса между Заказчиком и Победителем конкурса заключается не ранее чем через 10 (Десять) дней и не позднее чем через 20 (Двадцать) дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурса.

Договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Таким образом, договор между Заявителем и Заказчиком должен был быть заключен не позднее 21.12.2022.

Комиссией установлено, что Общество подало ценовое предложение в размере 51 000 000,00 (пятьдесят один миллион) руб. (НДС не облагается), что более чем на 25 % ниже начальной (максимальной) цены.

Согласно пункту 6.12.1 документации при предложении участником конкурса цены договора, которая на 25 % (двадцать пять процентов) и более ниже начальной (максимальной) цены договора (далее – демпинговая цена договора), договор с участником конкурса, предложившим демпинговую цену договора, заключается только после предоставления таким участником конкурса денежного обеспечения исполнения договора в размере 30 % (тридцати процентов) цены договора.

Пунктом 6.12.2 документации установлено, что денежные средства должны быть зачислены на расчетный счет заказчика в размере 30 % (тридцати процентов) цены договора по реквизитам заказчика, указанным в п. 7.1. (назначение платежа: «Обеспечение исполнения договора по конкурсу №__(НДС не облагается)»), в срок не позднее чем 15 (пятнадцать) дней с даты размещения в Единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурса.

21.12.2022 Заказчиком составлен и размещен в Единой информационной системе протокол уклонения Победителя от заключения договора 21.12.2022 № 108-цзк-3-3.

На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил,
что в связи с допущенной сотрудником Победителя технической ошибкой при расчете цены Заказчику было представлено некорректное коммерческое предложение, о чем 09.11.2022 Победитель уведомил Заказчика посредством электронной почты. Также представитель Победителя подтвердил, что Победитель в адрес Заказчика направил письмо от 10.11.2022 с отказом подписывать договор ввиду вышеописанных обстоятельств.

Представитель Общества на заседании Комиссии Управления пояснил, что указанный протокол был составлен Заказчиком неправомерно, так как, по мнению Общества, срок исполнения указанной обязанности должен был быть приостановлен в связи с подачей им 12.12.2022 жалобы в антимонопольный орган действия Заказчика, рассмотренной в рамках дела № 077/07/00- 19046/2022.

Указанную позицию Общество обосновывает на том, что согласно абзацу 2 части 2 статьи 22 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Системный оператор Единой энергетической системы», утвержденного решением Совета директоров АО «СО ЕЭС» от 27.12.2018 (протокол № 226) (далее — Положение), при изменении сроков заключения договора в связи с обжалованием в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, сроки исполнения обязательств и иные соответствующие условия, которые не могут быть сохранены, должны быть соразмерно изменены.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Комиссия Управления отмечает, что для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «Интэч Инкорпорейтед» в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Интэч Инкорпорейтед» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. Не рекомендовать включение сведений об ООО «Интэч Инкорпорейтед» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны