Решение б/н б/а от 31 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-7900/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.05.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
...
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Фрукт сити», ГАУ «Московский зоопарк»,
рассмотрев жалобы ООО «Фрукт сити» (далее - Заявитель) на действия ГАУ «Московский зоопарк» (далее — Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку листовых овощей во 2 полугодии 2022 года для ГАУ «Московский зоопарк» и поставку фруктов во 2 полугодии 2022 г. для кормления животных ГАУ «Московский зоопарк» (реестровые № №32211355149, 32211354987, далее — Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно доводам жалоб, заявки Заявителя при проведении Закупок отклонены Заказчиком неправомерно, поскольку такие заявки полностью соответствовали требованиям документации.
Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке должны быть указаны документации о конкурентной закупке.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Поскольку доводы жалоб носят идентичный характер, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобы на примере закупки с реестровым номером 32211355149.
Комиссией установлено, что Заказчиком 28.04.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре от 18.05.2022 № 32211355149-2, заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию:
«Состав документов заявителя не соответствует требованиям. В соответствии с пунктом 13.7. Части II. Информационной карты аукциона представление копии решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки является обязательным. В составе заявке Заявителем приложен файл «решение об одобрении.pdf» в нечитаемом виде. Согласно пункту 3.1.5. Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе: «предоставление документа в нечитаемом виде равноценно отсутствию соответствующего документа и может являться основанием признания данной Заявки, не соответствующей требованиям»
Комиссия установила, что согласно пункту 13.7 Части II Информационной карты аукциона вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки.
В соответствии с пунктом 3.1.1.5 Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе, предоставление документа в нечитаемом виде равноценно отсутствию соответствующего документа и может являться основанием признания данной заявки не соответствующей требованиям.
Комиссия установила, что Заявителем в своей заявке на участие в Закупке представлен документ (название файла: «решение об одобрении»), при этом, текст данного документа представлен в нечитаемом формате.
Таким образом, у Заказчика отсутствовала возможность идентифицировать данный документ как решение о согласии на совершение крупной сделки.
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что указанное обстоятельство обусловлено невнимательностью специалистов Заявителя при подачи заявок на участие в Закупках.
При этом Комиссия отмечает, что Заявителем в материалы дела также представлен документ «решение об одобрении» в нечитаемом виде.
Иного документа в читаемом виде Заявителем Комиссии не представлено.
На основании изложенного, доводы жалоб о неправомерном отклонении заявки опровергаются фактическими обстоятельствами дела, доказательств обратного Заявитель не представил.
Оценивая довод Заявителя о том, что на участие в иной закупке, проводимой Заказчиком (реестровый № 322110775837), заявка Заявителя была признана соответствующей закупочной документации, при том что файл об одобрении крупной сделки в составе заявки был приложен тот же самый, Комиссия считает необходимым отметить, что обстоятельства проведения Заказчиком закупки с реестровым № 322110775837 не являются предметом рассмотрения в рамках оспариваемых Закупок и не могут служить основанием для признания действий Заказчика несоответствующими установленному закупочной документацией порядку, поскольку Комиссия рассматривает жалобу по конкретным фактическим обстоятельствам, в связи с чем указанный довод Заявителя не может быть принят во внимание Комиссией в рассматриваемом случае.
В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решения Закупочной комиссии об отклонении заявок Заявителя правомерными, принятыми в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.
Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
Таким образом, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия признает доводы жалоб необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобы ООО «Фрукт сити» (ИНН 5003139384, ОГРН 1205000041399) на действия ГАУ «Московский зоопарк» (ИНН 7710031380, ОГРН 1037700057768) при проведении Закупок необоснованными.
-
Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.05.2022 № НП/27714/22.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).