Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-17464/2020 ООО "ТД "Альфа-Электр... от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17464/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.10.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «ТД «Альфа-Электротехторг» (далее также — Заявитель) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на правозаключения договора на поставку системы контроля сопротивлений в сети оперативногопостоянного тока (реестровый № 32009325369, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отказом в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 № 37), в редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 09.10.2019 №121 с учетом приказа генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.02.2019 № 1/191-П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 01.08.2019 № 1/787-П) и приказа генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.06.2019 №1/624-П.

Согласно протоколу от 06.10.2020 заявке Заявителя было отказано на основании подпункта а) пункта 8.3 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ в связи с несоответствием заявки участника по составу требованиям документации и подпункта в) пункта 8.3 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ в связи с несоответствием изготовителя продукции требованиям документации, а именно:

отсутствие у изготовителя, предлагаемой участником продукции, лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, дающие право на изготовление оборудования по предмету закупки в соответствии с требованиями подпункта 3.1 пункта 2.1.1 части 1 Тома 1 Документации;

не представлены лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, дающие право разработчику предлагаемой продукции конструировать оборудование по предмету закупки в соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 2.1.2 части 1 Тома 1 Документации;

Заявитель с данным отклонением не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган.

При этом на заседании Комиссии было установлено следующее.

15.09.2020 состоялся Арбитражный комитет на котором была рассмотрена и признана частично обоснованной жалоба ООО КБ «Технаб». В Заключении Арбитражного комитета от 21.09.2020 №9-АК/122-Пр, выдана рекомендация о пересмотре решения о допуске ООО «ТД «Альфа-Электротехторг» к дальнейшему участию в оспариваемой закупке, а также о повторном рассмотрении заявки, с учетом заключения Арбитражного комитета.

Заявитель в жалобе указал, что им в составе заявки представлены лицензии АО «Прогресс».

В соответствии с подпунктами а), в) пункта 8.3 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в случае несоответствия заявки, представленной на ЭТП, по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения, а также в случае несоответствия субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации.

Согласно пункту 3.1) подраздела 2.1.1 части 1 тома 1 Документации российский изготовитель предлагаемого к поставке оборудования не ниже 3 класса безопасности по НП-001-15 должен иметь лицензии, действующие на момент открытия доступа к заявкам (если срок действия истек в связи с переносом срока окончания подачи заявок - действующие на момент изначально установленного в извещении о проведении закупки и закупочной документации срока окончания подачи заявок), выданные Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, изготовителю оборудования, дающие право на изготовление оборудования по предмету закупки в соответствии с томом 2 «Техническая часть» Документации, при этом документом, подтверждающим соответствие такому требованию, является представляемая в составе заявки участника закупки копия соответствующей лицензии.

В силу пункта 2) подраздела 2.1.2 части 1 тома 1 Документации предлагаемое к поставке оборудование не ниже 3 класса безопасности по НП-001-15 должны быть сконструированы разработчиком, имеющим лицензию, действующую на момент открытия доступа к заявкам (если срок действия истек в связи с переносом срока окончания подачи заявок – действующую на момент изначально установленного в извещении о проведении закупки и закупочной документации срока окончания подачи заявок), выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разработчику оборудования/ изделий/ комплектующих/ полуфабрикатов (юридическому лицу осуществляющему разработку оборудования, дающие право на конструирование оборудования (при выполнении работ российским разработчиком) по предмету закупки в соответствии с томом 2 «Техническая часть» Документации.

Также в данном пункте содержится требование о представлении участником в составе заявки копии соответствующей лицензии, дающей право на конструирование оборудования в соответствии с технической частью документации, с приложением УДЛ.

Как следует из подраздела 1.1 Технического задания, в рамках оспариваемой закупки закупается система контроля сопротивлений в сети оперативного постоянного тока.

Также в составе Технического задания приведена спецификация оборудования, согласно которой в состав закупаемой системы контроля сопротивлений в сети оперативного постоянного тока входит оборудование 2 и З класса безопасности по НП-001, а именно: шкафы системы контроля изоляции; датчики дифференциального тока; устройства переносные для контроля изоляции.

Согласно разделу 2 Технического задания системой автоматического контроля изоляции оснащаются щиты постоянного тока (ЩПТ- 1, ЩПТ-2, ЩПТ-З, ЩПТ-4, ЩПТ-5, щпт-б) энергоблока № 4 Нововоронежской АЭС.

Заказчик пояснил, что несмотря на то, что в Техническом задании указана система автоматического контроля изоляции, фактически, ответчиком закупаются отдельные устройства и изделия, которыми будет доукомплектовываться имеющийся на станции шкаф (низковольтное комплектное устройство).

Условий о том, что поставщик должен будет осуществить сборку и монтаж поставляемого оборудования в отдельную систему контроля изоляции, Документация не содержит.

Таким образом, учитывая, что в Техническом задании определена конкретная номенклатура закупаемого оборудования, участник закупки должен представить в составе заявки копии лицензий Ростехнадзора, дающих право на конструирование и изготовление каждой из позиций закупаемого оборудования, указанных в Техническом задании.

Согласно подразделу 1.1 Технического задания закупаемая система контроля сопротивлений в сети оперативного постоянного тока имеет код ОКПД 2 27.12.23.000 «Устройства защиты электрических цепей на напряжение не более 1 кВ, не включенные в другие группировки».

Заявителем представлены копии сертификатов соответствия от 13.07.2020 № 0000010 и от 22.072020 № 0000007, удостоверяющие соответствие систем менеджмента качества применительно к проектированию, конструированию, разработке, производству, комплексной поставке, наладке, сервисному обслуживанию, проведению электротехнических испытаний и поставке устройств релейной защиты, автоматики, систем управления, низковольтных комплектных устройств, комплексных распределительных устройств и устройств электропривода, комплектных трансформаторных подстанций, унифицированных систем несущих конструкций и пр. требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

В приложениях к вышеуказанным сертификатам приведены сведения об области сертификации систем менеджмента качества с указанием конкретных кодов ОКПД 2 оборудования и услуг (27.12.31 .OOO, 27.11 АЗ .OOO и пр.).

Указаний на код ОКПД 2 27.12.23.000 рассматриваемые сертификаты соответствия не содержат.

Следовательно, наличие или отсутствие в таких сертификатах указаний на закупаемую в рамках проведения оспариваемой закупки продукцию не подтверждает и не опровергает наличие у АО «Прогресс» права конструировать и изготавливать оборудование по предмету закупки.

Как следует из сведений, представленных в составе заявки ООО «ТД «АльфаЭлектротехторг», разработчиком и изготовителем предлагаемого данным участником оборудования является АО «Прогресс» (Россия).

В составе заявки ООО «ТД «Альфа-Электротехторг» представлены копии следующих лицензий:

лицензия от 26.04.2017 № ЦО-12-101-09921, выданная АО «Прогресс» Ростехнадзором и дающая право на изготовление оборудования для ядерных установок, атомных станций (блоков атомных станций); лицензия от 26.04.2017 № ЦО-11-101-09922, выданная АО «Прогресс» Ростехнадзором и дающая право на конструирование оборудования для ядерных установок, атомных станций (блоков атомных станций).

Согласно условиям действия (УДЛ), являющихся приложениями к вышеуказанным лицензиям, АО «Прогресс» имеет право конструировать и изготавливать следующее оборудование для атомных станций (блоков атомных станций):

низковольтные комплектные устройства распределения и управления частично испытанных, шкафного исполнения КРУЗА П, в том числе составные части КРУЗА П (блоки, адаптеры, шинные перемычки); низковольтные комплектные устройства шкафного исполнения напряжением 220 В и 110 В постоянного тока серии CDCP8000 (ШПТ); шкафы релейных трехфазных запорной и регулирующей арматуры и автоматики, односторонних РШЗА; шкафы автоматики и управления электродвигателями ПТМО; ящики силовые серии ЯТП; ящики силовые серии ЯВЗ; ящики для управления асинхронными двигателями серии ЯС5000; ящики автоматического переключения на резервное питание серии Я8000; пункты и щитки распределительные серии ПР, Щ; шкафы автоматического ввода резерва Ш8100; низковольтные комплектные устройства по нетиповым схематическим решениям (ящиков освещения Ю, ящиков энергетических ЯЭ, ящиков клеммных ЯК, шкафов энергетических ШЭ); стенды тестирования выдвижных блоков; заземления переносные; тележки сервисные ТС0218; блоки силовые заменяющие БСЗ, БСЗМ и релейные блоки РБ.

При этом Комиссия отмечает, что право конструировать и изготавливать датчики дифференциального тока и устройства переносные для контроля изоляции УДЛ вышеуказанные лицензии не содержат.

Наличие у АО «Прогресс» права собирать и комплектовать шкафы низковольтных комплектных устройств вышеуказанными датчиками дифференциального тока и устройствами для контроля изоляции (которые могут быть сконструированы и изготовлены сторонними организациями) не свидетельствует о наличии у данного лица права конструировать и изготавливать такие датчики и устройства.

Таким образом, лицензия представленная Заявителем не соответствует требования Закупочной документации, так как не позволяет конструировать и изготовлять закупаемое оборудование.

При этом Заявитель в своей жалобе отмечает, что участники Закупки ООО «КБ ТЕХНАБ» и ООО НПП «ЭКРА» не обладают лицензиями Ростехнадзора условия действия которых давали бы им право на конструирование и изготовление системы контроля сопротивления в целом, а также не охватывают всех позиций оборудования, предусмотренных спецификацией поставки по конкурсу. 

Как следует из сведений, представленных в составе заявок ООО «КБ ТЕХНАБ» и ООО НПП «ЭКРА», разработчиком и изготовителем предлагаемого данными участниками оборудования является ООО НПП «ЭКРА».

В составе заявок данных участников представлены копии следующих лицензий:

лицензия от 13.06.2017 № ВО-12-101-3304, выданная ООО НПП «ЭКРА» Ростехнадзором и дающая право на изготовление оборудования для ядерных установок, атомных станций;

лицензия от 13.06.2017 № ВО-11-101-3305, выданная ООО НПП «ЭКРА» Ростехнадзором и дающая право на конструирование оборудования для ядерных установок, атомных станций.

Согласно условиям действия (УДЛ), являющихся приложениями к вышеуказанным лицензиям, ООО НПП «ЭКРА» имеет право конструирования и изготовления следующего оборудования 2-3 класса безопасности по НП-001-15 для ядерных установок, атомных станций:

терминалов защиты, автоматики и управления;

низковольтных комплектных устройств;

щитов и элементов систем постоянного тока: зарядных и выпрямительных устройств, блоков и источников питания;

щитов собственных нужд;

устройств, аппаратуры автоматики, контроля и управления, в том числе контроля сопротивления изоляции;

аппаратуры (шкафов) защит станционного оборудования;

аппаратуры (шкафов) защит подстанционного оборудования;

аппаратуры (шкафов) информационно-технологического оборудования;

аппаратуры регулирования и управления электроприводами: преобразователей частоты, систем плавного пуска электродвигателей.

Поскольку закупаемое оборудование системы контроля сопротивлений в сети оперативного постоянного тока является комплектующими шкафа низковольтного комплектного устройства (НКУ), Заказчик отмечает, что УДЛ вышеуказанных лицензий дает право ООО НПП «ЭКРА» конструировать и изготавливать низковольтные комплектные устройства, аппаратуру (шкафы) защиты станционного оборудования, а также устройства, аппаратуру автоматики, контроля и управления, в том числе контроля сопротивления изоляции.

Таким образом, Комиссия, оценив представленные документы и сведения приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Доказательств, свидетельствующих о предоставлении заявки в соответствии с положениями документации Заявителем не представлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД «Альфа-Электротехторг» (ИНН 7723590594, ОГРН 1067758927060) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН 7721632827 ОГРН 5087746119951) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
    от 14.10.2020 № ЕО/57011/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны