Решение б/н б/а от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9730/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС», АО «ИНТЕР РАО — ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ», ООО «ИНТЕР РАО — ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ»,

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСервис» (далее — Заявитель) на действия ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» и АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора, на поставку «Торцевое уплотнение для Калининградской ТЭЦ-2» для филиала «Калининградская ТЭЦ-2» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (реестровый № 32110187645) (далее — Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 13.04.2021 было опубликование извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора, на поставку «Торцевое уплотнение для Калининградской ТЭЦ-2» для филиала «Калининградская ТЭЦ-2» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (реестровый № 32110187645).

Согласно итоговому протоколу от 25.05.2021 заявка Заявителя (порядковый номер заявки 2) отклонена от дальнейшего участия в процедуре.

По мнению Заявителя, его заявка при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика сослался на то, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкретной процедуре была отклонена правомерно, поскольку такая заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией Управления установлено, что согласно пункту 6.8.7 Закупочной документации при проведении закупки, в случае, если цена договора/предложения/заявки, предложенная Участником ниже на 30 (тридцать) процентов и более от начальной (максимальной) цены лота, установленной в извещении, Организатор может направить требование Участнику о необходимости предоставления обоснования возможности исполнения договора/предложения/заявки по цене договора, предложенной таким Участником. Запрос о необходимости предоставления обоснования возможности исполнения договора по цене договора/предложения/заявки, предложенной Участником, и ответ на такой запрос должны оформляться в письменном виде и в сроки, предусмотренные закупочной документацией и запросом Организатора закупки. На основании пункта 6.8.8 Закупочной документации в течение 3 (трех) рабочих дней со дня предоставления Участником обоснования возможности исполнения договора по цене договора, предложенной Участником, запрашиваемого в соответствии с пунктом 6.8.7 настоящей закупочной документации, Комиссия рассматривает такое обоснование и по результатам рассмотрения обоснования, принимает решение о допуске (об отказе в допуске) Участника, представившего обоснование цены договора, к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 6.8.9. Закупочной документации в случае, если Участник закупки, которому был направлен запрос об обосновании возможности исполнения договора, не предоставит запрашиваемые обоснования цены договора в порядке и в срок, установленные в запросе, заявка на участие в закупке такого Участника закупки может быть отклонена.

Согласно приложению №1 к Протоколу №179722/ОЗК (ЭТП)-ПВПИ от 25.05.2021 стоимость предложения Заявителя составила 810 356,00 рублей без НДС, тогда как начальная максимальная цена Закупки – 3 156 509,80 рублей без НДС, что на 74% ниже НМЦ.

В связи с этим, руководствуясь пунктом 6.8.7 Закупочной документации, Заказчиком в адрес Заявителя 11.05.2021 был направлен запрос о необходимости до 16-00 12.05.2021 предоставления обоснования возможности исполнения договора/предложения/заявки по цене договора, предложенной таким Участником. Вместе с тем, по состоянию на указанную дату ответа от Заявителя на запрос получено не было.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что 13.05.2021 посредством электронной почты в адрес Заказчика были направлены письма с объяснением невозможности опубликовать в обозначенный срок с 11.05.2021 с 17-11чч.мм. по 12.05.2021 до 16-00 чч.мм., через соответствующий функционал электронной площадки, ответ на запрос о подтверждении цены указанной нами в оферте в связи с техническими условиями (отсутствие интернет соединения) и письмо с подтверждением цены в оферте. В письме была просьба повторить данный запрос или принять наше подтверждение цены по электронной почте. Данные письма были направлены ответственному представителю по данной процедуре в ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (адрес электронной почты: glazkov_iv@interrao.ru).

Вместе с тем доказательств получения указанных писем Заказчиком, Заявителем не представлено.

При этом на заседании Комиссии установлено, что отсутствие интернет соединения вызвано техническими неполадками непосредственно у самого Заявителя, а не интернет-провайдера.

Доказательств объективной невозможности предоставления обоснования возможности исполнения договора/предложения/заявки по цене договора, Заявителем не представлено.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным пунктом 6.8.7 Закупочной документации.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя обоснованным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (ОГРН: 1095042005002, ИНН: 5042109457) на действия АО «ИНТЕР РАО — ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ» (ОГРН: 1117746460358, ИНН: 7704784450), ООО «ИНТЕР РАО — ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ» (ОГРН: 1077759373768, ИНН: 7703642903) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.06.2021 № ЕО/32944/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны