Решение №ЕП/40968 Решение по делу №1-11-1667/77-13 от 11 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «11» декабря 2013 года.

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России ****.; членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России *****., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России *****. (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1667/77-13 по признакам нарушения ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» (127322, Москва, ул. Яблочкова, дом 25, корп. 4), ООО «Спортивные инновации» (127253, Москва, ул. Каманина, д. 20) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужило обнаружениеантимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства всведениях ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Торговая площадка) (вх. №№ 23519 и 23524 от 02.08.2013), поступивших в ответ на запрос Управления исх. № РП/17438 от 18.06.2013.

Комиссией установлено, что согласно указанным сведениям ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» и ООО «Спортивные инновации» приняли участие в аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200101012000179, предметом которого являлось поставка специализированного инвентаря и соревновательной экипировки для обеспечения сборных команд города Москвы по инваспорту: фехтование, дзюдо, карате и греко-римская борьба. В результате снижение по аукциону составило 2% от начальной (максимальной) цены контракта.

Ответчикам по делу по их местонахождению были направлены:

–копия приказа от 25.09.2013 № 943 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № ЕП/29684 от 30.09.2013);

– копия определения о назначении дела № 1-11-1667/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № ЕП/29682 от 30.09.2013);

–определение об отложении рассмотрения дела № 1-11-1667/77-13 (исх. № ЕП/34370 от 01.11.2013).

Согласно уведомлению о вручении ООО «Спортивные инновации» получило определение об отложении рассмотрения дела № 1-11-1667/77-13 12.11.2013, ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» по данным сайта ФГУП «Почта России» получено 20.11.2013.

В Управление 22.11.2013 от ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» и ООО «Спортивные инновации» со ссылкой на номер дела, поступили письма соответственно вх. № 37962 и вх. № 37961. ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» представило свидетельство о государственной регистрации и решение об учреждении общества, ООО «Спортивные инновации» - свидетельство о государственной регистрации и список участников общества.

На заседание Комиссии, состоявшееся 27.11.2013 в 14:00, представители ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» и ООО «Спортивные инновации» не явились.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие ответчиков.

На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ruГКУ "ЦСТиСК" Москомспорта 09.06.2012 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым номером № 0373200101012000179, предметом которогоявлялось право заключить государственный контракт на поставку специализированного инвентаря и соревновательной экипировки для обеспечения сборных команд города Москвы по инваспорту: фехтование, дзюдо, карате и греко-римская борьба. Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 2 325 950 руб.

Аукцион состоялся 25.06.2012, в котором приняли участие два хозяйствующих субъекта - ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» и ООО «Спортивные инновации». Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» в размере 2 279 431 (2% от НМЦ), и предложение ООО «Спортивные инновации» в размере 2 291 060,75(1,5% от НМЦ). Контракт заключен с ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» по цене 2 279 431 руб.

Торговой площадкой представлены сведения, что заявки от ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» и ООО «Спортивные инновации» поступили с одного IPадреса 178.177.208.131.

Предложения от обоих хозяйствующих субъектов в ходе переторжки поступали с одного IP-адреса 80.248.52.6. Контракт с ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» также подписан с IP-адреса 80.248.52.6.

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, местом нахождения ответчиков по делу является:

ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» - 127322, Москва, ул. Яблочкова, дом 25, корп. 4;

ООО «Спортивные инновации» - 127253, Москва, ул. Каманина, д. 20.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла) — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

С вышеуказанных IP-адресов от ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» и ООО «Спортивные инновации» Торговой площадкой были получены электронный файлы для аукциона. В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» и ООО «Спортивные инновации», установлено совпадение учетных записей на которых создавались и/или изменялись файлы заявок.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, чтоООО «ЛИНИЯ СПОРТА» и ООО «Спортивные инновации» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию аукционе № 0373200101012000179, что подтверждается созданием и редактированием файлов заявок с использованием единых учетных записей.

Совпадение одних и тех же учетных записей файлов свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» и ООО «Спортивные инновации» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукцион.

В связи с тем, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, данный факт указывает, что обмен информацией между ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» и ООО «Спортивные инновации» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели.

Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга.

Следовательно, такие действия ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» и ООО «Спортивные инновации» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вышеуказанное поведение участников аукционов позволило ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» выиграть торги со снижением в 3 % от НМЦ контракта.

Согласно, представленным ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» и ООО «Спортивные инновации» документам, указанные хозяйствующие субъекты не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Наличие письменных соглашений в ходе рассмотрения дела не выявлено.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектамиконкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» и ООО «Спортивные инновации» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200101012000179, предметом которогоявлялось право заключить государственный контракт на поставку специализированного инвентаря и соревновательной экипировки для обеспечения сборных команд города Москвы по инваспорту: фехтование, дзюдо, карате и греко-римская борьба.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» смогло заключить государственный контракт по цене 2 279 431 руб.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» и ООО «Спортивные инновации» Комиссией не установлен, в том числе не установлено получение дохода ООО «Спортивные инновации».

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» и ООО «Спортивные инновации» нарушившими требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200101012000179, предметом которогоявлялось право заключить государственный контракт на поставку специализированного инвентаря и соревновательной экипировки для обеспечения сборных команд города Москвы по инваспорту: фехтование, дзюдо, карате и греко-римская борьба.

2. В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «ЛИНИЯ СПОРТА» и ООО «Спортивные инновации» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Материалы по делу № 1-11-1667/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны