Решение (комиссия) б/н б/а от 1 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1046/2024 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.01.2024 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия ООО «Аэроэкспресс» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по информационному сопровождению и споровождению в социальных сетях (реестровый № 32313150226, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 24.01.2024 № 28/5209/24.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует оценку заявки победителя Закупки по критерию «Качество предложения».
В качестве подтверждения Заявитель указывает на большой разрыв в баллах по вышеуказанному критерию между победителем Закупки и остальными участниками.
Также Заявитель указывает, что у Заказчика не было достаточного количества времени чтобы рассмотреть все документы заявок и провести надлежащую оценку заявки победителя по критерию «Качество предложения».
Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражение, а также истребованные антимонопольным органом документы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Извещение о проведении Закупки опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 29.12.2023.
Дата начала срока подачи заявок: 29.12.2023.
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 16.01.2024 09:00.
НМЦ Закупки составляет 8 199 999,96 рублей.
В соответствии с протоколом от 19.01.2024 № 32313150226-02 победителем Закупки признан участник ООО «Депо».
Исходя из вышеуказанного протокола, победителю Закупки по критерию « Качество предложения» начислено максимальное количество баллов.
Согласно разделу 4 части 1 закупочной документации установлены следующие критерии:
1) Стоимостные критерии:
1.1. Цена договора, цена единицы продукции (значимость критерия Цi – 50%);
2) Нестоимостной критерий:
2.1. Качество предложения (значимость критерия Кпi - 50 %);
2.1.1 Качество предложения по разработке стратегии по продвижению бренда на 2024 год, включая предложения по организации специальных и партнерских проектов, участию в профильных мероприятиях, обзор текущих трендов и др. (значимость подкритерия К1 – 30 %);
2.1.2 Качество предложения по подготовке предложений по инфоповодам на месяц с учетом актуальных потребностей Заказчика (значимость подкритерия К2 – 20%);
2.1.3 Качество предложения по подготовке пресс-материалов и материалов информационного характера (значимость подкритерия К3 – 20 %);
2.1.4 Качество предложения по разработке стратегии присутствия ООО «Аэроэкспресс» в социальных сетях (VK, Telegram, Дзен) на 2024 год, включающая обзор текущих трендов в SMM, предложения по антикризисному сопровождению в социальных сетях и увеличению вовлеченности пользователей, разработку контентного рубрикатора с примерами постов с учетом целей и задач на 2024 год и пр. (значимость подкритерия К4 – 15 %);
2.1.5 Качество предложения по разработке контент-плана для социальных сетей (VK, Telegram) сроком на 1 неделю (значимость подкритерия К5 – 15 %).
Разделом 4.1.1 Закупочной документации установлен порядок оценки заявок участников по критерию «Качество предложения» Бкпi.
БКпi = К1i*V1+К2i*V2+К3i*V3+К4i*V4+К5i*V5
где:
V – значимость (вес) соответствующего подкритерия,
К1, К2, К3, К4, К5 – оценка (балл) соответствующего подкритерия
Оценка заявок по критерию «Качество предложения» осуществляется на основании сведений, представленных в заявке участника. Для оценки заявок по критерию «Качество предложения» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия составляет 100 баллов.
Оценка производится по следующим подкритериям:
№ п/п |
Подкритерии оценки |
Максимальный балл |
1. |
Качество предложения по разработке стратегии по продвижению бренда на 2024 год, включая предложения по организации специальных и партнерских проектов, участию в профильных мероприятиях, обзор текущих трендов и др. |
30 |
1.1. |
Содержание критерия: В рамках критерия оценивается качество предложения по разработке стратегии по продвижению бренда на 2024 год, включая предложения по организации специальных и партнерских проектов, участию в профильных мероприятиях, обзор текущих трендов и др. Предложение по разработке стратегии по продвижению бренда на 2024 год должно быть составлено с учетом требований Технического задания и должно содержать:
Каждая инициатива/тезис должна быть пронумерована или выделена буллитом, начинаться с новой строки. |
0-30 |
Подтверждающие документы: Предложение по разработке стратегии по продвижению бренда на 2024 год, включая предложения по организации специальных и партнерских проектов, участию в профильных мероприятиях, обзор текущих трендов и др. в формате pdf. Порядок оценки по критерию: Оценка заявок по критерию осуществляется по формуле: C2= (Кi / Кmax) × 30, где: C2 – значение в баллах по критерию «Качество предложения по разработке стратегии по продвижению бренда на 2024 год, включая предложения по организации специальных и партнерских проектов, участию в профильных мероприятиях, обзор текущих трендов и др.», скорректированное с учетом значимости критерия; Кmax – максимальное (лучшее) предложение по критерию, из всех предложенных участниками закупки (максимальное число инициатив/тезисов по каждому пункту согласно подразделу «Содержание критерия»); Кi – предложение по критерию i-ого участника закупки (количество инициатив/тезисов по каждому пункту согласно подразделу «Содержание критерия»). 30 – максимально возможное количество баллов по данному критерию. |
|
|
2. |
Качество предложения по подготовке предложений по инфоповодам на месяц с учетом актуальных потребностей Заказчика |
20 |
2.1 |
Содержание критерия: В рамках критерия оценивается качество предложений по инфоповодам на месяц с учетом актуальных потребностей Заказчика Предложения по инфоповодам на месяц с учетом актуальных потребностей Заказчика, должно быть составлено в формате.ppt в фирменной стилистике компании с учетом требований Технического задания, каждый инфоповод должен содержать:
Каждый инфоповод должен быть пронумерован или выделен буллитом, начинаться с новой строки Если в инфоповоде не содержится один из пунктов a-f, инфоповод не учитывается. |
0-20 |
Подтверждающие документы: Предложения по подготовке предложений по инфоповодам на месяц с учетом актуальных потребностей Заказчика. Pdf Порядок оценки по критерию: Оценка заявок по критерию осуществляется по формуле: C2= (Кi / Кmax) × 20, где: C2 – значение в баллах по критерию «Качество предложения по подготовке предложений по инфоповодам на месяц с учетом актуальных потребностей Заказчика, скорректированное с учетом значимости критерия; Кmax – максимальное (лучшее) предложение по критерию, из всех предложенных участниками закупки (максимальное число инфоповодов согласно подразделу «Содержание критерия»); Кi – предложение по критерию i-ого участника закупки (количество инфоповодов согласно подразделу «Содержание критерия»). 20 – максимально возможное количество баллов по данному критерию. |
|
|
3. |
Качество предложения по подготовке пресс-материалов и материалов информационного характера |
20 |
3.1. |
Содержание критерия: В рамках критерия оценивается качество предложения по подготовке пресс-материалов и материалов информационного характера. Предложение по подготовке пресс-материалов и материалов информационного характера должно содержать:
Каждый пример должен быть пронумерован или выделен буллитом, начинаться с новой строки Если в предложении по подготовке пресс-материалов отсутствует один из запрашиваемых примеров a-h, предложению присваивается 0 баллов. |
0-20 |
Подтверждающие документы: Предложение по подготовке пресс-материалов и материалов информационного характера. Порядок оценки по критерию: Оценка заявок по критерию осуществляется по формуле: C2= (Кi / Кmax) × 20, где: C2 – значение в баллах по критерию «Качество предложения по подготовке пресс-материалов и материалов информационного характера», скорректированное с учетом значимости критерия; Кmax – максимальное (лучшее) предложение по критерию, из всех предложенных участниками закупки (максимальное число примеров по каждому пункту согласно подразделу «Содержание критерия»); Кi – предложение по критерию i-ого участника закупки (количество примеров по каждому пункту согласно подразделу «Содержание критерия»). 20 – максимально возможное количество баллов по данному критерию. |
|
|
4. |
Качество предложения по разработке стратегии присутствия ООО «Аэроэкспресс» в социальных сетях (VK, Telegram, Дзен) на 2024 год, включающая обзор текущих трендов в SMM, предложения по антикризисному сопровождению в социальных сетях и увеличению вовлеченности пользователей, разработку контентного рубрикатора с примерами постов с учетом целей и задач на 2024 год и пр. |
15 |
4.1 |
Содержание критерия: В рамках критерия оценивается качество предложения по разработке стратегии присутствия ООО «Аэроэкспресс» в социальных сетях (VK, Telegram, Дзен) на 2024 год, включающая обзор текущих трендов в SMM, предложения по антикризисному сопровождению в социальных сетях и увеличению вовлеченности пользователей, разработку контентного рубрикатора с примерами постов с учетом целей и задач на 2024 год и пр. Предложение по разработке стратегии присутствия ООО «Аэроэкспресс» в социальных сетях (VK, Telegram, Дзен) на 2024 год, включающая обзор текущих трендов в SMM, предложения по антикризисному сопровождению в социальных сетях и увеличению вовлеченности пользователей, разработку контентного рубрикатора с примерами постов с учетом целей и задач на 2024 год и пр., должно быть составлено с учетом требований Технического задания и должно содержать:
Предложения по каждому пункту должны быть пронумерованы или выделены буллитом, начинаться с новой строки Если в предложении по разработке стратегии присутствия в социальных сетях отсутствует один из пунктов a-i, предложению присваивается 0 баллов. |
0-15 |
|
Подтверждающие документы: Предложение по разработке стратегии присутствия ООО «Аэроэкспресс» в социальных сетях (VK, Telegram, Дзен) на 2024 год, включающая обзор текущих трендов в SMM, предложения по антикризисному сопровождению в социальных сетях и увеличению вовлеченности пользователей, разработку контентного рубрикатора с примерами постов с учетом целей и задач на 2024 год и пр.. Порядок оценки по критерию: Оценка заявок по критерию осуществляется по формуле: C2= (Кi / Кmax) × 15, где: C2 – значение в баллах по критерию «Качество предложения по разработке стратегии присутствия ООО «Аэроэкспресс» в социальных сетях (VK, Telegram, Дзен) на 2024 год, включающая обзор текущих трендов в SMM, предложения по антикризисному сопровождению в социальных сетях и увеличению вовлеченности пользователей, разработку контентного рубрикатора с примерами постов с учетом целей и задач на 2024 год и пр., скорректированное с учетом значимости критерия; Кmax – максимальное (лучшее) предложение по критерию, из всех предложенных участниками закупки (максимальное число предложений по каждому пункту согласно подразделу «Содержание критерия»); Кi – предложение по критерию i-ого участника закупки (количество предложений по каждому пункту согласно подразделу «Содержание критерия»). 15 – максимально возможное количество баллов по данному критерию. |
|
5. |
Качество предложения по разработке контент-плана для социальных сетей (VK, Telegram) сроком на 1 неделю |
15 |
5.1. |
Содержание критерия: В рамках критерия оценивается качество предложения по разработке контент-плана для социальных сетей (VK, Telegram) сроком на 1 неделю. Предложение по разработке контент-плана для социальных сетей (VK, Telegram) сроком на 1 неделю должно быть выполнено с учетом требований площадок к оформлению контента и должно содержать:
Каждый пример поста должен быть пронумерован или выделен буллитом, начинаться с новой строки В случае если предложение по разработке контент-плана для социальных сетей не соответствует одному из пунктов a-d, предложению присваивается 0 баллов. |
0-15 |
|
Подтверждающие документы: Предложение по разработке контент-плана для социальных сетей (VK, Telegram) сроком на 1 неделю. Порядок оценки по критерию: Оценка заявок по критерию осуществляется по формуле: C2= (Кi / Кmax) × 15, где: C2 – значение в баллах по критерию «Качество предложения по разработке контент-плана для социальных сетей (VK, Telegram) сроком на 1 неделю, скорректированное с учетом значимости критерия; Кmax – максимальное (лучшее) предложение по критерию, из всех предложенных участниками закупки (максимальное число примеров постов согласно подразделу «Содержание критерия»); Кi – предложение по критерию i-ого участника закупки (количество примеров постов согласно подразделу «Содержание критерия»). 15 – максимально возможное количество баллов по данному критерию. |
|
Комиссия отмечает, что исходя из вышеуказанных положений Закупочной документации оценка заявок по критерию «Качество предложения» проводится на основании количества тезисов/инициатив, инфоповодов, примеров и предложений. Согласно установленному порядку оценки участникам надлежало выделять каждый тезис/инициативу, инфоповод, пример и предложение буллитом, начинать с новой строки.
При этом, исходя из представленной формулы расчета баллов по обжалуемому критерию, расчет баллов происходит путем деления количества тезисов/инициатив, инфоповодов, примеров и предложений участника на максимальное предложение по критерию. Таким образом, участник, предложивший максимальное количество тезисов/инициатив, инфоповодов, примеров и предложений в соответствии с установленной формулой получит максимальное количество баллов.
Комиссией установлено, что победителем Закупки ООО «Депо» по всем подкритериям «Качество предложения» предложено наибольшее количество тезисов/инициатив, инфоповодов, примеров и предложений, в связи с чем, указанный участник получил максимальное количество баллов.
Так, Заявителем и победителем Закупки представлены следующие значения:
|
ИП САРИЕВ СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ |
ООО «ДЕПО» |
||
Значение |
Баллы |
Значение |
Баллы |
|
Оценка по критерию «цена единицы продукции» (абонентское сопровождение за месяц) |
630 000,00 |
73,02 |
650 000,00 |
70,77 |
Итоговый балл (БЦ) по критерию «Цена единицы продукции» с учетом веса 50 % |
х |
36,51 |
х |
35,38 |
2.1 кол-во баллов по критерию "Качество предложения по разработке стратегии по продвижению бренда на 2024 год, включая предложения по организации специальных и партнерских проектов, участию в профильных мероприятиях, обзор текущих трендов и др. " К1 с учетом значимости критерия 30% |
130 |
11,50 |
339 |
30,00 |
2.2 кол-во баллов по критерию "Качество предложения по подготовке предложений по инфоповодам на месяц с учетом актуальных потребностей Заказчика" К2 с учетом значимости критерия 20% |
2 |
1,60 |
25 |
20,00 |
2.3 кол-во баллов по критерию "Качество предложения по подготовке пресс-материалов и материалов информационного характера" К3 с учетом значимости критерия 20% |
8 |
1,20 |
133 |
20,00 |
2.4 кол-во баллов по критерию "Качество предложения по разработке стратегии присутствия ООО «Аэроэкспресс» в социальных сетях (VK, Telegram, Дзен) на 2024 год, включающая обзор текущих трендов в SMM, предложения по антикризисному сопровождению в социальных сетях и увеличению вовлеченности пользователей, разработку контентного рубрикатора с примерами постов с учетом целей и задач на 2024 год и пр. " К4 с учетом значимости критерия 15% |
123 |
10,42 |
177 |
15,00 |
2.5 кол-во баллов по критерию "Качество предложения по разработке контент-плана для социальных сетей (VK, Telegram) сроком на 1 неделю " К5 с учетом значимости критерия 15% |
7 |
2,63 |
40 |
15,00 |
Оценка по критерию «качество предложения» |
х |
27,36 |
х |
100,00 |
Итоговый балл (Кп) по критерию «качество предложения» с учетом веса 50 % |
х |
13,68 |
х |
50,00 |
Рейтинг (итоговый балл) |
х |
50,19 |
х |
85,38 |
При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает нарушений действующего законодательства о закупках в действиях Заказчика, так как при оценке заявки победителя, Заказчик действовал в соответствии с порядком оценки заявок, который соответствует документации Заказчика. Критерии и порядок оценки заявок, а также требования документации применялись комиссией заказчика в равной степени ко всем участникам закупки.
Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по наступлению неблагоприятных последствий в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.3. части 2 Закупочной документации любое заинтересованное лицо вправе направить организатору запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении закупки, документации через ЭТП не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В свою очередь, Заявитель указанным правом не воспользовался, что свидетельствует о том, что на момент подачи заявки документация Закупки Заявителю была ясна и не содержала двойственного толкования.
Относительно сроков рассмотрения заявок участников, Комиссия отмечает следующее.
Пунктом 18 Извещения установлена дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки:
Дата рассмотрения первых частей заявок: не позднее «19» января 2024 г.
Дата рассмотрения вторых частей заявок: не позднее «24» января 2024 г.
Дата подведения итогов закупки: не позднее «25» января 2024 г.
Таким образом, в соответствии с пунктом 18 Извещения Заказчик правомочен рассмотреть заявки в столь короткие сроки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что у него имеются достаточные ресурсы для рассмотрения заявок участников в установленные Извещением сроки.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
Дополнительно Комиссия отмечает, что в случае несогласия с порядком оценки заявок участников Заявитель наделен правом обжалования положений закупочной документации в срок до окончания подачи заявок на участие в закупке.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ... на действия ООО «Аэроэкспресс» (ИНН: 5047066172, ОГРН: 1055009320695) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.01.2024 № НП/2692/24.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.