Решение б/н б/а от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8641/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

25.05.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Автомаш»: <...>

от ООО «Лидер»: <...>

в отсутствие <...> (извещен надлежащим образом о дате, месте и времени заседания письмом Московского УФАС России от 20.05.2020 № ПО/28893/20);

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявители) на действия ООО «Автомаш» (далее — Организатор торгов) и ООО «Лидер» (далее — Оператор ЭТП) при проведении торгов по продаже имущества должника (извещение № 120420/39409313/01, лот № 21) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителей на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении Торгов.

По мнению Заявителей, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов и Оператора ЭТП выразилось в необеспечении надлежащей работы площадки в период подачи ценовых предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Установлено, что предметом Торгов является имущество: Квартира общей площадью 36,2 кв.м., г. Москва, Волгоградский проспект, д.183, корп.2, кв.121, К/Н: 77:04:0002011:16241 (ЮВАО-33).

Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru опубликовано 12.04.2020 (далее - Извещение). Дата окончания подачи заявок - 08.05.2020. Приём ценовых предложений осуществляется с 9:00 до 16:00 14.05.2020. Место проведения Торгов — электронная торговая площадка «Лидер» (адрес в сети «Интернет» - etplider.ru) (далее — ЭТП, Площадка).

Из жалобы следует, что Заявителем подана заявка на участие в Торгах, которая была допущена до этапа подачи ценовых предложений. Вместе с тем у него отсутствовала техническая возможность подать свое ценовое предложение ввиду того, что сайт ЭТП не был доступен (подтверждающие скриншоты приобщены к материалам дела).

К жалобе приложена переписка от 14.05.2020 между Заявителем, Оператором ЭТП и Организатором торгов, из которой следует, что Заявитель неоднократно информировал стороны о возникновении проблем с доступом.

Кроме того, Оператор ЭТП в ответ на обращение Заявителя указал на возможность возникновения технических сбоев 14.05.2020 ввиду DdoS-аттаки на сайт площадки. Указанное также подтверждается сообщением, опубликованным на сайте электронной площадки.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов не отрицал факт наличия сбоя, но вместе с тем отметил, что ценовые предложения участников, в том числе Заявителя, поступили (о чем свидетельствует итоговый протокол, сформированный в автоматическом режиме площадкой). При этом ценовое предложение Заявителя не является лучшим.

Из письменных возражений Оператора ЭТП следует, что ошибка 503, возникшая у Заявителя, обусловлена не наличием сбоев на сайте электронной площадки, а множественными запросами на сайт со стороны Заявителя, в связи с чем сервер мог расценить такие действия как «флуд».

Комиссия оценивает доводы Организатора торгов и Оператора ЭТП как несостоятельные ввиду следующего.

Подпунктом 1.5.5.3 пункта 1.5.5 Регламента электронной торговой площадки «Лидер» оператор обязуется обеспечить работоспособность и функционирование ЭТП в соответствии с Регламентом. ЭТП функционирует в режиме круглосуточной непрерывной работы, за исключением времени проведения профилактических и регламентных работ. Во время проведения регламентных работ Оператор не гарантирует нормальное функционирование ЭТП (пункт 1.5.10 Регламента).

Таким образом, из совокупности вышеуказанных положений Регламента следует, что Оператор ЭТП обязан обеспечить надлежащее функционирование электронной площадки.

При этом фактические обстоятельства дела и представленные документы свидетельствуют о неисполнении Оператором ЭТП указанной обязанности, в связи с чем не было надлежащим образом обеспечено право Заявителя на участие в Торгах.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Организатор торгов при проведении торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадки через сеть «Интернет» в течение всего времени проведения торгов Организаторам торгов.

Таким образом, Организатор торгов несет ответственность за действия выбранной им электронной площадки в части обеспечения бесперебойного доступа всех заинтересованных лиц к участию в торгах.

Кроме того, из представленных Оператором ЭТП логов действий участников следует, что в результате возникшего сбоя в работе площадки прием заявок участников продолжался вплоть до 18:00 15.05.2020, то есть за пределами срока подачи ценовых предложений, установленного извещением о проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 5.20.1 Регламента электронной торговой площадки «Лидер» предложения о цене представляются участниками торгов с использованием средств своего личного кабинета, начиная с даты и времени начала приема ценовых предложений и заканчивая датой и временем окончания приема ценовых предложений, указанных в извещении о проведении торгов.

При этом из представленных документов и сведений, в том числе итогового протокола Торгов, не представляется возможным определить дату и время подачи ценовых предложений участниками, что создает ситуацию, при которой победитель Торгов мог быть определен неправомерно ввиду подачи ценового предложения за пределами сроков, установленных извещением.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

      2. Установить в действиях Оператора ЭТП нарушение подпункта 1.5.5.3 пункта 1.5.5, 1.5.10, пункта 5.20.1 Регламента.

      3. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка, регламентированного законодательством об исполнительном производстве.

      4. Выдать Организатору торгов и Оператору ЭТП обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны