Решение б/н б/а от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12589/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в отсутствие <...> конкурсного управляющего Исаева М.Ю., ИП <...> (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.10.2019 № ПО/56460/19);

рассмотрев жалобу <...> (далее также— Заявители) на действия ИП <...> (далее также — Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже имущества ООО «Мостоннельстрой» в форме публичного предложения (сообщение № 4107239) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Торгах.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.04.2018 по делу № А40–56797/17 ООО «Мостоннельстрой» признан несостоятельным (банкротом) конкурсным управляющим назначен Исаев М.Ю..

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 30.08.2019 (далее - Сообщение). Датой начала подачи заявок является 26.09.2019, датой окончания подачи заявок на участие в Торгах (последний период) — 12.11.2019.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Из протокола об определении участников Торгов от 01.10.2019 (далее - Протокол) следует, что заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия в процедуре в связи с неподтверждением поступления задатка.

Из жалобы следует, что Заявитель с указанным в Протоколе основанием отклонения не согласен, так как задаток в размере 5 400 000,00 руб. был им перечислен. При этом в качестве подтверждения в материалы дела представлено платежное поручение от 30.09.2019 № 53.

В соответствии с Сообщением для участия в торгах претендент на основании Договора задатка должен внести задаток в размере 20% от начальной цены продажи, установленной для определенного периода проведения торгов, в срок не позднее даты окончания периода проведения торгов, в который подана заявка, на отдельный банковский счет должника для внесения задатка. Реквизиты отдельного счета должника для внесения задатка: р/с 40702810300000012201 в АО «РУНА-БАНК» БИК 044525261 к/с 30101810845250000261.

Согласно письменным возражениям Организатора торгов задаток от Заявителя не поступал, в связи с чем такая заявка подлежала отклонению. В качестве подтверждения Организатором торгов представлены выписки с отдельного счета для внесения задатков за период с 01.09.2019 по 06.10.2019, содержащее отметку АО «РУНА-БАНК».

Московским УФАС России в целях всестороннего, полного, объективного рассмотрения дела в адрес АО «РУНА-БАНК» и АО «Банк ДОМ.РФ» был направлен запрос информации относительно действительности представленного Заявителем платежного поручения и сведений о состоянии счета должника для внесения задатков.

Вместе с тем в установленные сроки ответ на запрос информации АО «РУНА-БАНК» и АО «Банк ДОМ.РФ» представлен не был, в связи с чем Комиссия при принятии решения основывалась на имеющихся в материалах дела документах.

Комиссия, изучив платежное поручение от 30.09.2019 № 53, представленное Заявителем установила, что такое поручение содержит отметку банка АО «Банк ДОМ.РФ» о принятии платежа. Вместе с тем дата списания со счета денежных средств отсутствует.

При таких обстоятельствах, указанное платежное поручение не может быть принято Комиссией во внимание, так как не подтверждает перечисление соответствующих денежных средств на счет должника.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается, в том числе в случае если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии у Организатора торгов правовых оснований для отклонения заявки Заявителя от участия в Торгах и приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 18.10.2019 № ПО/54609/19, от 25.10.2019 № ПО/56281/19.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны