Решение №9729/24 б\а от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2974/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.03.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеконференцсвязи представителя <...>

в отсутствие <...>, уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени заседания письмом Московского УФАС России от 05.03.2024 №НП/8704/24,

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 112/ОКЭ-АО «ФПК»/2023/ФМоск на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту производственных объектов Московского филиала <...> (реестровый №32313153013, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://223.rts-tender.ru/supplier/auction/Trade/View.aspx?Id=2959276&sso=1&code=-5#1, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы нарушения со стороны Заказчика выразились в ненадлежащей оценке заявки Заявителя по критерию «Квалификация участника»: показателям «Квалификация персонала» и «Наличие производственных мощностей».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что Заказчиком 29.12.2023 на официальном сайте ООО «РТС-тендер» (https://223.rts-tender.ru) размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 89 833 123,66 руб.

Дата начала подачи заявок: 29.12.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 30.01.2024 в 12:00.

Дата подведения итогов: 29.02.2024.

Комиссией установлено, что Заявителем подана заявка № 8.

Согласно итоговому протоколу от 29.02.2024 № 112/ОКЭ-АО «ФПК»/2023/Фмоск/3 Заявителю по критерию 3.2. Квалификация персонала присвоено 0 баллов, поскольку «Участником № 8 в составе заявки не представлены документы, запрашиваемые пунктом 2 приложения №1.4 к конкурсной документации, а именно:

- не представлены копии документов: удостоверения и/или дипломы и/или сертификаты о прохождении обучения (о повышении квалификации), подтверждающие требуемую квалификацию персонала:

Каменщик (не ниже 4 разряда) (№ 12680 ОКПДТР) – не менее 1 чел.

- согласия на обработку персональных данных, не содержат данные ИНН и наименование участника.».

Также по критерию 3.3. Наличие производственных мощностей Заявителю присвоено 1,12 баллов и засчитано 14 единиц оборудования.

В свою очередь, Заявитель с указанной оценкой не согласился и отмечает, что при несоответствии одного представленного сотрудника требованиям документации ему должно быть начислено 16,66 баллов. Также Заявитель указывает, что в составе заявки им было представлено 22 единицы техники, тогда как из них было зачтено 14 единиц техники без указания причин непринятия остальных единиц.

Оценивая доводы жалобы, Комиссия установила следующее.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 3.9.14 документации Заказчик рассматривает заявки на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а также оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией.

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок установлены в Приложении №1.4 к конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 3 Приложения №1.4 к конкурсной документации:

 

3.

Квалификация участника

3.2.

Квалификация персонала

 

Максимальное количество баллов - 20 баллов

Оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в выполнении работ, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ услуг из всех имеющихся у участников:

Aj=

Пj

* 20

Пmax

, где

 

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в выполнении работ имеющегося у j – ого участника;

Пmax – максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ из всех имеющихся у участников

20 – максимально возможное количество баллов.

3.3.

Наличие производственных мощностей

Максимальное количество баллов - 10 баллов

Оценивается путем деления количества производственных мощностей, задействованных в выполнении работ, имеющихся у каждого (j – ого) участника, на максимальное количество производственных мощностей, задействованных в выполнении работ, из всех предложенных участниками, по формуле:

Бj=

Пj

* 10

Пmax

где

Бj - количество баллов j-го участника;

Пj. – количество производственных мощностей, задействованных в выполнении работ/оказании услуг, имеющихся у j – ого участника;

П max – максимальное количество производственных мощностей, задействованных в выполнении работ/оказании услуг, из всех имеющихся у участников.

10 – максимально возможное количество баллов.

В случае отсутствия указанного минимального количества производственных мощностей, участнику присваивается 0 баллов.

 

 

Оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), иных документов, полученных в соответствии с положениями документации о закупке, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

2. В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявке предоставляет:

- дипломы о наличии у задействованных сотрудников образования;

и

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации с обязательным указанием (ФИО, дата рождения, ИНН, СНИЛС) привлекаемых работников для выполнения работ с приложением копий документов, подтверждающих их наличие;

и

- согласие на обработку персональных данных, подготовленное по Форме согласия на обработку персональных данных персонала участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, на каждого работника, указанного в документе, подготовленном по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

и

- копии документов, подтверждающих требуемую квалификацию и их наличие: удостоверения и/или дипломы и/или сертификаты о прохождении обучения (о повышении квалификации);

и

- копии действующих гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

и

- копии действующих разрешений на работу и/или патентов, выданные в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны разрешения на работу и/или патента), в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами.

Квалифицированный персонал, в отношении которого не представлены подтверждающие документы, не учитываются для целей оценки.

Минимальное количество персонала, требуемое для своевременного выполнения работ не менее:

Мастер участка (№ 23998 по ОКПДТР) – не менее 1 чел.

Подсобный рабочий (№16771 ОКПДТР) – не менее 1 чел.

Штукатур (№ 19727 ОКПДТР) – не менее 1 чел.

Каменщик (не ниже 4 разряда) (№ 12680 ОКПДТР) – не менее 1 чел.

Слесарь-сантехник (не ниже 4 разряда) (№ 18560 ОКПДТР) – не менее 1 чел.

Слесарь-электромонтажник (№ 18596 ОКПДТР) – не менее 1 чел.

ИТОГО: 6 человек.

3. В подтверждение наличия производственных мощностей участник в составе заявки представляет:

- документ подготовленный в соответствии с Формой сведений о наличии производственных мощностей, ресурсов, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

и

- документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов на любом законном основании (например, карточки учета основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры, иные документы).

Минимальное количество производственных мощностей, требуемое для своевременного, качественного выполнения работ (не менее):

Дрель электрическая – не менее 1 шт.

Сварочный аппарат – не менее 1 шт.

Перфоратор – не менее 1 шт.

Углошлифовальная машина (УШМ) – не менее 1шт.

Шуруповерт – не менее1 шт.

Штроборез – не менее 1 шт.

Ручная ударная машина для обработки строительных материалов – не менее 1шт.

Производственные мощности, в отношении которых не представлены подтверждающие документы, не учитываются для целей оценки.

1. Относительно оценки по показателю «Квалификация персонала» Комиссия установила следующее.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заявителем в составе заявки представлены документы о квалификации каменщика 3 разряда. Вместе с тем в документации установлено требование о наличии каменщика не ниже 4 разряда.

Заказчик отметил, что установление указанного требования связано с наличием облицовочных работ, которые не может выполнять каменщик 3 разряда, согласно требованиям ЕТКС. Кроме того при невыполнении минимальных требований, остальной персонал не подлежит учету, так как при невыполнении минимальных требований к персоналу, работы не могут быть выполнены надлежащим образом.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки им была представлена Форма сведений о квалифицированном персонале участника, согласно которой:

 

<...>

Каменщик

да

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

 

Также Заявителем представлен протокол от 24.01.2024 № 41 заседания квалификационной комиссии о допуске <...> к работе каменщика согласно должностным (производственным) инструкциям 3 разряда и свидетельство от 24.01.2024 № 112 о присвоении <...> квалификации каменщика 3 разряда.

Таким образом, Комиссия установила, что Заявителем не представлено документов о наличии у него в штате каменщика не ниже 4 разряда.

В свою очередь, в документации установлено минимальное количество персонала, требуемое для своевременного выполнения работ, и 20 баллов присваивается, если участник предоставляет подтверждающие документы по всем требуемым работникам, в ином случае участнику присваивается 0 баллов.

Таким образом, Комиссия, исследовав и проанализировав заявку Заявителя, приходит к выводу, что по показателю «Квалификация персонала» Заявителю правомерно присвоено 0 баллов.

2. Относительно оценки по показателю «Наличие производственных мощностей» Комиссия установила следующее.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заказчиком учтено, только то оборудование, которое поименовано в разделе 3 приложения № 1.4 к конкурсной документации. Оборудование, не поименованное в минимальных требованиях к оборудованию, не учитывается, в связи с чем Заказчиком оценено 14 единиц оборудования из 22 представленных.

Также Заказчик указал, что к оценке им было не принято следующее оборудование: Виброплита REDVERG RD-29142, Электростанция бензиновая РТ-3300, Лобзик электрический LZK790L, Сабельная пила RS8008, Краскораспылитель электрический КРЭ-2, Сварочный аппарат инверторный РЕСАНТА САИ (на один аппарат отсутствует инвентарная карточка), Бороздодел Фиолент Мастер Б4-70М, Отбойный молоток DeWalt D25961K.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки им была представлена Форма сведений о наличии производственных мощностей, ресурсов, в количестве 22 единиц, и 21 инвентарная карточка на оборудование.

Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчиком был установлен перечень конкретного оборудования, наличие которого является основанием для присвоения баллов.

Заявитель в своей заявке предоставил сведения относительно оборудования, которое не входит в указанный перечень.

В свою очередь Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали основания для присвоения Заявителю баллов по указанному критерию, поскольку условия критерия оценки не содержат оговорки на возможность применения иного или аналогичного оборудования.

Относительно сварочного аппарата инверторный РЕСАНТА САИ (пункт 17-19 Формы сведений о наличии производственных мощностей, ресурсов) Комиссия установила, что в составе заявки приложены инвентарные карточки на 2 аппарата из 3, в связи с чем в действиях Заказчика в указанной части также отсутствуют нарушения Закона о закупках.

В настоящем случае, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявки Заявителя.

В свою очередь Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по начислению соответствующих баллов в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...>при проведении Закупи необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.03.2024 НП/8704/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны