Решение б/н ООО «НХТ» на действия ОАО «РЖД» от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1042/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


31.01.2022 г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

@@;

членов Комиссии:

@@,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей от ООО «НХТ», ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО «НХТ» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 6801/ОАЭ-ТИ/21 на право заключения договора поставки серверного оборудования (реестровый №32110966419) (далее — Закупка, процедура),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

20.12.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Законом о закупках при закупке товаров, работ, услуг также предусмотрено, что заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом от 17.01.2022
№ 6801/ОАЭ-ТИ/21/1 заявка заявителя не допущена к дальнейшему участию в Закупке «на основании пункта 3.6.6.4 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию документации о закупке, а именно: в представленном приложении № 1 к техническому предложению участника по позициям № 1 «Сервер тип 1» и № 2 «Сервер тип 2» не указана информация о производителе (наименование, адрес, контактный телефон, e-mail), что не соответствует требованиям пункта 3.17.2 документации о закупке».

Согласно пункта 3.14.5.1 и 3.17.1 Закупочной документации, первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме Приложения № 1.3 к аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.17.2 Закупочной документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в Техническом задании аукционной документации.

Из «Инструкции по заполнению формы технического предложения» следует, что техническое предложение состоит из 2-х частей. Первая часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок. Вторая часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров.

Кроме того, в соответствии с разделом «Характеристики предлагаемого оборудования» формы технического предложения (приложение № 1.3 к Документации) участник должен перечислить характеристики в соответствии с требованиями раздела «Технические и функциональные характеристики оборудования» технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации) за исключением характеристик оборудования, перечисленных в приложении № 1 к техническому заданию, которые участником предоставляются отдельно в следующем порядке.

Участник в обязательном порядке должен представить таблицу по форме приложения № 1 к техническому предложению «Технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке оборудования» (далее – Таблица), в части 2 которой должен указать конкретные значения характеристик предлагаемого к поставке оборудования, производителя оборудования и иные перечисленные в указанной Таблице сведения об оборудовании, за исключением сведений о партномере оборудования.

Согласно форме приложения № 1 к техническому предложению информация не подлежит заполнению в ячейках с обозначением «X». При этом в ячейках «производитель» по позициям №№ 1 «Сервер тип 1» и 2 «Сервер тип 2» обозначение «X» отсутствует. Следовательно, данная информация подлежала предоставлению при оформлении заявок участниками.

Комиссией установлено, что в таблице, представленной Заявителем в составе заявки не была указана информация о производителе по позициям №№ 1 «Сервер тип 1» и 2 «Сервер тип 2».

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что Заказчиком установлен не очевидный порядок заполнения указанной таблицы.

При этом, Комиссией также установлено, что на участие в оспариваемой процедуре было подано 5 заявок, 2 заявки отклонены, по тому же основанию, что и заявка Заявителя не была отклонена ни одна заявка.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя была отклонена Заказчиком правомерно в соответствии с положениями Закупочной документации.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НХТ» (@@) на действия ОАО «РЖД» (@@) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.01.2022 № ЕИ/3484/22.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны