Решение б/н б/а от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-140/2022 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 18.01.2022 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональный миграционный центр», в отсутствие представителей ООО «ТНСтрой», АО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.01.2022 № НП/837/22, рассмотрев жалобу ООО «ТНСтрой» (далее — Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональный миграционный центр» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу подземных резервуаров (реестровый № 32110917462, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 2022-2515 2 УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с оценкой своей заявки. Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962. В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению, а также уведомлении о переносе рассмотрения жалобы содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru. Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о переносе рассмотрения жалобы, в Управление не поступало. Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. 2022-2515 3 Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащим образом осуществленой оценке заявки участника по неценовому критерию квалификации (опыт выполненных работ) в части незачета предоставленного Заявителем гражданско-правового договора на сумму 54 млн руб (Демонтажные работы с утилизацией отходов и планировкой территории по объекту «Демонтажные работы. Планировка территории. Временное ограждение» для нужд филиала АО Татэнерго – Заинская ГРЭС). Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Комиссией установлено, что Заказчиком 08.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого 2022-2515 4 и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу подземных резервуаров (реестровый № 32110917462). Согласно Протоколу подведения итогов процедуры от 29.12.2021, Заказчиком были засчитан договор на сумму: 48 700 000,00 руб., в качестве обоснования незачета договора на сумму 54 000 000,00 руб. указано: «в части договоров расхождение информации, указанной в подтверждающих документах». Разделом 6 Закупочной документации установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Согласно пункту б) Раздела 6 установлен критерий «квалификация участников закупки». Значимость критерия: 50 %. Коэффициент значимости критерия: 0,5. Содержание: При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное кол-во баллов - 100). Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов. Предметом оценки по критерию являются показатели: 1. «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров». Значимость показателя критерия составляет 100%. По показателю «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» оценивается предложение участника о суммарном объеме выполненных работ, исчисляемом в рублях, по исполненным участником за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе) государственным и/или муниципальным контрактам и/или гражданско-правовым договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовым договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, иным договорам, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – контракт(-ы)) сопоставимого характера и объема. Сведения о наличии опыта должны подтверждаться: - копиями контрактов; - копиями актов сдачи-приемки выполненных работ (далее - акты), содержащих сведения о стоимости выполненных работ. К оценке принимаются контракты, соответствующие следующим условиям: - включенные в сводный перечень исполненных контрактов/договоров, формируемый участником конкурса в форме таблицы (приложение 1); - предметом является выполнение работ сопоставимого характера и объема; - контракты заключены и исполнены в период за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника; - цена каждого контракта является сопоставимого с закупкой объема (не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится закупка); - в составе заявки представлены копии вышеуказанных контрактов и копии актов по таким контрактам в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, включая дополнительные соглашения к контрактам. По контрактам, заключенным и исполненным в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ копии 2022-2515 5 контрактов, актов, дополнительных соглашений участником могут не представляться. Оценка будет осуществляться по сведениям, размещенным на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС); - представленные копии документов читаемы. Под предметом сопоставимого характера понимается: - выполнение работ по демонтажу объектов, не являющихся объектами капитального строительства; - выполнение работ по демонтажу объектов капитального строительства. При оценке не учитываются: - контракты, не включенные в сводный перечень исполненных контрактов/договоров, формируемый участником конкурса в форме таблицы (приложение 1); - стоимость работ, не подтвержденная документально (без приложения в составе заявки копий надлежащим образом оформленных контрактов (отсутствия страниц, даты, номера), а также в случае расхождения информации, указанной в подтверждающих документах). Настоящее требование не относится к контрактам, заключенным в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; - стоимость работ сопоставимого характера в составе прочих работ по одному контракту, если установить такую стоимость из представленных документов не представляется возможным; - контракты, по которым к участнику применены штрафные санкции; - стоимость работ, срок (период) выполнения которых установить не представляется возможным; - неполночитаемые копии, нечитаемые копии (на которых не видны необходимые сведения, подписи и печати (при наличии)); - контракты, предмет которых не сопоставим по характеру с предметом закупки; - контракты, цена которых не сопоставима с закупкой по объему; - акты сверки, направляемые для подтверждения факта выполнения работ по контрактам; - контракты, исполнение по которым продолжается (являются незавершенными), в том числе, если стоимость выполненных работ в соответствии с актами по таким контрактам составляет менее 100% от цены соответствующего контракта. Таким образом, Заказчиком установлен порядок оценки договоров (контрактов), предоставляемых в подтверждение квалификация участников закупки, а также исчерпывающий перечень оснований, по которым такие договора не учитываются при оценке заявки. Комиссией установлено, что ООО «ТНСТРОЙ» в составе заявки представлен Сводный перечень исполненных контрактов/договоров (далее — Сводный перечень), который содержит информацию о трех исполненных договорах, в том числе договор № Д301/334 от 27.07.2020 заказчик АО «Татэнерго» на сумму 54 000 000 руб. (далее — Договор). Также в данном перечне указаны реквизиты и суммы документов о приемке выполненных работ. Согласно сведениям Договор содержит указание, что стоимость выполненных в 2018- 2021гг. работ 54 000 000,00 руб. Вместе с тем, согласно приведенным далее сведениям, сумма выполненных работ по актам КС-2 составляет 94 789 422,94 руб., стоимость выполненных работ согласно справкам КС-3 составляет 86 943 674,26 руб. 2022-2515 6 При этом Договор заключен со сроком окончания работ 30.09.2020. Вместе с тем, стоимость выполненных работ по представленным актам КС-2 и КС-3 составляет 181 733 097,00 руб. Вместе с тем, сведения об увеличении суммы договора в составе заявки отсутствуют, дополнительное соглашение к договору Заявителем не предоставлено. При этом, согласно информации, представленной Заявителем в составе заявки, сведения о данном договоре размещены в реестре договоров ЕИС, заключенных в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ, реестровый номер 51657036630200005210000. На основании сведений из реестра договоров, Комиссия установила, что цена договора № 51657036630200005210000 составляет 100 480 246,46 руб. При этом, на основании сведений из реестра договоров, договор № 51657036630200005210000 находится в стадии исполнения. Таким образом, 08.12.2020 были внесены изменения в договор, а именно увеличена сумма договора и продлены сроки договора. Исходя из изложенного, Комиссия установила, что в составе заявки не представлены копии контрактов и копии актов по таким контрактам в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, включая дополнительные соглашения к контрактам. При этом согласно Закупочной документации, контракты, исполнение по которым продолжается (являются незавершенными), в том числе, если стоимость выполненных работ в соответствии с актами по таким контрактам составляет менее 100% от цены соответствующего контракта». Таким образом, в представленных участником закупки в составе заявки документах представлена противоречивая информация относительно суммы договора и суммы выполненных работ, не представлено дополнительное соглашение к договору, и, учитывая сведения, размещенные в ЕИС, стоимость выполненных работ в соответствии с актами составляет менее 100% от цены договора. Таким образом, учитывая, что в составе заявки участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие увеличение суммы договора (дополнительное соглашение), а также документы, подтверждающие исполнение договора в полном объеме на сумму договора, либо документ о расторжении договора, у Заказчика отсутствовала возможность учесть данный договор при оценке как исполненный, равно как и установить точную сумму выполнения работ. Таким образом, Заказчик при оценке заявки Заявителя не учитывал договор № Д301/334 от 27.07.2020. Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих заявленные доводы жалобы, не представил. Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком не допущено нарушений при оценке Заявителя, оценка и сопоставление проведены в соответствии с положениями Закупочной документации. Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения 2022-2515 7 которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). Само по себе несогласие Заявителя с итогами конкурентной процедуры не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках. С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, действия Заказчика при оценке заявок участников совершены в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика. При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ТНСтрой» (ИНН 1659163626, ОГРН 1151690089264) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональный миграционный центр» (ИНН 7703822590, ОГРН 5147746407793) при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.01.2022 № НП/837/22. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны