Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЛИДИНГ ПЛЮС» на действи... от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19092/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.01.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «ЛИДИНГ ПЛЮС» - генерального директора <...>
(на основании приказа № 2 от 26.04.2017),

от ГАУ «Мосгосэкспертиза» - <...> (по доверенности от 30.12.2019), <...> (по доверенности от 30.12.2019),

рассмотрев жалобу ООО «ЛИДИНГ ПЛЮС» (далее - Заявитель) на действия ГАУ «Мосгосэкспертиза» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по гардеробному обслуживанию (реестровый № 31908619205) (далее — Закупка),

в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, размещенный Заказчиком итоговый протокол
не содержит значений (рейтинга), присвоенного комиссией по каждому
из предусмотренных критериев оценки, что нарушает права и законные интересы Заявителя.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Комиссией установлено, что Положение о закупках Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте.

На заседании Комиссии установлено, что итоговый протокол от 17.12.2019 (далее - Протокол) содержит только порядковые номера присвоенные заявкам
по результатам проведения конкурентной процедуры.

При этом Комиссия не может сделать вывод о правомерности либо
неправомерности присвоения заявке Заявителя того или иного количества баллов по критериям оценки, так как в Протоколе не должным образом отражено обоснование начисления количества баллов.

Комиссия отмечает, что к числу основополагающих принципов закупочной деятельности закон относит принцип информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке,
в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем в настоящем случае указанный протокол не содержит сведений
о количестве начисленных баллов участникам Закупки, а также не содержит обоснования принятия решения о признании представленных участниками Закупки документов несоответствующими и не подлежащими оценке.

Учитывая отсутствие в Протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого Заказчиком решения о присвоении заявкам баллов, а также отсутствие самих баллов по критериям оценки, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЛИДИНГ ПЛЮС» (ИНН: 7725827802, ОГРН: 1147746473313) на действия ГАУ «Мосгосэкспертиза» (ИНН: 7710709394, ОГРН: 1087746295845) при проведении Закупки обоснованной в части несоблюдения принципа информационной открытости.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона
    о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

    1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-19092/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.01.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.01.2020
по делу № 077/07/00-19092/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАУ «Мосгосэкспертиза» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по гардеробному обслуживанию (реестровый № 31908619205) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить итоговый протокол от 17.12.2019.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru измененный в соответствии с решением Комиссии от 10.01.2020 по делу № 077/07/00-19092/2019 итоговый протокол в срок до 16.03.2020.

  3. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.03.2020 с приложением подтверждающих документов.

    Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны