Решение №22255/23 б\а от 2 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-6788/2023 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 31.05.2023 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего: <...>, при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «РосткомЦентр», ГУП «Московский метрополитен», ГКУ «ДТЗ», рассмотрев жалобу ООО «Ростком-Центр» (далее — Заявитель) на действия ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик), ГКУ «ДТЗ» (далее — Организатор закупки) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения 2023-24957 2 договора на поставку технологических полимерных материалов (реестровый № 32312344778) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках. Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от дальнейшего участия. Представитель Заказчика и Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией 2023-24957 3 Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. При этом в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Комиссией установлено, что 28.04.2023 Заказчик на сайте электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Закупки. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 16.05.2023 заявка Заявителя не допущена на основании «ч. 19.1 ст. 3.4 Федерального законна от 18.07.2011 N 223-ФЗ; п. 24.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг; пп. 1 п.28 Аукционной документации, а именно: Участником предоставлен ненадлежащий Учредительный документ – копия недействующего Устава юридического лица от 12.03.2020 ГРН 2205000576427. Согласно выписки ЕГРЮЛ от 25.02.2021 ГРН 2215000309423 внесена запись о предоставлении 2023-24957 4 изменений к Уставу юридического лица. Участником предоставлен лист записи ЕГРЮЛ 25.02.2021 ГРН 2215000309423, Учредительный документ – копия действующего Устава юридического лица в полном объеме в актуальной редакции не представлен.». В обоснование неправомерности отклонения своей заявки, Заявитель указывает, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц каких-либо иных изменений в учредительные документы ООО «Ростком-Центр» не вносилось, в равно в составе заявки была представлена копия действующего Устава юридического лица в полном объеме в актуальной редакции. Как следует из части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 указанной статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках. Согласно пункту 1 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо. В соответствии с пунктом 21 Информационной карты вторая часть данной заявки должна содержать следующую информацию и документы: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо. Изучив материалы заявки Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем были представлены следующие документы: - Устав Общества, утверждённый решением единственного участника от 02.03.2020 № 1/2020 с приложением листа записи ЕГРЮЛ ГРН 2215000309423 от 25.02.2021, свидетельствующий о внесении изменений в Устав на основании Решения от 17.01.2021 №2/2021. - Копия решения единственного Участника Общества от 17.01.2021 № 2/2021 об утверждении Листа изменений к Уставу, Лист изменений № 1 к Уставу ООО РосткомЦентр». На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от 13.04.2023 № ЮЭ9965-23-52189439 под порядковым номером 159 содержится запись ГРН 2215000309423 от 25.02.2021, согласно которой в регистрирующий орган (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Московской области) при регистрации записи ГРН 2215000309423 от 25.02.2021 заявителем были представлены следующие документы: - Заявление по форме Р13001 об изменениях, вносимых в учред. документы; - Изменения к уставу ЮЛ от 17.02.2021 № 2/2021; - Решение о внесении изменений в учредительный документ ЮЛ, либо иное решение или документ, на основании которого вносятся данные изменения от 17.02.2021 № 2/2021. В связи с этим, информация, содержащаяся в ЕГРЮЛ расценена Комиссией Заказчика как сведения о том, что налоговым органом 25.02.2021 внесены изменения в 2023-24957 5 ЕГРЮЛ в части внесения изменений в устав юридического лица, что свидетельствует о том, что устав, представленный Заявителем в составе заявки, является недействующим. На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что Устав в последней редакции был принят и утвержден 02.03.2020 на основании Решения № 1. Данная действующая редакция Устава была приложена к заявке об участии в аукционе. В свою очередь Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлена выписка из ЕГРЮЛ от 13.04.2023 № ЮЭ9965-23-52189439, из которой следует, что 25.02.2021 в ЕГРЮЛ вносились изменения сведений о юридическом лице. Данные изменения вносились по форме Р13001. Комиссия Управления отмечает, что согласно пункту 4 статьи 12, статье 13 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. В соответствии с согласно частью 5 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случае государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) в случае внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, внесенными в учредительный документ юридического лица, в единый государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись. Комиссией установлено, что Решением № 2/2021 единственного участника ООО «Ростком-Центр» от 17.02.2021 был изменен юридический адрес Общества. При этом Комиссия отмечает, что в случае внесения изменений в Устав организации выписка из ЕГРЮЛ содержала бы сведения о представлении документа «Устав в новой редакции». Материалами дела подтверждается, что Заявителем в составе аккредитационных документов представлен актуальный и единствен верный и действующий на момент подачи заявки Устав организации. Вопреки доводу Заказчика об обратном, исходя из сведений, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ, не следует, что в Устав Заявителя были внесены изменения 25.02.2021. Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено. При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Ростком-Центр» (ОГРН: 1165047057251; ИНН: 5047186568) на действия ГУП «Московский метрополитен» (ИНН: 7702038150; ОГРН: 1027700096280) при проведении Закупки обоснованной. 2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. 2023-24957 6 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны