Решение б/н б/а от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20161/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.11.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Сабио Групп», ООО «Социнвестпроект», Конкурсного управляющего «...», ООО «ЕТП»;

рассмотрев жалобу ООО «Сабио Групп» (далее — Заявитель) на действия ООО «Социнвестпроект» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 7254176 , далее - Торги) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и КУ при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, у Заявителя отсутствовала возможность подать заявки на участие в Торгах, поскольку оспариваемые Торги были в статусе «Завершенные».

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Комиссией Управления установлено, что сообщение о проведении торгов № 7254176 опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 04.10.2021.

Предмет Торгов: Здания и сооружения предприятий торговли, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства; жилые здания (помещения); здания (помещения) жилые, не входящие в жилищный фонд.

Начальная цена: 224 110 980,00 руб.

Размер задатка - 20,00 %.

Вид торгов: Публичное предложение.

Дата и время начала подачи заявок: 04.10.2021 00:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 06.12.2021 00:00.

Дата и время торгов: 04.10.2021 00:00.

Форма подачи предложения о цене: Открытая.

В своей жалобе Заявитель указывает, что по состоянию на 08.11.2021 13:30 минут (время московское) на электронной торговой площадке (далее - ЭТП) и в ЕФРСБ информация об определении участников торгов или определении победителя торгов не размещена, при этом оспариваемые Торги имели статус «Завершенные». В это же время возможность подать заявку отсутствовала.

На основании изложенного, по мнению Заявителя, Организатор торгов должен был разместить протокол о результатах проведения Торгов или решение о признании Торгов несостоявшимися. Вместе с тем, Организатор этого не сделал, тем самым нарушил порядок проведения торгов.

Комиссия устанавливает следующее.

Организатор торгов в материалы дела представил протоколы осмотра доказательств от 09.11.2021, 11.11.2021, согласно которым прием заявок по оспариваемым Торгам осуществлялся до окончания периода торгов № 13 (09.11.2021 – 11.11.2011).

Комиссия, проанализировав протоколы осмотра доказательств, указывает, что на указанный выше период Торги имели статус «Прием заявок».

Таким образом, Комиссия отмечает, что представленные Организатором торгов протоколы осмотра доказательств свидетельствуют, что на определенный период времени Заявитель мог подать заявки.

Данный факт также подтверждается протоколом об определении участников торгов № 242 от 12.11.2021.

В свою очередь, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обратное.

Согласно информации с ЭТП, 11.11.2021 в 22:26:21 подана заявка ООО «ВЕРСТАН».

Также на заседании Комиссии Заявитель представил видеозаписи, зафиксировавшие статус оспариваемых Торгов «Завершенные» по состоянию на 08.11.2021 13:30.

Комиссия обращает внимание, что при просмотре предоставленных Заявителем видеозаписей не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, кем именно осуществляется видеозапись, идентифицировать лицо, осуществившего вход в личный кабинет на электронной площадке, не на всех видеозаписях указана дата и время, в связи с чем, данные видеозаписи не могут являться надлежащими доказательствами доводов Заявителя.

Данная позиция подтверждена Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.06.2017г. по делу № А40-57114/17-121-519 и Определением Верховного суда Российской Федерации от 25.05.2018г. № 305-КГ18-6092.

Относительно внесенного Заявителем задатка Комиссия указывает, что задаток без представления заявки с предложением о цене не свидетельствует о подаче заявки на участие в Торгах.

Организатор торгов пояснил, что 02.11.2021 Заявитель перечислил на расчетный счет задаток, соответствующий периоду № 10 снижения цены.

Вместе с тем, Комиссия вновь подчеркивает, что Заявитель заявку не подавал, в связи с чем торги в форме публичного предложения продолжались. Снижение цены происходит пошагово (поэтапно) до тех пор, пока заинтересованное лицо не представит Организатору торгов надлежаще оформленную заявку с указанием цены приобретения, равной цене соответствующего этапа публичного предложения либо превышающей ее.

Заявка и задаток являются самостоятельными действиями претендентов, факт оплаты задатка не свидетельствует о подаче заявки на участие в торгах.

Согласно части 15 статьи 110 Закона о банкротстве, суммы внесенных задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов.

Относительно нарушения Организатором торгов порядка проведения торгов Комиссия устанавливает следующее.

Как указано ранее, Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее — Приказ № 495).

Согласно пункту 5.2 Приказа № 495, если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после окончания периода проведения торгов.

Протокол об определении участников торгов подлежит размещению оператором электронной площадки на электронной площадке.

По результатам проведения торгов в форме публичного предложения оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта формируется и направляется организатору торгов в форме электронного сообщения проект протокола о результатах проведения торгов или решения о признании торгов несостоявшимися не позднее тридцати минут с момента получения от организатора торгов протокола об определении участников торгов, согласно которому к участию в торгах допущен хотя бы один участник или не допущен ни один заявитель на участие в торгах.

В соответствии с пунктом 7.2 Приказа № 495 Организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки поступившие протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися не позднее одного рабочего дня после получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения.

Протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися, предусмотренные настоящим пунктом, размещаются оператором электронной площадки на электронной площадке.

В свою очередь, в ЕФРСБ Организатор торгов обязан разместить сообщение о результатах торгов в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися на основании части 15 статьи 110 Закона о банкротстве.

Вместе с тем, Комиссия указывает, что в период 09.11.2021 — 11.11.2021 осуществлялся прием заявок по оспариваемым Торгам, соответственно, Торги не имели статус завершенных, следовательно, в действиях Организатора торгов отсутствует нарушение сроков формирования и публикации соответствующих протоколов.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по доводам жалобы.

Довод о наличии сговора между Организатором торгов и ЭТП Комиссией признается оставленным без рассмотрения, поскольку в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствует возможность рассмотрения доводов о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции. Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502 по делу № А50-9299/2016.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Организатора торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сабио Групп» (ИНН: 5246055961; ОГРН: 1215200022850) на действия ООО «Социнвестпроект» (ИНН: 7728544344; ОГРН: 1057746635979) при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.11.2021 № ЕО/69013/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны