Решение №50849/22 б\а от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14456/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.09.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

членов Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Пож-Проект Сервис», АО «ОЭЗ «Технополис Москва», ООО «Техносеть», ООО «АЗК СТРОЙ ГРУПП»,

рассмотрев жалобу ООО «Пож-Проект Сервис» (далее — Заявитель) на действия АО «ОЭЗ «Технополис Москва» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы пожарной защиты в нежилых зданиях и первичных средств пожаротушения (реестровый № 32211650593, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает признание заявки победителя (ООО «Техносеть») соответствующей требованиям, предъявляемым к участникам Закупки.

По мнению Заявителя, победитель предоставил лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не соответствующую требованиям Документации, а именно: в предоставленной лицензии указан недостоверный адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Из пояснений Заказчика следует, что проверка соответствия адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности им не осуществлялась, а сама лицензия является действительной, что подтверждается сведениями из Реестра лицензий МЧС России в области пожарной безопасности.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 26.08.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru), была размещена информация о проведении Закупки.

Предмет: Оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы пожарной защиты в нежилых зданиях и первичных средств пожаротушения.

Цена договора: 44 999 988,28.

Дата начала срока подачи заявок: 26.08.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 12.09.2022 в 08:00.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 6 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов: копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части.

Согласно пункту 5.2 Документации в состав второй части заявки входят:

1. Анкета участника с указанием:

- наименования, фирменного наименования (при наличии), адреса юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

- фамилии, имени, отчества (при наличии), паспортных данных, адреса места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

- идентификационного номера налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

Анкета предоставляется в свободной форме или в рекомендуемой форме, установленной в соответствии с Приложением №1 ко второй части заявки на участие в конкурсе МСП «Анкета участника конкурса МСП» Раздела IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ».

Если заявка на участие в закупке подается коллективным участником, то заявка таким участником закупки должна быть представлена в соответствии с нижеприведенными требованиями:

1) заявка на участие в закупке подается лидером коллективного участника со ссылкой на то, что он представляет интересы всех лиц, входящих в состав коллективного участника;

2) в составе заявки на участие в закупке предоставляется копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника.

Лица, входящие в состав коллективного участника, заключают соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса

2. Копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо.

3. Копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки: Предоставляется лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ст. 12, п.15., Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений а именно:

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

4. Копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о закупке) является крупной сделкой.

5. Документ (копия документа), подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке (за исключением случаев предоставления обеспечения заявки на участие в закупке в электронной форме в виде внесения денежных средств на специальный счет в банке. В указанном случае подтверждение наличия обеспечения заявки осуществляется посредством функционала ЭТП).

6. Декларацию, подтверждающую соответствие участника закупки обязательным требованиям, установленным п.12 Раздела III. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА МСП.

Декларация представляется в составе заявки участником закупки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на дату подачи заявки на участие в конкурсе МСП. В случае неозможного предоставления декларации на дату подачи заявки с использованием программно-аппаратных средств, такая декларация предоставляется в составе заявки в соответствии с рекомендованной формой Приложения №2 ко второй части заявки на участие в конкурсе МСП.

7. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром:

- не требуется.

8. Документы и сведения, подтверждающие квалификацию участника закупки, оцениваемую согласно установленных критериев в соответствии с Порядком оценки заявок.

Отсутствие в составе заявки документов и сведений подтверждающих квалификацию участника закупки не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе МСП не соответствующей требованиям документации о закупке.

9. Декларация (в произвольной форме) с указанием наименования страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг): не требуется.

В соответствии с пунктом 12 Документации предусмотрены обязательные требования к участникам закупок:

1. Соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки: Участник должен иметь лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ст. 12, п.15. Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений а именно:

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Согласно пункту 11.2.2. Документации Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в следующих случаях:

- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям к участникам процедуры закупки, установленным в п.12 РАЗДЕЛА III ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ КОНКУРСА МСП документации о проведении закупки;

- непредоставления, соответствующих данному этапу закупки документов и сведений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, в том числе в отношении его квалификационных данных;

- несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке;

- несоответствия участника процедуры закупки дополнительным требованиям к участникам процедуры закупок, установленным в извещении и (или) документации закупке, в соответствии с пунктом 22 РАЗДЕЛА III ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА МСП документации о проведении закупки;

- наличия в составе заявок участника процедуры закупки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

При этом, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) адрес юридического лица ООО «Техносеть» - 105118, город Москва, ул. Буракова, д. 29, помещ. 30. Адресом местонахождения первого филиала ООО «Техносеть» является 109052, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Нижегородский, проезд Автомобильный, д. 10, стр. 8, этаж 1, помещ. 12.

В составе заявки победителем была предоставлена лицензия на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений № 77-06-2014-005336 (Л014-00101-77/00085430) (по состоянию на 10:24 08.08.2022 г.).

Согласно пункту 7 данной лицензии адрес мест осуществления лицензируемого вида деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности:

- 109052, г. Москва, проезд Автомобильный, Дом 10 стр. 8, этаж 1, помещ. 30.

В соответствии со статьей 24.3 Федерального закона от 21.12.1994 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в качестве места осуществления лицензируемого вида деятельности юридического лица указывается адрес места его нахождения и (или) его филиала.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» до внесения изменений в реестр лицензий на основании заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением следующих случаев:

1) осуществление лицензируемого вида деятельности по месту, не указанному в реестре лицензий.

В подтверждение своей позиции Заявителем представлен скриншот с Реестра лицензий МЧС России в области пожарной безопасности. При этом, из данного скриншота не представляется возможным установить дату и время посещения Реестра, а также доменное имя.

Иных доказательств своей позиции Заявителем представлено не было.

Во время заседания Комиссия осуществила проверку лицензии победителя на официальном сайте Реестра лицензий МЧС России в области пожарной безопасности (https://digital.mchs.gov.ru/fgpn/license?search=7727842115).

Было выявлено, что лицензия № 77-06-2014-005336 (Л014-00101-77/00085430) является действующей.

Адрес лицензиата:

105118, г Москва, ул Буракова, дом 29, пом. 30.

Лицензируемый вид деятельности (в составе работ):

Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности:

109052, г Москва, проезд Автомобильный, Дом 10 стр. 8, этаж 1, помещ. 12.

На заседании Комиссии победитель пояснил, что в июне 2022 года у него был изменен адрес места нахождения филиала, в связи с чем он подал в ГУ МЧС России по г. Москве сведения об изменении адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности.

На момент заседания Комиссии изменения в лицензию внесены, победитель имеет законное право осуществлять данный вид деятельности, а, следовательно, исполнять договор по итогам Закупки.

Таким образом, адреса места нахождения филиала и осуществления лицензируемого вида деятельности совпадают, по требованиям законодательства контролирующий орган был уведомлен об изменениях и внес их в Реестр.

На момент подачи заявки лицензируемая деятельность победителем не была осуществлена в связи с незаключением договора с Заказчиком.

Полномочия по проверке лицензий и права осуществления деятельности относятся к компетенции МЧС России, по Документации о Закупке такой обязанности у Заказчика не имеется. Лицензия на момент подачи заявки была действительной.

Доказательств обратного Заявителем не предоставлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушений положений действующего законодательства, а доводы жалобы признаются необоснованными.

Кроме того, на участие в Закупке было подано 7 заявок. Ограничения конкуренции Комиссией не усматривается.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Пож-Проект Сервис» () на действия АО «ОЭЗ «Технополис Москва» ( при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.09.2022 № НП/49650/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны