Постановление б/н Постановление от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СМС-Трафик» Южнопортовый 2-й пр-д., д. 20А, стр. 4, под. 1, эт. 2, п. 2, 9 г. Москва, 115088 <…> 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о назначении административного наказания по делу 

об административном правонарушении № 077/04/19.8-17996/2020

 

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «26» ноября 2020 г.

В полном объеме постановление изготовлено «26» ноября 2020 г. 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г.  Москве (далее – Московского УФАС России, Управление)
<…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении                   по делу № 077/04/19.8-17996/2020 от 13.11.2020 (далее – протокол) и материалы дела № 077/04/19.8-17996/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «СМС-Трафик» (ОГРН 1057746117384; ИНН/КПП 7705642257/772301001) (далее также – Общество), ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации                           об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие  защитника ООО «СМС-Трафик» (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России поступило заявление физического лица относительно  распространения на телефонный номер <…> рекламы посредством следующего СМС-сообщения:

«Готовы поддержать Ваши планы — получите до 45 900 р. по ставке от 14,99 %. Подробнее alfabank.online.me/650487415/8a41e9e1», поступившего 10.01.2020 в 15:13 от отправителя «AlfaBank.

Согласно информации, представленной ООО «Дэни Колл» (вх. № 37975-ЭП/20 от 04.06.2020), распространение спорного СМС-сообщения осуществлялось на основании Партнерского договора № ДП/SMS-3/01122017 от 01.12.2017, заключенного между ООО «Дэни Колл» и ООО «СМС Трафик».

Таким образом, Московское УФАС России имеет возможность установить лицо, распространяющее спорную рекламу, запросив документы и сведения у ООО «СМС-Трафик».

В этой связи Определением об отложении рассмотрения и продлении срока рассмотрения дела № 077/05/18-8040/2020 (исх. № 43017/20 от 31.07.2020) (далее — Определение от 22.07.2020) ООО «СМС-Трафик» было привлечено в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  

Таким образом, в связи с признанием ООО «СМС-Трафик» лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Московским УФАС России на юридический адрес ООО «СМС-Трафик» было направлено Определение от 22.07.2020 (номер почтового отправления 10799649375286). 

ООО «СМС-Трафик» (далее также Общество) является юридическим лицом, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1057746117384; ИНН/КПП 7705642257/772301001. 

Определением от 22.07.2020 у ООО «СМС-Трафик» истребованы к представлению в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии следующие документы и сведения:

  • копию устава, учредительных документов; 
  • копию приказа о назначении генерального директора, иного руководящего лица;
  • сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы; 
  • копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы; 
  • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы; 
  • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы; 
  • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение рассматриваемой рекламы; 
  • документально подтвержденную информацию о назначении Обществу административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2019 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний); 
  • информацию о рекламодателе, рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов и контактных данных таких лиц (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные, иные известные адреса, e-mail и контактные данные); 
  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.; платежные документы по оплате данных договоров; 
  • иные договоры в отношении номера, с которого поступили спорные сообщения, имеющиеся на момент направления спорных сообщений (договоры об оказании услуг связи и т. п.), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., включая платежные документы по оплате данных договоров; информацию об ином лице (лицах) по указанному договору, включая наименование (фамилию, имя отчество), сведения о государственной регистрации, юридические, фактические и почтовые адреса, иные контактные данные; 
  • предварительное согласие заявителя, абонента на получение указанного сообщения; 
  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса; 
  • адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу; 
  • контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения конференц связи; 

доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении. 

Согласно сведениям информационного ресурса Почты России, Определение от 22.07.2020 получено ООО «СМС-Трафик» по юридическому адресу 08.08.2020.

Определением об отложении рассмотрения и продлении срока рассмотрения дела № 077/05/18-8040/2020 (исх. № ПО/50713/20 от 14.09.2020) (далее — Определение от 09.09.2020) у ООО «СМС-Трафик» истребованы не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты заседания Комиссии следующие документы и сведения:

  • копию устава, учредительных документов; 
  • копию приказа о назначении генерального директора, иного руководящего лица; копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; 
  • сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы; 
  • копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы; 
  • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы; 
  • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы; 
  • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение рассматриваемой рекламы; 
  • документально подтвержденную информацию о назначении Обществу административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2019 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний); 
  • информацию о рекламодателе, рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов и контактных данных таких лиц (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, иные известные адреса, email и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные, иные известные адреса, e-mail и контактные данные); 
  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.; платежные документы по оплате данных договоров; 
  • иные договоры в отношении номера, с которого поступили спорные сообщения, имеющиеся на момент направления спорных сообщений (договоры об оказании услуг связи и т. п.), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., включая платежные документы по оплате данных договоров; 
  • информацию об ином лице (лицах) по указанному договору, включая наименование (фамилию, имя отчество), сведения о государственной регистрации, юридические, фактические и почтовые адреса, иные контактные данные; 
  • предварительное согласие заявителя, абонента на получение указанного сообщения; 
  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса; 
  • адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу; 
  • контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения конференц связи;
  • доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении. 

Согласно сведениям информационного ресурса Почты России, Определение от 09.09.2020 получено ООО «СМС-Трафик» по юридическому адресу 21.09.2020 (номер почтового отправления 10799649445033).

Таким образом, документы и сведения, запрошенные у
ООО «СМС-Трафик», надлежало представить в Московское УФАС России до 07.10.2020.

Согласно документам и сведениям, представленным УФПС г. Москвы в ответ на запрос Московского УФАС России, направленного в рамках проводимого административного расследования, заказное письмо с почтовым идентификатором № 10799649445033 было получено 21.09.2020 представителем ООО «СМС-Трафик» <…>  по доверенности от 12.12.2019. 

Каких-либо писем, документов или сведений в ответ на Определение от 09.09.2020 до возбуждения настоящего дела в Московское УФАС России от ООО «СМС-Трафик» не поступало, ходатайств о продлении срока предоставления запрошенной информации Обществом в Московское УФАС России не заявлялось. 

Антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию, а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок. 

Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета рассмотрения и иных существенных обстоятельств. Содержание в запросах указания на процессуальный повод истребования информации и нормативно-правовое основание как на объективную необходимость представления запрашиваемых документов (статья 34 Закона о рекламе) свидетельствуют об их мотивированности. 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. 

Таким образом, безусловная необходимость предоставления истребованных сведений вне зависимости от мнения субъекта, у которого такие сведения запрашиваются, о наличии в его действиях признаков нарушения законодательства, а также о наличии или отсутствии необходимости представления таких сведений, определена законодательством. 

Несвоевременное предоставление указанных сведений повлекло за собой необоснованное затягивание процесса рассмотрения заявления физического лица, материалов. 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ. 

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является г. Москва.

Временем совершения административного правонарушения является 07.10.2020 — дата (первый рабочий день), следующая за днем, в который истекал срок, отведенный ООО «СМС-Трафик» для предоставления затребованных сведений (информации). 

Таким образом, установлено нарушение ООО «СМС-Трафик» требований части 1 статьи 34 Закона о рекламе, ответственность за нарушение которых предусмотрена  частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ. 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновные действия ООО «СМС-Трафик» состоят в игнорировании требований запроса уполномоченного органа относительно представления сведений, предусмотренных действующим законодательством. 

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения
ООО «СМС-Трафик» требований законодательства, не установлено. 

Таким образом, ответственность за нарушение части 1 статьи 34 Закона о рекламе в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ несет
ООО «СМС-Трафик».

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Должностным лицом административного органа установлено, что документы, затребованные Московским УФАС России запросами информации, по состоянию на день рассмотрения дела ООО «СМС-Трафик» не представлены, что свидетельствует о продолжении игнорирования юридическим лицом законных требований антимонопольного органа и соответственно о продолжении противоправного поведения.

Таким образом, установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность ООО «СМС-Трафик».

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отягчающих административную ответственность ООО «СМС-Трафик», равно как и обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения в настоящем случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, не выявлено.

На основании изложенного, штраф, подлежащий взысканию, назначен в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьей 34 Закона о рекламе, статьями 4.1, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.  Признать ООО «СМС-Трафик» (ОГРН 1057746117384; ИНН/КПП 7705642257/772301001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ. 

2.  Назначить ООО «СМС-Трафик» административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в соотношении: 

- 40% в Федеральный бюджет; 

- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрировано ООО «СМС-Трафик», перечислением через банк, обслуживающий хозяйствующий субъект. 

Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных               за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция прилагается): 

Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России) 

Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО

ИНН <…>

КПП <…>

БИК <…>

р/с <…>

КБК <…>

ОКТМО <…>

Назначение платежа: административный штраф по делу № 077/04/19.8-17996/2020.

УИН: <…>

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу                  либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу                         после истечения срока, установленного для обжалования постановления                   по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

<…>

 

 

 

Исп. <…>

Тел. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны