Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-5466/2020 ООО "АЗОН" на ГУП Меди... от 3 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5466/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.03.2020                                                                                                      г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «АЗОН» (далее - Заявителя) на действия
 ГУП «Медицинский центр» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию технологического оборудования для нужд ГУП «Медицинский центр» (реестровый № 32008841335) (далее — Аукцион, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, мотивированные несогласием с утверждением неправомерных положений Закупочных документаций, ограничивающих конкуренцию между участниками.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

 В соответствии с доводами жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно объединены в один лот выполнения работ на различных объектах в различных районах Московской области, данные районы удалены друг от друга более чем на 100 км, в связи с чем происходит ограничение числа участников аукциона.

Заказчик с доводам и жалобы не согласился и представил письменные возражения.

В соответствие с пунктом 9 Технического задания местом оказания услуг по закупке являются объекты:

- РФ, 143320, Московская область, Наро-Фоминский район, сельское поселение Ташировское, санаторий «Литвиново»;

- РФ, 141441, Московская область, городской округ Химки, микрорайон Фирсановка, Санаторий им. Артема (Сергеева);

- РФ, 143514, Российская Федерация, Московская область, Истринский район, Бужаровское с/пос., пос. Гидроузла, пансионат «Волна».

Из чего следует, что все объекты по данной Закупке находятся в одном субъекте – Московская область.

Согласно возражениям Заказчик вправе запланировать свои закупки исходя из собственных потребностей в рамках действующего законодательства. Объединение одинаковых потребностей своих структурных подразделений, находящихся в одном регионе не является нарушением законодательства и не ограничивает конкуренцию участников. Необходимость включения в один лот вызвана потребностью Заказчика.

Кроме того, Заказчик указывает на имеющееся у него внутреннее распоряжение Управления делами Мэра и Правительства г. Москвы об укрупнении закупок в целях эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных не сокращение своих издержек (протокол совещания Управления делами Мэра и Правительства Москвы от 30.10.2019)

Согласно Закону о закупках и Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг» не установлен конкретный перечень закупок, которые должны проводиться у субъектов малого и среднего предпринимательства, но при этом установлен объем таких закупок – Заказчик обязан осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 20 % от совокупного годового объема закупки.

Также Комиссия отмечает, что Закон о закупках предоставляет Заказчику право на организацию Закупки именно того товара (работы, услуг), которое он счел необходимым для удовлетворения своих потребностей, в связи с чем, Заказчик на свое усмотрение определяет описание предмета (объекта) закупки.

Следовательно, Заказчик при осуществлении закупки наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания исходя из потребностей.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего правового подтверждения, в  связи с чем признается Комиссией необоснованным.

Изучив доводы жалобы, учитывая, что действующее на дату рассмотрения жалобы законодательство в сфере закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, Комиссия Управления пришла к выводу, что нарушения положения Закона о закупках в действиях Заказчика отсутствуют.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АЗОН» (ОГРН: 1037739419376; ИНН: 7719010280) на действия ГУП «Медицинский центр» (ОГРН: 1037739462562;
 ИНН: 7729071411) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 24.03.2020 № 15311/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны