Решение №38719/23 б\а от 13 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11903/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.09.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи лично Садовского И.Р., Иванова Н.П., представителя ФКУ «МОСЦМТО Росгвардии»,

рассмотрев жалобу Садовского И.Р. (далее – Заявитель) на действия ФКУ «МосЦМТО Росгвардии» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже высвобождаемого движимого военного имущества (извещение №22000013540000000069, лот № 10) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с документацией Торги по продаже имущества проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации), Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. № 775 «Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 16 ноября 2017 г. № 488 «Об утверждении Порядка подготовки и принятия решений о высвобождении и реализации движимого военного имущества, а также снятия с реализации движимого военного имущества и его дальнейшего использования в войсках национальной гвардии Российской Федерации» и на основании распоряжения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации «О реализации высвобождаемого имущества».

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам жалобы Заявителем оспаривается неправомерное отклонение его заявки.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.08.2023 Заявитель не допущен до дальнейшего участия в аукционе, поскольку «не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении (ч.8 ст.18 Закона 178-ФЗ)».

В соответствии с частью 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества и составляющей менее 100 миллионов рублей.

В силу части 8 статьи 19 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Согласно документации «для участия в продаже на аукционе государственного имущества необходимо перечислить задаток, задаток перечисляется на счет электронной площадки.

Задаток должен поступить на указанный счет не позднее 24.08.2023 г.

Задаток служит обеспечением исполнения обязательства победителя на аукционе по заключению договора купли-продажи.

Банковские реквизиты для перечисления задатка (депозита) для участия в процедурах в случае, если извещением установлено о перечислении задатка (депозита) на реквизиты оператора электронной площадки.

Срок зачисления денежных средств на лицевой счет Претендента (Участника) на УТП – от 1 до 3 рабочих дней. Платежи разносятся по лицевым счетам каждый РАБОЧИЙ день по факту поступления средств по банковским выпискам (т.е. банковский день и рабочий день).

В случае, если перечисленные денежные средства не зачислены в вышеуказанный срок, необходимо проинформировать об этом оператора, направив обращение на адрес электронной почты <...>с приложением документов, подтверждающих перечисление денежных средств (скан-копия платежного поручения или чек-ордер и т.п.).

В назначении платежа необходимо указать: Перечисление денежных средств в качестве задатка (депозита) (ИНН плательщика), НДС не облагается.

ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ЗА УЧАСТНИКА ТРЕТЬИМ ЛИЦОМ, НЕ ЗАЧИСЛЯЮТСЯ НА СЧЕТ ТАКОГО УЧАСТНИКА НА УТП.

Образец платежного поручения для перечисления задатка (депозита) приложение № 7 к информационному сообщению.

Вывод денежных средств с лицевого счета пользователя на УТП осуществляется на основании заявления на вывод денежных средств, сформированного пользователем в своем Личном кабинете на УТП (в подразделе «Мои заявления на вывод средств» раздела «Счета»). Необходимо оформить заявление на вывод денежных средств, в котором указывается сумма денежных средств для вывода, и подписать его электронной подписью.

Обращаем внимание, что возврат денежных средств осуществляется на банковские реквизиты, указанные в регистрационных данных пользователя на УТП.

Комиссия за вывод денежных средств с электронной площадки не взимается.

Ориентировочный срок поступления денежных средств на счет в Банке с момента вывода денежных средств с электронной площадки – до 3 рабочих дней.».

Согласно пункту 16.2 Приложения № 4 к информационному сообщению задаток вносится единым платежом. Задаток должен поступить на указанный счет не позднее 24.08.2023 г.

Порядок внесения задатка – на расчетный счет Оператора электронной площадки:

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет оператора электронной площадке, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Возврат задатка участникам аукциона и претендентам, не допущенным к участию в аукционе: в порядке, установленном пунктом 17 «Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (утв. постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 г. № 860).

На заседании Комиссии Заявитель указал, что денежные средства им были перечислены 16.08.2023 и заблокированы Оператором электронной площадки в качестве задатка на участие в Торгах.

В свою очередь, Организатор торгов пояснил, что 28.08.2023 Организатором торгов был открыт журнал приема заявок в целях предварительного ознакомления с предоставленными документами. В 00:03 29.08.2023 Оператором электронной площадки было произведено автоматическое блокирование задатка, затем в 00:03 29.08.2023 поступила информация о поступлении задатка Заявителя, при этом, в журнале приема заявок данная информация не отразилась. При формировании протокола Организатором торгов использовалась информация из журнала приема заявок, согласно которой Заявителем была подана заявка без задатка.

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

16.08.2023 в 11:51 Заявителем был перечислен задаток.

16.08.2023 в 12:28 Заявителем подана заявка на участие в Торгах.

16.08.2023 в 15:06 денежные средства поступили на лицевой счет Заявителя на сайте Оператора электронной площадки.

Согласно пункту 3.2.7.1 Регламента торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» УТП АО «Сбербанк-АСТ» в случае подачи заявки на участие в аукционе, проводимом в соответствии с Земельным кодексом РФ, а также в торгах, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860, в форме аукциона, публичного предложения, конкурса, денежные средства в сумме задатка должны быть зачислены на лицевой счет Претендента на УТП не позднее 00 часов 00 минут (время московское) дня определения участников торгов, указанного в извещении.

Оператор программными средствами осуществляет блокирование денежных средств в сумме задатка в момент подачи заявки на участие (при их наличии на лицевом счете Претендента на УТП).

В случае, если на момент подачи заявки на участие на лицевом счете Претендента не оказывается достаточной для блокирования суммы денежных средств, Претендент после подачи заявки на участие, но не позднее 00 часов 00 минут (время московское) дня определения участников торгов, должен обеспечить наличие денежных средств в размере задатка на своем лицевом счете на УТП и самостоятельно посредством штатного интерфейса ТС произвести блокирование денежных средств.

Если Претендентом самостоятельно не произведено блокирование денежных средств (при их наличии на лицевом счете), то в 00 часов 00 минут (время московское) дня определения участников, указанного в извещении, блокирование задатка осуществляет Оператор.

Если денежных средств на лицевом счете Претендента недостаточно для осуществления операции блокирования, то в день определения участников Организатору торгов направляется информация о непоступлении Оператору задатка от такого Претендента.

В настоящем случае, на момент подачи заявки, денежных средств для оплаты задатка на лицевом счете Заявителя было недостаточно, в связи с чем они должны были быть самостоятельно заблокированы Заявителем либо, если самостоятельная блокировка не была произведена, блокируются Оператором электронной площадки автоматически в 00:00 дня определения участников.

Также согласно пункту 4.4.1 Регламента в день определения участников, указанный в извещении, Оператор направляет в Личный кабинет Организатора процедуры информацию о блокировании задатков Претендентов, подавших заявки на участие, и открывает доступ к формированию протокола об определении участников.

Как пояснил Оператор электронной площадки в ответ на запрос Комиссии от 07.09.2023 № НП/38128/23, Оператором электронной площадки, автоматически, согласно пункту 3.2.7.1 Регламента, 29.08.2023 в 00:02 были заблокированы денежные средства, поступившие в качестве задатка на участие в Торгах.

В личный кабинет Организатора торгов 29.08.2023 в 00:03 направлена информация о блокировании задатка, согласно которой Оператором электронной площадки осуществлено блокирование денежных средств в сумме задатка на лицевых счетах всех участников, подавших заявки. Данная информация также подтверждается материалами дела.

При этом, Организатор торгов не отрицал факта получения информации о блокировании задатка от Оператора электронной площадки.

Таким образом, Комиссией было установлено, что все участники Торгов внесли задаток на участие в Торгах.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия установила, что 5 заявок, включая заявку Заявителя, были отклонены по аналогичным основаниям. При этом, согласно информации о поступлении задатка, все участники оплатили задаток и денежные средства были заблокированы Оператором электронной площадки.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение части 8 статьи 19 Закона о приватизации, выразившееся в неправомерном недопуске претендентов до участия в Торгах.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, а также пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение части 8 статьи 19 Закона о приватизации.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны