Решение б/н без аннотации от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-552/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя АО «Технопарк Слава»<...>

в отсутствие представителей ООО «Интегрос», АО «ЕЭТП» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.04.2019 № ПО/21182/19),

рассмотрев жалобу ООО «Интегрос» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Технопарк Слава» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы охранного видеонаблюдения мест общего пользования в строениях № 2 и № 3 АО «Технопарк Слава» по адресу: г. Москва, Научный проезд, д. 20, стр. 2, стр. 3 (реестровый № 31907709352) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 15.02.2019.

Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 5 163 740,15 руб. размещено на Официальном сайте 29.03.2019.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 16.04.2019 № 31907709352-02 (далее - Протокол) следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки - 4) отклонена от участия в закупочной процедуре по причине несоответствия заявки требованиям Закупочной документации в связи с непредставлением в ее составе предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ(услуг), а также предложения о цене договора по форме № 1, предусмотренной Конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 5 Информационной карты в состав заявки на участие в Конкурсе, в числе прочего должна входить заявка на участие в конкурсе по форме № 1 «Заявка на участие в конкурсе» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ» (далее — Форма заявки), а также № 7. Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) по форме № 3 «Техническое предложение участника конкурса» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ» в соответствии с требованиями, установленными пунктом 6 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» (далее — Техническое предложение).

В своей жалобе Заявитель пояснил, что в составе своей заявки им были представлены все требуемые документы. При этом Техническое предложение и заявку на участие в Конкурсе Заявитель подгрузил в раздел «Документы обоснования цены». В подтверждение доводов жалобы Заявитель представил скриншоты заявки из личного кабинета на электронной торговой площадке.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что документы, находящиеся в разделе «Документы обоснования цены» направляются оператором электронной площадки только после опубликования протокола по результатам рассмотрения документов раздела «Заявка на участие в процедуре», в связи с чем при рассмотрении заявок у Заказчика отсутствовали спорные документы, и заявка Общества была отклонена.

В рамках заседания Комиссии было также установлено, что Форма заявки предусматривает в своем составе указание ценового предложения участника закупочной процедуры.

Комиссия считает необходимым отметить, что напрямую из документации и функционала ЭТП не следует, что заявка на участие в Конкурсе, содержащая ценовое предложение и Техническое предложение должны быть загружены именно в раздел «Заявка на участие в процедуре». При этом участник действовал в строгом соответствии с требованиями Конкурсной документации и не мог не разместить спорные документы, содержащее его ценовое предложение и ее обоснование, в специальном разделе функционала ЭТП «Документы обоснования цены».

При этом Комиссия исходит из того, что Заказчик сам сформировал требование в Конкурсной документации о предоставлении заявки, составленной по форме № 1, обязывающей участника закупки указать в нем ценовое предложение. Все последующие действия как Заказчика, так и оператора электронной торговой площадки по направлению определенных документов Заказчику находятся вне ведения участника Конкурса. И в настоящем случае неотправление оператором ЭТП заявки на участие в Конкурсе, поданной Заявителем, обусловлено тем, что Заказчик самостоятельно в документации предусмотрел такую форму, в которой участникам закупки надлежало указать свое ценовое предложение. В связи с чем все последующие действия участника Закупки в части размещения данного файла во вкладке «Документы обоснования цены» и ненаправление его вместе с другими документами оператором ЭТП Заказчику, не может свидетельствовать о вине участника закупки, поскольку он исходил из характера прикрепляемых в том или ином разделе документов.

При этом Комиссия исходит их того, что участники закупки не должны претерпевать негативные для себя последствия исключительно обусловленные действиями заказчика и оператора ЭТП, которые не находились в согласованности, поскольку оператор, действуя по правилам, при которых ценовые предложения участников Закупки направляются Заказчику только после допуска участника закупки, также не мог предвидеть, что указанные документы являются обязательным для соответствующего допуска участника закупки. Как равно и участник закупки, также правомерно исходил, что Форма заявки, обязывающая его указать собственное ценовое предложение, а также Техническое предложение должны быть прикреплены в соответствующем разделе функционала ЭТП.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной, а в действиях Заказчика усматривается нарушение части 2 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся во введении участника закупки в заблуждение относительно сведений, подлежащих представлению в составе заявки на участие в закупке посредством утверждения в документации Формы заявки на участие в Конкурсе, которая обязывала участников закупки указать ценовое предложение, что также не соответствует требованиям пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интегрос» (ОГРН: 1077447007439, ИНН: 7447110302) на действия АО «Технопарк Слава» (ОГРН: 1087746526141, ИНН: 7728656665) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны