Решение б/н б/а от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9713/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.06.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» — <...>

в отсутствие ООО «Сибавтоматика» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.06.2020 № ПО/33210/20);

рассмотрев жалобу ООО «Сибавтоматика» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее также — Заказчик) при проведении зарпоса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и пусконаладочные работы (ПНР) системы автоматического газового пожаротушения для защиты помещения серверной в здании объекта филиала по адресу: г. Екатеринбург, пер. Утренний, д. 1д (реестровый № 32009176242) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации, повлекшее ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено на единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 25.05.2020.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с установлением порядка оценки по критерию «Отсутствие у работников участника закупки административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ».

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и соспоставления заявок на участие в такой закупке.

Названные положения установлены Заказчиком в разделе VI «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК УЧАСТНИКОВ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, УЧАСТНИКАМИ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО СУБЪЕКТЫ МСП» Закупочной документации (далее — Порядок оценки).

Так, согласно Порядку оценки нестоимостные критерии оценки подразделяются на «качество работ, услуг» и «квалификация участника закупки на выполнение работ, оказание услуг (с дополнительными подкритериями)».

В свою очередь, критерий «квалификация участника закупки на выполнение работ, оказание услуг (с дополнительными подкритериями)» включается в себя подкритерии:

  • Обеспеченность кадровыми ресурсами для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

  • Опыт и деловая репутация участника закупки;

  • Отсутствие у работников участника закупки административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

При этом подкритерий «Отсутствие у работников участника закупки административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ» (С3) оценивается в следующем порядке:

Максимальное значение для подкритерия С3 = 30 баллов.

Участник закупки не представил соответствующие справки на работников из ИЦ ГУ МВД РФ

0 баллов

Участник закупки представил соответствующую справку из ИЦ ГУ МВД РФ на одного работника

10 баллов

Участник закупки представил соответствующие справки из ИЦ ГУ МВД РФ на двух работников

20 баллов

Участник закупки представил соответствующие справки из ИЦ ГУ МВД РФ на трех работников

30 балллов

При оценке заявок берутся представленные участником закупки данные из таблицы 4, раздела I, формы 2.5 «Предложение о квалификации участника».

Наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением участника закупки, характеризуемое наличием сведений из Информационного центра ГУ МВД РФ (по наибольшему количеству специалистов) – Справка о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (справка должна быть выдана не ранее 2019 года) (п.3 формы 2.5).

По мнению Заявителя, установление подбного критерия является избыточным ввиду того, что лицензионные требования, требования Ростехнадзора не предполагают обязательного наличияу работников участника закупки соответствующей справки.

Более того, срок для получения такой справки в результатае оказания государственной услуги МВД России составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления в информационной системе МВД России.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что установление данного требования обусловлено тем, что Екатеринбургский укрупненный центр ЕС ОрВД филиала «Аэронавигация Урала», на котором будут выполняться предусмотренные договором работы, относится к объектам транспортный инфраструктуры (ОТИ) 1-ой категории в соответствии с реестром категорированных ОТИ (реестровый № ОВД 0000807, письмо Росавиации от 18.01.2019 № 1084\06).

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ на ОТИ (объекте или его части) устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов.

В соответствии с постановлением Правительства от 28.07.2018 № 886 (с учетом распоряжением Правительства РФ от 05.11.2009 № 1653-р) утвержден План обеспечения транспортной безопасности (документ «ДСП») для указанного объекта (заключение МТУ Росавиации «Об утверждении Плана обеспечения транспортной безопасности от 15.10.2019 № 37). Планом установлен перечень инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности (система охранной сигнализации, система контроля и управления доступом и система оповещения), которые интегрированы с системами пожарной безопасности (управление указанными системами осуществляется с единого рабочего места на посту транспортной безопасности и использованием совместного программного обеспечения АРМ «Орион-про» или «Кодос»).

При внедрении новых автоматических систем защиты, в том числе систем пожарной автоматики, осуществляется их интеграция для совместной работы путём внедрения в общие приборы управления и в соответствующее программное обеспечение, существующее на ОТИ.

В ходе разработки документации Заказчиком учтено, что работы (установка приборов управления системы АПТг, проведение пусконаладочных работ и её интеграция с существующими системами безопасности) будут выполняться в т.ч. на посту транспортной безопасности ОТИ с особым режимом допуска физических лиц.

Оформление пропуска на территорию ОТИ Заказчика осуществляется после согласования в уполномоченных подразделениях органов внутренних дел (линейный отдел МВД РФ России в Аэропорту «Кольцово») соответствующей заявки, при котором осуществляется проверка на предмет отсутствия в базе данных полиции сведений о наличии у работников административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Кроме того, на заседании Комиссии было установлено, что Заявитель является участником Закупки, по результатам оценки заявки Обществу присвоено 72,5 баллов, в том числе 0 (ноль) баллов по оспариваемому подкритерию.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, принимая во внимание доводы Заказчика, отмечает следующее.

При проведении закупки товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, регламентированных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Требование о предоставлении в составе заявки Справки об отсутствии административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ накладывает на участника закупки дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в органы МВД России. Также указанные документы не являются показателем квалификации участника, а равно не позволяют выявить участника, способного наилучшим образом исполнить договор.

Вместе с тем Заказчик, при наличии правовых оснований об обязательности соответствия указанному требованию, не лишен права установить такое требование к исполнителю, то есть на этапе исполнения договора.

В свою очередь, сроки приема заявко на участие в Закупке (с 25.05.2020 по 02.06.2020) в случае отсутствия у участника соответствующей справки препятствуют её получению ввиду длительности срока рассмотрения заявления в органах МВД России.

Резюмируя изложенное, Комиссия, приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом, как следует из расчета баллов, присвоенных участникам, согласно итоговому протоколу от 05.06.2020 установление спорного подкритерия оценки не повлияло на результаты Закупки, в связи с чем Комиссией принято решение об отсутствии необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сибавтоматика» (ОГРН: 1022402650038, ИНН: 2466077281) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ОГРН: 1027739057500, ИНН: 7734135124) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны