Решение б/н б/а от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16662/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.09.2021                                                                                           г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «СтройРесурсПроект»; АО «Мосводоканал»,

рассмотрев жалобы ООО «СтройРесурсПроект» (далее — Заявитель), одна из которых перенаправлена письмом Мордовского УФАС России от 14.09.2021 № 2177 на действия АО «Мосводоканал» при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на выполнение работ по разработке проектной документации и рабочей документации для объектов «Восстановление водопроводной сети по адресу: Б.Академическая д. 26 в интервалах кол. № 96888 62203, № 62203 домовый ввод №32136», «Восстановление водопроводной сети по адресу: ул. Дмитрия Ульянова, д. 35 стр. 2 в интервалах от кол. № 35575 в/ввод 17362, з/сеть 17362» (реестровые №№ 32110532366, 32110532395, далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

05.08.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликованы извещения о проведении закупки и закупочная документация.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением конкурсной комиссии об отклонении заявки.

Согласно итоговому протоколу № 32110532366 от 02.09.2021, а также итоговому протоколу № 32110532395 от 02.09.2021 заявки Заявителя были признаны несоответствующими требованиям документации на основании п. 13.4.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосводоканал» в связи с наличием недостоверной информации в отношении квалифицированных данных, представленных в качестве подтверждения обеспеченности кадровыми ресурсами для выполнения работ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 статьи 2 Закона о защите конкуренции положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Так, Приложением № 1 к Информационной карте конкурса установлен порядок оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки» п. 2.1 Показатель «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация) для выполнения работ», а именно:

Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,3

Содержание: Оценивается предложение участника о количестве квалифицированных специалистов (штатные, привлеченные), которые будут задействованы при выполнении работ по представленным документам: - выписке из штатного расписания или копии договоров гражданско-правового характера (с приложением копии дипломов/ аттестатов/ удостоверений/сертификатов);

- копий трудовых книжек (для штатных специалистов).

 

По показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация), для выполнения работ» оценка осуществляется в следующем порядке:

 

Количество баллов, присуждаемых по показателю определяется по следующей формуле:

HЦБ =НЦБ1+НЦБ2 +НЦБ3+НЦБ4+НЦБ5+НЦБ6

 

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi=КЗi x Ki

где:

КЗi - коэффициент значимости показателя.

Кi - количество баллов по предложению участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

где:

НЦБ1- количество баллов по показателю "Количество геологов";

НЦБ2 - количество баллов по показателю "Количество конструкторов ";

НЦБ3 – количество баллов по показателю "Количество экологов";

НЦБ4 – количество баллов по показателю "Количество технологов";

НЦБ5 – количество баллов по показателю "Количество инженеров-сметчиков";

НЦБ6 – количество баллов по показателю "Количество геодезистов".

 

Оценивается предложение участника о количестве, об образовании, уровне квалификации персонала, специалистов, которые будут привлечены к выполнению работ при исполнении данного контракта:

Порядок оценки:

п/п

Показатели по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация)»

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Коэффициент значимости показателя (Kзi)

Подтверждающие документы

1.1

Количество геологов

Ki1

0,05

Подтверждается выпиской из штатного расписания (и/или копиями договоров гражданско-правового характера) с приложениями копий дипломов, трудовых книжек/ аттестатов/ удостоверений/ свидетельств

K i1 = 0

0 баллов

K i1 = 1

25 баллов

2 ≤ K i1 ≤ 3

50 баллов

K i1 ≥ 4 чел.

100 баллов

1.2

Количество конструкторов

Ki2

0,05

Подтверждается выпиской из штатного расписания (и/или копиями договоров гражданско-правового характера) с приложениями копий дипломов, трудовых книжек/ аттестатов/ удостоверений/ свидетельств

K i2 = 0

0 баллов

K i2 = 1

25 баллов

2 ≤ K i2 ≤ 3

50 баллов

K i2 ≥ 4 чел.

100 баллов

1.3

Количество экологов

Ki3

0,05

Подтверждается выпиской из штатного расписания (и/или копиями договоров гражданско-правового характера) с приложениями копий дипломов, трудовых книжек/ аттестатов/ удостоверений/ свидетельств

K i3 = 0

0 баллов

K i3 = 1

25 баллов

2 ≤ K i3 ≤ 3

50 баллов

K i3 ≥ 4 чел.

100 баллов

1.4

Количество технологов

Ki4

0,05

Подтверждается выпиской из штатного расписания (и/или копиями договоров гражданско-правового характера) с приложениями копий дипломов, трудовых книжек/ аттестатов/ удостоверений/ свидетельств

K i4 = 0

0 баллов

K i4 = 1

25 баллов

2 ≤ K i4 ≤ 3

50 баллов

K i4 ≥ 4 чел.

100 баллов

1.5

Количество инженеров-сметчиков

Ki5.

0,05

Подтверждается выпиской из штатного расписания (и/или копиями договоров гражданско-правового характера) с приложениями копий дипломов, трудовых книжек/ аттестатов/ удостоверений/ свидетельств

K i5 = 0

0 баллов

K i5 = 1

25 баллов

2 ≤ K i5 ≤ 3

50 баллов

K i5 ≥ 4

 

100 баллов

1.6

Количество геодезистов

Ki6

0,05

Подтверждается выпиской из штатного расписания (и/или копиями договоров гражданско-правового характера) с приложениями копий дипломов, трудовых книжек/ аттестатов/ удостоверений/ свидетельств

K i6 = 0

0 баллов

K i6 = 1

25 баллов

2 ≤ K i6 ≤ 3

50 баллов

K i6 ≥ 4 чел.

100 баллов

Итого

0,3

 

 

В случае отсутствия предложений участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю. В случае непредставления участником закупки в составе заявки выписки из штатного расписания (и/или копий договоров гражданско-правового характера) с приложениями копий дипломов, трудовых книжек/ аттестатов/ сертификатов, участник также получает по данному показателю 0 баллов.

В соответствии с п. 13.4.5 Положения о закупке, участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускает Закупочной комиссией к участию в закупке в случае наличия у участника процедуры недостоверной информации, в том числе отношении его квалификационных данных.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявок на участие в процедурах в качестве подтверждения наличия трудовых ресурсов были представлены трудовые договоры, а также копии трудовых книжек сотрудников.

Заказчику в рамках рассмотрения дела письмом Московского УФАС России от 21.09.2021 № ЕО/57573/21 был направлен запрос информации, подтверждающей предоставление ООО «СтройРесурсПроект» в составе заявок недостоверных сведений в качестве наличия обеспеченности кадровыми ресурсами, в том числе письменные пояснения с приложением подтверждающих документов.

Заказчиком в ответ на запрос была представлена информация в отношении трех сотрудников, согласно которой указанные сотрудники с августа 2021 года не состоят в трудовых отношениях с ООО «СтройРесурсПроект». Данная информация подтверждается письменными объяснениями сотрудников, а также копиями трудовых книжек с отметками о расторжении трудовых договоров с ООО «СтройРесурсПроект».

С учетом представленных Заказчиком доказательств недостоверности сведений в составе заявки Заявителя, Комиссией установлено, что на момент подачи заявки указанные сотрудники не состояли в трудовых отношениях с ООО «СтройРесурсПроект».

В связи с чем, представленная Заявителем в составе заявки информация в качестве подтверждения опыта по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация) для выполнения работ» носила недостоверную информацию, а равно у Заказчика имелись основании в признании такой заявки несоответствующей требованиям, установленным п. 13.4.5 Положения о закупке.

Согласно п. 9.10 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосводоканал» протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Заявитель, исходя из жалобы, ссылается на то, что в итоговом протоколе закупки присутствие только указание на нарушенное требования положения о закупке, при этом не указаны конкретные основания недостоверности представленных сведений.

03.09.2021 Заявитель направил запрос разъяснений в адрес Заказчика в части указания причин не допуска заявки, в связи с отсутствием конкретных оснований решения комиссии, однако ответа на запрос от Заказчика не поступало.

На что, Заказчик пояснил, что Положением о закупках, а также Законом о закупках не предусмотрен порядок рассмотрения подобных запросов, в связи с тем, что к таким запросам применяются положения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в связи с чем установленный данным законом срок рассмотрения обращения не истек.

Кроме того, в настоящее время ответ на данный запрос разъяснений Заказчиком подготовлен.

Также Заявитель указывает на отсутствие обоснования занижения оценки по не ценовому критерию (деловая репутация участника закупки) ввиду отсутствия обоснованных претензий и судебных споров.

Согласно п. 2.3 Закупочной документации по показателю «Деловая репутация участника закупки» оценивается предложение участника о количестве благодарностей, положительных отзывов у участника закупки, связанных с исполнением договоров, подобных предмету конкурса за последние 3 года, при этом в отношении одного и того же контракта к учету принимается не более 1 (одного) отзыва (благодарности). Оценка по показателю производится только исходя из копий документов, которые представлены в составе заявки участника.

Комиссия отмечает, что ввиду не допуска заявки Заявителя, оценка по данному критерию Заказчиком не проводилась, в протоколах информация не указывалась, таким образом довод Заявителя о снижении оценки по не ценовому критерию не находит своего подтверждения в части нарушения прав Заявителя.

В связи с чем Комиссия Управления не усматривает оснований для признания нарушений в действиях Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки такого участника на соответствие требованиям, установленным в документации.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройРесурсПроект» (ИНН: 7704416953; ОГРН: 1177746519280) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН: 7701984274; ОГРН: 1127747298250) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 15.09.2021 № ЕО/56553/21, от 20.09.2021 № ЕО/57349/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны