Решение б/н решение от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6810/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.04.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Группа ЭНЭЛТ» (далее - Заявитель) на действия
ООО «МГЭС Ставрополья и КЧР» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по лоту: Электротехническое оборудование для объектов Красногорская МГЭС-1 и Красногорская МГЭС-2, включая кабельно-проводниковую продукцию с сопутствующими материалами для монтажа, системы внутреннего и внешнего освещения. Разработка конструкторской и эксплуатационной документации, изготовление, поставка, монтаж, шефмонтаж, пусконаладка, включая техническое обучение (подготовку) эксплуатационного персонала. (ЛОТ № 0022-КС ПИР СМР-2021-СМГЭС) (реестровый № 32009816689, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки Заявителя.

Жалоба перенаправлена письмами ФАС России от 16.04.2021 № 28/30787/21, от 21.04.2021 № 28/32362/21, а также письмом Ставропольского УФАС России от 29.04.2021 № ДС/03-5030/2021 в Московское УФАС России по подведомственности для рассмотрения по существу.

Заявителем в ходе заседания Комиссии было заявлено устное ходатайство о рассмотрении комиссией Московского УФАС России всех заявок, поданных на участие в Закупке, на предмет наличия ошибок и несоответствий требованиям Закупочной документации.

При этом Заявителем не представлена обоснованная позиция в части несоответствия конкретных заявок участников конкретным требованиям Закупочной документации для проведения проверки.

У Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению доводов, заявленных на заседании комиссии, поскольку в соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках комиссия ограничена доводами жалобы.

Также необходимо отметить, что Комиссия не наделена полномочиями по пересмотру заявок поданных на участие в Закупке вместо Заказчика.

В связи с изложенным, а также учитывая сроки предусмотренные для рассмотрения жалобы по существу в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, указанное ходатайство отклоняется.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение размещено на сайте ЕИС – 17.12.2020. Начальная цена закупки – 661 449 086,05 рублей.

Согласно протоколу от 07.04.2021 заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании пп. а) и г) п. 4.9.6 Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:

1. В составе заявки Участник не приложил полную спецификацию поставляемого оборудования (с указание количества, производителей и стоимости по каждой позиции оборудования, материалов, кабельной продукции 0,4-110 кВ и арматуры, а так же комплекта ЗИП, необходимого для обеспечения безаварийной эксплуатации оборудования в течение гарантийного срока, что не соответствует требованиям п. 7.2.3 Технических требований (Приложения №1 к ДоЗ), в котором установлено следующее требование: «Предложение Участника должно содержать спецификацию поставляемого оборудования, кабельной продукции, материалов и ЗИП, оформленную в соответствии с разделом 8 и приложениями 1.8 и 3 к настоящим техническим требованиям». По результатам запроса дополнительной информации замечание не снято.

В спецификации поставляемого оборудования Участник не предусмотрел поставку концевых кабельных муфт напряжением 110 кВ и часть ОПН 110 кВ (для Красногорской МГЭС-2 учтено 3 ОПН кВ вместо 6), указанных в приложении 2 к Техническим требованиям № 1133.2-ТТ.20 (Приложение №1.3 к ТТ к ДоЗ)) и в РД 1233.2-25-2.2.1-исо.эм.со (Приложение 1 к Приложению №1.7 Технических требований- Кабельные линии 110 кВ (Изм. №3 от 21.01 2021)), что не соответствует требованиям п. 7.2.3 Технических требований (Приложения №1 к ДоЗ), в котором установлено следующее требование: «Предложение Участника должно содержать спецификацию поставляемого оборудования, кабельной продукции, материалов и ЗИП, оформленную в соответствии с разделом 8 и приложениями 1.8 и 3 к настоящим техническим требованиям».

2. Сроки окончания поставки оборудования, указанные в спецификации поставляемого оборудования, не соответствуют требованиям п 5.2 и 5.3 ТТ, в которых указанно следующее: «Окончание поставки Оборудования, выполнения Работ по Красногорской МГЭС-1 - в течение 21 (двадцати одного) месяца с даты заключения договора, но не позднее 30.10.2022. Окончание поставки Оборудования, выполнения Работ по Красногорской МГЭС-2 – в течение 9 (девяти) месяцев с даты заключения договора, но не позднее 30.10.2021».

3. Суммарная стоимости указанная в; - спецификации поставляемого оборудования - спецификации кабельной продукции и сопутствующих материалов для монтажа указанные не соответствует (значительно меньше) стоимостям оборудования и материалов, указанным в пунктах 1-4 коммерческого предложения Участника.

4. Участник указал в коммерческом предложении производителем всего оборудования и материалов - ООО «ПК ЭНЭЛТ». Исходя из представленной (на дополнительных запрос) спецификации поставляемого оборудования ООО «ПК ЭНЭЛТ» является производителем только части оборудования (в стоимостном выражении менее трети от цены оборудования в спецификации), что не соответствует п. 4.5.1.3. Документации о закупке, в котором указано: «Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки».

В спецификации поставляемого оборудования Участник не указал кабель напряжением 110 кВ. Кабель 110 кВ учтён в спецификации кабельной продукции и сопутствующих материалов для монтажа, несмотря на то, что считается оборудованием, при этом производителем указан ООО «Импэкс Электро», а в техническом предложении Участника производителем кабеля 110 кВ указан ООО «Завод Москабель».

5. Противоречия, указанные в пунктах 11.1.2.-11.1.5. п. 4.5.1.3, не соответствуют Документации о закупке, в котором указано: «Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки».

1. Заявитель в жалобе указал, что в составе своей заявки ими приложили Спецификации: Приложение № 2 к ТТ (1133.1-ТТ.20, 1133.1-ТТ.21, 1133.1-ТТ.23, 1133.2-ТТ.20, 1133.2-ТТ.21, 1133.2-ТТ.23) и Приложение 1.8 в полном объеме, других документов для заполнения не было заявлено в конкурсной документации. Также Заявитель указывает, что в составе дополнения к заявке в составе ответа на запрос разъяснений положений заявки, объявленный Заказчиком, были приложены все затребованные дополнительные сведения.

Также Заявитель отметил, что дозапросы, изменяющие суть заявки, являются неправомерными и в его заявке выражено согласие с требованиями документации.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

АО «РГС» выступает организатором закупки на основании заключенного с заказчиком агентского договора от 09.07.2020.

В возражениях Организатор торгов отметил, что исходя из имеющейся у заказчика потребности в оборудовании, подлежащем вводу на объекте гидроэнергетики, в документации о закупке установлены требования к порядку отбора контрагента, специфика которого обусловлена необходимостью обеспечения безопасных условий функционирования опасного производственного объекта энергетики, перечень документов, которые необходимо представить в составе заявки в целях подтверждения соответствия участников закупки установленным требованиям, а также иные требования, направленные на сокращение издержек заказчика при выполнении работ, обеспечение безопасных условий выполнения работ, на проверку опыта и профессиональной компетенции участника, исходя из необходимости соблюдения нормативных требований к безопасности объекта энергетики.

Условиями документации о закупке предусмотрено, что участник закупки в составе заявки должен представить техническое и коммерческое предложения, оформленные по форме и в соответствии с инструкциями документации о закупке (подпункт 4.5.1.1 пункта 4.5.1, подразделы 7.3, 7.4 раздела 7, пункты 2, 3 раздела 11 документации о закупке).

В соответствии с пунктом 1.2.15, подпунктами 4.5.5.1 пункта 4.5.5, подразделом 7.4 раздела 7 документации о закупке, пунктами 4.2, 7.2.1, 7.2.2 технических требований документации о закупке, в техническом предложении участника отражается подробное предложение в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в приложениях 1.1-1.7 к техническим требованиям, а также спецификацию поставляемого оборудования, кабельной продукции, системы внутреннего и внешнего освещения, материалов и ЗИП, оформленную в соответствии с разделом 8 и приложениями 1.8 и 3 к техническим требованиям.

Изготовление и поставка оборудования, материалов должны быть выполнены в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, технических требований заказчика, включая приложения 1.1-1.7 к техническим требованиям, а также выданной в производство работ рабочей документацией. В случае предложения эквивалентной продукции, характеристики которой не хуже, чем у продукции, указанной в технических требованиях, в составе своего предложения участник должен в обязательном порядке представить подробное (в объеме не менее описанного в техническом задании) техническое описание предлагаемого к поставке эквивалента (пункт 4.18 технических требований документации о закупке).

Подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в документации о закупке, а также изучение им положения о закупке заказчика и документации о закупке (включая все приложения к ней) (подпункт 4.6.1.2 пункта 4.6.1 документации о закупке).

При принятии решения участвовать в закупке участник должен оценить свои возможности в выполнении всех условий документации о закупке и при подготовке заявки проявить должную степень внимательности в оформлении требуемых документацией о закупке документов и сведений, поскольку риск наступления неблагоприятных для участника последствий вследствие невыполнения условий оформления и участия в закупке лежит непосредственно на участнике.

В письме о подаче оферты от 11.01.2021 № 10121-ГЭ ООО «Группа Энэлт» декларировало свое ознакомление с условиями извещения, документации о закупке и приняло установленные в них требования и условия. С запросами о разъяснении порядка оформления заявки и включаемых в нее документов общество к организатору закупки не обращалось, следовательно, ему были понятны порядок заполнения технического и коммерческого предложений и предъявляемые к включаемым в состав заявки документам требования.

В ходе рассмотрения заявки ООО «Группа Энэлт» установлено, что в ее составе отсутствует полная спецификация поставляемого оборудования, с указанием количества, производителей и стоимости по каждой позиции оборудования, материалов, кабельной продукции 0,4-110 кВ и арматуры, а так же комплекта ЗИП, необходимого для обеспечения безаварийной эксплуатации оборудования в течение гарантийного срока, что не соответствует пункту 7.2.3 технических требований заказчика об отражении в техническом предложении участника спецификации поставляемого оборудования, кабельной продукции, материалов и ЗИП, оформленной в соответствии с разделом 8, приложениями 1.8 и 3 к техническим требованиям.

Также Организатор торгов отметил, что приведенное в жалобе утверждение о том, что участник при подаче заявки согласился с поставкой всей номенклатуры противоречит содержанию представленной заявки, в которой номенклатура заявленной продукции отличается от номенклатуры, необходимой заказчику.

Вместе с тем Комиссия изучив представленную заявку отмечает, что Заявителем после дозапроса была представлена спецификация, однако данная спецификация в действительности не соответствует требованиям закупочной документации, в том числе, ввиду отсутствия в такой спецификации части оборудования.

При этом Заявитель не отрицает несоответствие объема поставляемого оборудования требованиям документации, ссылаясь на общее согласие на все условия документации, выраженное в письме о подаче оферты.

Также Комиссия отмечает, что дозапросы были направлены всем участникам закупочной процедуры.

Учитывая изложенное, а также фактические обстоятельства дела, Комиссия признает указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

2. В части второго основания отклонения, а именно – сроков поставки продукции и выполнения работ, Заявитель отметил, что сроки, указанные им в спецификации, не превышают требуемых сроков в Техническом задании, что также подтверждается Календарным графиком в составе заявки.

Организатор торгов в возражениях пояснил, что участником в спецификации учтены только сроки поставки оборудования, тогда как техническими требованиями окончательный срок включает в себя и выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования. Учитывая, что срок заключения договора с победителем закупки 11.05.2021 и даже если исполнение договора исчислять с этой даты, только поставки продукции в соответствии с предложенным сроком будет осуществлена 11.10.2021, выполнить работы по монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования за оставшиеся 20 дней ни теоретически, ни практически невозможно.

Комиссия изучив представленную заявку и документы отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия отмечает, что в заявке Заявителя, а именно в Календаре графике, указаны следующие сроки:

Окончание поставки продукции: по Красногорской МГЭС-1 - в течение 21 (двадцати

одного) месяца с даты заключения договора, но не позднее 30.10.2022.

Окончание поставки Оборудования, выполнения Работ по Красногорской МГЭС-2

– в течение 9 (девяти) месяцев с даты заключения договора, но не позднее 30.10.2021, при этом в заявке также дан поэтапный график, в соответствии с которым, с даты подписания Договора:

1. разработка и согласование конструкторской документации в течение 2 (двух) месяцев с даты подписания Договора.

2. поставка оборудования, выполнение Работ по Красногорской МГЭС-1 в течение 21 (двадцати одного) месяца с даты заключения договора, но не позднее 30.10.2022.

3. поставка Оборудования, выполнение Работ по Красногорской МГЭС-2 в течение 9 (девяти) месяцев с даты заключения договора, но не позднее 30.10.2021.

Данный сроки соответствуют требованиям Закупочной документации Заказчика.

Также Заказчик ссылается на спецификация в которой указаны сроки поставки продукции от 90-150 дней в зависимости от позиции. При этом Комиссия отмечает, что указанный сроки не превышают максимальный срок выполнения работ.

Однако Заказчик отметил, что Заявитель не сможет исполнить полный объем услуг за требуемые закупочной документацией сроки.

Вместе с тем Комиссия указывает, что Заявителем подан Календарный график, в котором указаны сроки отвечающие требованиям Закупочной документации.

Подавая заявку на участие в закупке, участник несет предпринимательские риски, а также берет на себя ответственность, в случае победы в закупке, исполнить контракт в соответствии с поданной заявкой.

Таким образом, исходя из того, что суждения Заказчика и Организатора торгов являются предположительными и не могут быть подтверждены на этапе рассмотрения заявок, поскольку фактические обстоятельства по несоблюдению сроков еще не наступили, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы в данной части обоснованной.

3. В части основания отклонения по суммарной стоимости продукции, Заявитель указал, что в соответствии с Закупочной документацией кабельная продукция была учтена в Приложении №2 к ТТ (1133.1-ТТ.20, 1133.1-ТТ.21, 1133.1-ТТ.23, 1133.2-ТТ.20, 1133.2-ТТ.21, 1133.2-ТТ.23) и в Приложении 1.8, остальные материалы учтены только в Приложении 1.8, вывод организатора, что суммарная стоимость поставляемого оборудования и кабельной продукции значительно меньше стоимости оборудования и материалов, указанных в п.п. 1-4 коммерческого предложения, сделан без учёта и рассмотрения Приложения 1.8 (сопутствующие материалы и кабельная продукция), которые входят в общую стоимость коммерческого предложения.

Организатор торгов в возражениях отметил, что суммарная стоимость оборудования, указанная в спецификации поставляемого оборудования, спецификации кабельной продукции и сопутствующих материалах для монтажа (507 285 839,3 руб.) не соответствует (значительно меньше) стоимости оборудования и материалов, указанным в пунктах 1-4 коммерческого предложения участника (508 832 557,8 руб.), что не соответствует подпункту 4.5.1.3 пункта 4.5.1 документации о закупке об отсутствии внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки. При этом подлежит отклонению довод заявителя о том, что кабельная продукция им учтена в приложении 2 к техническому предложению, а остальные материалы учтены в приложении 1.8 (спецификация), поскольку условиями документации о закупке предусмотрено отражение в спецификации сведений о поставляемом оборудовании, кабельной продукции, системе внутреннего и внешнего освещения, материалах и ЗИП. Также Оргнаизатор торгов отметил, что в приложениях 2 к техническому предложению 1133.1- ТТ.20, 1133.1-ТТ.21, 1133.1-ТТ.23, 1133.2-ТТ.20, 1133.2-ТТ.21, 1133.2-ТТ.23 приведена спецификация оборудования, также спецификация оборудования приведена в приложении 1.8 к заявке, которые различны по содержанию.

Комиссия изучив представленные документы отмечает, что суммы расценок спецификации оборудования противоречат (превышают) цены, указанные в Коммерческом предложении, что также не оспаривается заявителем, в связи с чем, довод в части спецификации оборудования признается необоснованным.

При этом в части спецификации кабельной продукции и сопутствующих материалов для монтажа, Комиссией установлено, что в данной части заказчиком была допущена ошибка в подсчетах. Заказчик на заседании Комиссии согласился с тем фактом, что спецификация на кабельную продукцию соответствует коммерческому предложению, в связи с чем, в данной части довод признается обоснованным.

4. В части основания отклонения заявки за предоставление недостоверной или противоречащей информации Заявить указывает, что доукомплектование и окончательная сборка оборудования будет осуществляться ООО «ПК ЭНЭЛТ», а в спецификации указаны изготовители закупаемого оборудования и материалов, являющихся комплектующими, то в коммерческом предложении в качестве производителя указано ООО «ПК ЭНЭЛТ», так как именно это юридическое лицо является производителем конечных изделий, поставляемых в результате исполнения контракта.

А в части основания отклонения по неуказанию продукции – Кабель 110 кВ, Заявитель отметил, что Заказчик сам указывает на факт того, что в составе заявки присутствует указание на поставляемый кабель: «Кабель 110 кВ учтён в спецификации кабельной продукции и сопутствующих материалов для монтажа, несмотря на то, что считается оборудованием». При этом Заказчик не конкретизирует, кем и на каком основании (в документации о закупке на этот счёт не дано никаких отдельных указаний или пояснений) кабель считается оборудованием, почему кабель нельзя учитывать в составе спецификации кабельной продукции – и как это влияет на суть общего предложения Участника.

Касательно производителя кабеля 110кВ Заявитель указал, что ООО «Группа ЭНЭЛТ» готово применить при производстве работ кабель любого из указанных производителей – хоть производства ООО «Импэкс Электро», хоть производства ООО «Завод Москабель», либо любого иного по согласованию с Заказчиком – данная информация не влияет на суть предложения и не влияет на существенные условия контракта. Также Заявитель отметил, что Заказчик имел возможность запросить разъяснения положений заявки в том случае, если ему были непонятны какие-либо её положения.

На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в Коммерческом предложении представлены несоответствующие действительности сведения, а именно в части указания производителя оборудования и материалов.

Так, в Коммерческом предложении производителем значится ООО «ПК ЭНЭЛТ» всего оборудования и материалов, а в спецификации отмечены такие производители, как: ООО «ЭТЗ «Вектор», ООО «Трансформер», ЭЛЕКТРОЩИТ-К, ABB Group, ООО «Завод Москабель» и другие.

Из Коммерческого предложения следует, что Заявителем предлагаются следующая продукция (товары, работы, услуги):

Электротехническое оборудование для Красногорских МГЭС 1 и МГЭС 2 включая кабельн-проводниковую продукцию с сопутствующими материалами для монтажа, системы внутреннего и внешнего освещения, разработку конструкторской и эксплуатационной документации, изготовление, поставку, монтаж, шефмонтаж, пусконаладку и обучение эксплуатационного персонала. (ТТ № 1133.1-ТТ.20, 1133.1-ТТ.21, 1133.1-ТТ.23) ОБОРУДОВАНИЕ.

Электротехническое оборудование для Красногорских МГЭС 1 и МГЭС 2 включая кабельн-проводниковую продукцию с сопутствующими материалами для монтажа, системы внутреннего и внешнего освещения, разработку конструкторской и эксплуатационной документации, изготовление, поставку, монтаж, шефмонтаж, пусконаладку и обучение эксплуатационного персонала. (ТТ № 1133.2-ТТ.20, 1133.2-ТТ.21, 1133.2-ТТ.23) ОБОРУДОВАНИЕ.

Электротехническое оборудование для Красногорских МГЭС 1 и МГЭС 2 включая кабельн-проводниковую продукцию с сопутствующими материалами для монтажа, системы внутреннего и внешнего освещения, разработку конструкторской и эксплуатационной документации, изготовление, поставку, монтаж, шефмонтаж, пусконаладку и обучение эксплуатационного персонала. (ТТ № 1133.1-ТТ.20, 1133.1-ТТ.21, 1133.1-ТТ.23) МАТЕРИАЛЫ.

Электротехническое оборудование для Красногорских МГЭС 1 и МГЭС 2 включая кабельн-проводниковую продукцию с сопутствующими материалами для монтажа, системы внутреннего и внешнего освещения, разработку конструкторской и эксплуатационной документации, изготовление, поставку, монтаж, шефмонтаж, пусконаладку и обучение эксплуатационного персонала. (ТТ № 1133.2-ТТ.20, 1133.2-ТТ.21, 1133.2-ТТ.23) МАТЕРИАЛЫ.

При этом единственным производителем данной продукции указано ООО «ПК ЭНЭЛТ».

Вместе с тем необходимо учитывать, что при производстве комплектующих, деталей и т. д. может возникнуть брак, что в последствии скажется на работе всего оборудования, в связи с чем, при заполнении заявки, Заявителю надлежало перечислить всех производителей указанных в спецификации либо указать в соответствии со спецификацией информацию, а не указывать только себя как конечного производителя.

В части неуказания кабеля напряжением 110 кВ, Комиссией установлено, что данная информация не содержится в спецификации представленной после дозапроса. При этом данная продукция указана в первичной спецификации представленной до дозапроза Заказчика, однако, Комиссия отмечает, что участник подавая заявку на участие в закупке несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Закупочной документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений. Вместе с тем необходимо также указать, что в адрес Заявителя был направлен дозапрос и Заявитель имел возможность представить документы в надлежащем виде, не допуская выявленные нарушения в последствии.

Таким образом, Комиссия усматривает наличие противоречащей информации в составе заявки Заявителя, в связи с чем, признает жалобу в данной части необоснованной.

При этом Комиссия также считает необходимым отметить, что Заявитель до окончания срока подачи заявок документацию не оспаривал в антимонопольный орган, вместе с тем, подавая заявку на участие в процедуре конклюдентно соглашается со всеми условиями, презюмируя обоснованность и законность документации.

Обязательное к исполнению предписание не выдается, так как у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Группа ЭНЭЛТ» (ИНН: 7720740668) на действия ООО «МГЭС Ставрополья и КЧР» (ИНН: 0917014406) при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать.

  4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 29.04.2021 № ЕО/24747/21, от 30.04.2021 № ЕО/25144/21, от 27.04.2021 № ЕО/24194/21, от 21.04.2021 № ЕО/22470/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны