Решение №4479/23 б\а от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-973/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.01.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

членов Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи ООО «СК «Форт-Инвест», ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина»,

рассмотрев жалобу ООО «СК «Форт-Инвест» (далее — Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов ФГБОУ во «РГУ им. А.Н. Косыгина» (реестровый № 32212007418, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушения со стороны Заказчика выражены в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 29.12.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru), была размещена информация о проведении Закупки.

Предмет: выполнение работ по ремонту объектов ФГБОУ во «РГУ им. А.Н. Косыгина».

Начальная (максимальная) цена договора: 50 733 662,86 рублей.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.3 документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. (п.16 раздела 4 главы 3 Положения о закупке ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина»).

Согласно подпункту 5 пункта 6.3 документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

3) При осуществлении закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых поставляется товар:

1) согласие Участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара (для получения преференций в соответствии с постановлением Правительства РФ №925 от 16.09.2016, при этом отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров);

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак или в случае, если Участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в настоящей документации.

В силу подпункта 5.6 пункта 6.3 документации инструкция по заполнению предложения о технических характеристиках в соответствии с требованиями Заказчика к характеристикам объекта закупки приведена в Приложении № 2 к разделу «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ДОКУМЕНТАЦИИ».

Комиссией было установлено, что Заявителем была подана заявка № 935.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2023 заявка Заявителя была отклонена «на основании пп.2 п. 24 раздела 4 главы 3 Положения о закупке ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина» комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке:

1. Техническая часть предусматривает поставку товара, указанного в Приложения № 2 к ТЗ «Кондиционер тип 2».

Участник в своей заявке предлагает: «Ширина внешнего блока: 70; 77 сантиметр».

Согласно Инструкции: «Символ «точка с запятой», слово «или» означает, что участнику нужно предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный(-ое) символ (слово)».

Таким образом, Участником представлены сведения о товаре, не соответствующие требованиям, установленным в документации, а также потребности Заказчика в одноразмерном типе кондиционера.

2. Техническая часть предусматривает поставку товара, указанного в Приложения № 2 к ТЗ «Кондиционер тип 2». Участник в своей заявке предлагает: «Диаметр соединительных межблочных газовых труб: [1/2]; [3/8] дюйм».

Согласно Инструкции: «Символ «точка с запятой», слово «или» означает, что участнику нужно предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный(-ое) символ (слово)».

Таким образом, Участником представлены сведения о товаре, не соответствующие требованиям, установленным в документации, а также потребности Заказчика в одноразмерном типе кондиционера.

3. Техническая часть предусматривает поставку товара, указанного в Приложения № 2 к ТЗ «Перегородки».

Участник в своей заявке предлагает: «Материал крючка: алюминий или пластик».

Согласно Инструкции: «Символ «точка с запятой», слово «или» означает, что участнику нужно предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный(-ое) символ (слово)».

Таким образом, Участником представлены сведения о товаре, не соответствующие требованиям, установленным в документации, а также потребности Заказчика в однотипном материале крючков.».

Согласно пункту 3 Технического задания стоимость выполняемых Работ включает все расходы, связанные с выполнением ремонтно-строительных работ в соответствии с Контрактом, в том числе расходы Подрядчика на приобретение и перевозку к месту выполнения работ всех необходимых материалов, оборудования, их приемку, разгрузку, складирование и сохранность, вывоз мусора, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.2.5 Технического задания в отношении поставляемого товара (в том числе оборудования), требования к которому установлены в Приложении № 2 к настоящему ТЗ, Подрядчик передает Заказчику сопроводительные товарные накладные или акты приема-передачи, необходимые Заказчику для принятия к бухгалтерскому учету.

В силу пункта 3.6.1 проекта договора приемка Работ осуществляется представителем Заказчика в присутствии представителя Подрядчика, в соответствии с наименованием, объёмом и иными характеристиками выполняемых Работ, указанными в Техническом задании (Приложение №1 к настоящему Договору), а также в соответствии с другими условиями настоящего Договора.

В отношении поставляемого товара (в том числе оборудования) Подрядчик передает Заказчику сопроводительные товарные накладные или акты приема-передачи, необходимые Заказчику для принятия к бухгалтерскому учету.

Таким образом, исполнителю в оспариваемой закупке необходимо как выполнить работы, так и поставить товар.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что несоответствие в заявке Заявителя заключалось в позициях «кондиционер тип 2» и «перегородки». Заказчик указал, что характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям Технического задания.

Приложением №2 к Техническому заданию установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме:

 

Наименование товара

Технические характеристики

Перегородки

Материал заполнения: пластик или [ДСП] или стекло. Несущий элемент: профиль. Материал врезного замка: нержавеющая сталь или алюминий. Покрытие L-образной нажимной ручки: не применяется или хромированное. Толщина пленки из бумаги: от 0.5 до 1.0 миллиметр или не применяется. Исполнение ножек: с регулировкой по высоте. Наличие крючка для одежды у заполнения из пластика: с крючком или не применяется. Форма ручки из нержавеющей стали: [U-образная] нажимная ручка или не применяется. Толщина пластика: не применяется или >10 <16 миллиметр. Комплект фурнитуры: врезной замок, фиксатор, ручка. Толщина тонированного стекла: не применяется или 5 миллиметр. Материал двери: стекло или [ДСП] или пластик. Ширина двери: ≥600 <630 миллиметр. Исполнение фиксатора: с индикатором занятости. Цветовое исполнение пластикового крючка: имеет контрастный цвет с цветом заполнения [древесно-стружечной] плитой или не применяется или имеет одинаковый цвет с цветом заполнения пластика. Материал петель: сталь или алюминий. Наличие крючка для одежды у заполнения из древесно-стружечной плиты: с крючком или не применяется. Форма алюминиевой ручки: [L-образная] нажимная ручка или не применяется. Материал профиля: нержавеющая сталь или углеродистая сталь или пластик. Материал крючка: алюминий или пластик или не применяется. Цветовое исполнение заполнения из пластика: бежевый или серый или белый или не применяется. Материал фиксатора: алюминий или пластик. Толщина древесно-стружечной плиты: не применяется или >12 <18 миллиметр. Покрытие профиля из углеродистой стали: цинковое и порошковое или не применяется. Степень прочности тонированного стекла: не применяется или М5. Материал ножек: нержавеющая сталь или оцинкованная сталь. Цвет пластикового крючка: белый или бежевый или серый или не применяется. Форма пластиковой ручки: не применяется или круглая. Общая высота: ≥2000 <2050 миллиметр. Покрытие стальных петель: цинковое или не применяется. Цвет профиля: белый, серый; бежевый. Толщина стекла: 6 миллиметр или не применяется. Толщина пластикового профиля: более 16 менее 22 миллиметр или не применяется. Материал ручки: нержавеющая сталь или алюминий или пластик. Защитное покрытие древесно-стружечной плиты: не применяется или пленка из бумаги пропитана меламиновой смолой. Покрытие алюминиевого крючка: анодированное или не применяется. Тип стекла: матовое тонированное или не применяется. Цветовое исполнение заполнения из древесно-стружечной плиты: серый или белый или бежевый или не применяется. Цветовое исполнение индикатора занятости: зеленый и красный.

Кондиционер тип 2

Комплектность: внешний блок, внутренний блок, дренажный шланг, кронштейн, теплоизоляционная трубка, пульт дистанционного управления. Высота внешнего блока: >52 <58 сантиметр. Диаметр соединительных межблочных газовых труб: [1/2]; [3/8] дюйм. Вид кондиционера: [сплит-система]. Охлаждающая способность: 12; 9; 20 тыс. BTU. Уровень шума внутреннего блока: 30; 34; 26; 24 дБа. Глубина внутреннего блока: более 18 менее 22 сантиметр. Мощность кондиционера на обогрев: >3.1 кВт. Диапазон температуры на охлаждение: плюс 20- плюс 40 градус Цельсия. Тип компрессора: инверторный или не инверторный. Глубина внешнего блока: >25 <31 сантиметр. Исполнение по наличию дисплея на внутреннем блоке: с дисплеем на внутреннем блоке. Высота внутреннего блока: более 22 менее 32 сантиметр. Материал кронштейна: углеродистая сталь; нержавеющая сталь. Ширина внешнего блока: 70; 77 сантиметр. Расход воздуха: >450 <850 м3/ч. Мощность кондиционера на охлаждение: ≤ 6.0 кВт. Диапазон температуры на обогрев: минус 5- плюс 18 градус Цельсия. Режим работы кондиционера: холод и тепло. Максимальная длина трассы: >10 метр. Ширина внутреннего блока: >72 <100 сантиметр. Уровень шума внешнего блока: 52; 54; 56; 55 дБа. Напряжение питания: от 210 до 250 Вольт. Сила тока: >3.5 <8.0 Ампер. Покрытие нержавеющей стали кронштейна: порошковое; не применяется. Потребление при охлаждении: <1.8 кВт. Тип фреона: R410A. Покрытие углеродистой стали кронштейна: цинковое и порошковое или не применяется. Диаметр соединительной межблочной жидкостной трубы: [1/4] дюйм. Потребление при обогреве: <1.7 кВт

 

При этом Комиссией было установлено, что Заявителем к поставке предложен товар со следующими характеристиками:

 

Перегородки

Материал заполнения: пластик. Несущий элемент: профиль. Материал врезного замка: нержавеющая сталь или алюминий. Покрытие L-образной нажимной ручки: не применяется. Толщина пленки из бумаги: 0,9 миллиметр. Исполнение ножек: с регулировкой по высоте. Наличие крючка для одежды у заполнения из пластика: с крючком или не применяется. Форма ручки из нержавеющей стали: [U-образная] нажимная ручка. Толщина пластика: >12 миллиметр. Комплект фурнитуры: врезной замок, фиксатор, ручка. Толщина тонированного стекла: 5 миллиметр. Материал двери: пластик. Ширина двери: 600 миллиметр. Исполнение фиксатора: с индикатором занятости. Цветовое исполнение пластикового крючка: имеет контрастный цвет с цветом заполнения [древесно-стружечной] плитой или не применяется или имеет одинаковый цвет с цветом заполнения пластика. Материал петель: сталь или алюминий. Наличие крючка для одежды у заполнения из древесно-стружечной плиты: с. Форма алюминиевой ручки: [L-образная] нажимная ручка. Материал профиля: нержавеющая сталь. Материал крючка: алюминий или пластик. Цветовое исполнение заполнения из пластика: бежевый. Материал фиксатора: алюминий. Толщина древесно-стружечной плиты: 16 миллиметр. Покрытие профиля из углеродистой стали: цинковое и порошковое или не применяется. Степень прочности тонированного стекла: М5. Материал ножек: нержавеющая сталь. Цвет пластикового крючка: белый. Форма пластиковой ручки: круглая. Общая высота: 2000миллиметр. Покрытие стальных петель: цинковое Цвет профиля: белый, серый. Толщина стекла: 6 миллиметр. Толщина пластикового профиля: 20 миллиметр. Материал ручки: нержавеющая сталь. Защитное покрытие древесно-стружечной плиты:  пленка из бумаги пропитана меламиновой смолой. Покрытие алюминиевого крючка: анодированное Тип стекла: матовое тонированное. Цветовое исполнение заполнения из древесно-стружечной плиты: серый или белый. Цветовое исполнение индикатора занятости: зеленый и красный.

Кондиционер тип 2

Комплектность: внешний блок, внутренний блок, дренажный шланг, кронштейн, теплоизоляционная трубка, пульт дистанционного управления. Высота внешнего блока: 55 сантиметр. Диаметр соединительных межблочных газовых труб: [1/2]; [3/8] дюйм. Вид кондиционера: [сплит-система]. Охлаждающая способность: 20 тыс. BTU. Уровень шума внутреннего блока: 24 дБа. Глубина внутреннего блока: 20 сантиметр. Мощность кондиционера на обогрев: 2 кВт. Диапазон температуры на охлаждение: плюс 20- плюс 40 градус Цельсия. Тип компрессора: инверторный. Глубина внешнего блока: 30 сантиметр. Исполнение по наличию дисплея на внутреннем блоке: с дисплеем на внутреннем блоке. Высота внутреннего блока: 30 сантиметр. Материал кронштейна: углеродистая сталь. Ширина внешнего блока: 70; 77 сантиметр. Расход воздуха: 800 м3/ч. Мощность кондиционера на охлаждение:  6.0 кВт. Диапазон температуры на обогрев: минус 5- плюс 18 градус Цельсия. Режим работы кондиционера: холод и тепло. Максимальная длина трассы: 11 метр. Ширина внутреннего блока: 80 сантиметр. Уровень шума внешнего блока: 52 55 дБа. Напряжение питания: 220 Вольт. Сила тока: 5 Ампер. Покрытие нержавеющей стали кронштейна: порошковое. Потребление при охлаждении: 1 кВт. Тип фреона: R410A. Покрытие углеродистой стали кронштейна: цинковое и порошковое. Диаметр соединительной межблочной жидкостной трубы: [1/4] дюйм. Потребление при обогреве: 1 кВт.

 

Согласно пункту 7 Инструкции по заполнению предложения о технических характеристиках в соответствии с требованиями Заказчика к характеристикам объекта закупки (применяется для поставляемого товара, указанного в Приложении №2 к Техническому заданию) предложение в отношении поставляемых товаров предоставляется в виде конкретных технических и качественных характеристик. При этом следует руководствоваться следующими правилами:

- Символ «точка с запятой», слово «или» означает, что участнику нужно предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный(-ое) символ (слово).

Таким образом, Участнику необходимо было указать одно значение.

В рассматриваемом случае, Заявителем были указаны взаимоисключающие данные относительно одной характеристики, что свидетельствует о том, что техническое предложение Заявителя не соответствовало требованиям документации.

Кроме того, на заседании Комиссии Заявитель признал наличие технической ошибки в описании характеристики «ширина внешнего блока» по позиции «кондиционер тип 2».

Согласно пункту 2.8.4 документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

непредставления документов и информации, предусмотренных аукционной документацией, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным аукционной документацией.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Указанное, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

В настоящем случае установлено, что на участие в Закупке подано 4 заявки, 3 из которых допущены к дальнейшему, отклонен только Заявитель, что свидетельствует о том, что документация участникам ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение. Напротив, допуск заявки такого участника, при наличии 3 заявок, оформленных в полном соответствии с требованиями документации являлось бы предоставлением преимущества такому лицу перед другими участниками, что недопустимо в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Доводы, изложенные в жалобе, о неправомерности установления требования о конкретных показателях оцениваются Комиссией критически, поскольку Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений документации которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, то есть до 13.01.2023 в 09:00.

В соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 по делу №А40-178288/20.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК «Форт-Инвест» на действия ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина» при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.01.2023 №НП/2961/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны