Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МИА «Россия сегодня»

 

Зубковский бульвар, д. 4, стр. 1,2,3,

г. Москва, 119021

 

ООО «ЮниКонд»

 

Б. Козихинский пер., д.14, стр. 2,

г. Москва, 123104

 

ФАС России

 

ул. Садовая Кудринская, д. 11,

г. Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/10/5-14764/2022 о проверке сведений необходимости включения

в реестр недобросовестных поставщиков

29.09.2022 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего Комиссии Управления:

в присутствии уполномоченных представителей МИА «Россия сегодня»: И.А. Резников (доверенность № 06/10-22 от 18.01.2022), Т.П. Медведева (доверенность № 47/10/22 от 07.04.2022), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО «ЮниКонд»: В.А. Шеховцев (решение № 1 от 07.07.2008) (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх.№ЕИ/50064/22 от 27.09.2022),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ЮниКонд» (далее — Победитель) от заключения договора с МИА «Россия сегодня» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), посредством видеоконференцсвязи

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение МИА «Россия сегодня» о проведении проверки факта уклонения ООО «ЮниКонд» от заключения договора по результатам закрытого запроса предложений на выполнение работ по замене прецизионных кондиционеров (реестровый № 32110781116)(далее — Закупка).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 28.07.2022 победителем Закупки признан ООО «ЮниКонд».

Согласно п. 18.3 Положениям о закупка договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (Десять) дней и не позднее чем через 20 (Двадцать) дней с даты размещения в ЕИС (в случае проведения закрытой конкурентной закупки - направления всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке) итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, Комиссии по закупкам, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, Комиссии по закупкам, оператора электронной площадки.

Согласно п. 18.4 Положениям о закупка по результатам неконкурентной закупки договор может быть заключен не ранее чем через 5 (Пять) календарных дней со дня размещения в ЕИС протокола, составленного по результатам закупки и определяющего участника закупки, с которым заключается договор. В случае проведения закрытой неконкурентной закупки: не ранее чем через 5 (Пять) календарных дней со дня направления копии протокола, составленного в ходе закупки, всем участникам, подавшим заявки.

01.08.2022 Заказчиком размещен проект договора.

Согласно п. 18.4 Положениям о закупка при заключении договора по результатам конкурентной закупки в срок не более 5 (Пяти) рабочих дней со дня подписания итогового протокола по такой закупке Заказчик направляет участнику закупки, с которым заключается договор, проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником закупки в заявке, в проект договора, прилагаемый к Документации о закупке (Извещению о проведении запроса котировок).

Согласно п. 18.4 Положениям о закупка в срок не более 3 (Трех) рабочих дней со дня направления участнику закупки, с которым заключается договор, проекта договора такой участник закупки обязан подписать указанный проект договора и направить Заказчику.

10.08.2022 Победителем подписан проект контракта.

17.08.2022 Повелителем подписана локальная смета.

23.08.2022 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта в связи с тем, что .

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что при проверке полу4ченных документов, было выявлено, что Победителем внесены существенные правки в раздел «Оборудования» Локальной сметы, в частности указаны модели прецизионных кондиционеров, не соответствующие параметрам эквивалентности, установленным Заказчиком в Документации.

Представитель Исполнителя пояснил, что из-за введенных санкций стран Евросоюза в отношении Российской Федерации, закупка первоначально планируемого к поставке аналогичного оборудования Mitsubishi Electric, оказалась невозможной, поэтому ООО «ЮниКонд» предложило аналогичное оборудование производства AIRSYS (КНР), которое имело эквивалентные технические характеристики, только незначительные отличия в габаритах (глубина внутреннего блока без фронтального пленума больше на 50 мм, а ширина меньше на 50 мм).

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения договора.

Таким образом, в рассматриваемом случае включение сведений в отношении ООО «ЮниКонд» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «ЮниКонд» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, не подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия Управления

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «ЮниКонд» (ИНН: 7710724498) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Примечание: в соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны