Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия организатора торгов ООО ... от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/06/00-1274/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «АМТОР» - <...> (по доверенности от 03.04.2019),

от ООО «СТЭП» - <...> (по доверенности от 03.04.2019),

в отсутствие представителей <...> (извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмами Московского УФАС России
от 08.04.2019 № ПО/16325/19),

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов ООО «АМТОР» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов
по реализации имущества должника (извещения № № 110319/32540701/01, 110319/32540701/02, 110319/32540701/05, 10319/32540701/06, 110319/325701/09, 180319/32540701/01, 180319/32540701/02, 180319/32540701/03, 180319/32540701/06, 180319/32540701/11, 180319/32540701/12, 180319/32540701/13, 180319/32540701/14, 180319/32540701/15, 180319/32540701/16) (далее – Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в истребовании документов, не предусмотренных извещением о проведении Торгов, сроков публикации Извещений, установлении неправомерного срока возврата задатка.

Организатор торгов и ЭТП с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения.

Изучив представленные материалы и пояснения участвующих в деле лиц, Комиссия признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Заявитель в тексте жалобы указывает, что в Извещениях о проведении Торгов не указан полный перечень документов для участия в Торгах, с учетом выбранной ЭТП.

Извещение о проведении Торгов содержит следующий порядок оформления участия в Торгах:

Заявки подписываются электронной подписью заявителя. К торгам допускаются лица, заключившие договор о задатке и оплатившие сумму задатка на реквизиты, не позднее окончания срока подачи заявок, а также представившие заявку на участие в торгах с документами по описи (платежный док-т о внесении задатка с отметкой банка об исполнении, паспорт <...> ИНН, а также анкета-сведения об участнике и договор о задатке, размещенные на сайте Организатора торгов в соответствии с ФЗ № 115
от 07.08.2001).

Исходя из текста жалобы, Заявитель был зарегистрирован на ЭТП 17.01.2019. 31.01.2019 Заявитель получил сообщение от ЭТП, о изменении интерфейса ЭТП,
в связи с чем, требовалось произвести перерегистрацию и представить документы
и сведения отличные от тех, которые определены извещением о проведении Торгов.

Таким образом, Заявитель ошибочно посчитал, что документы для перерегистрации на ЭТП, расширяют перечень документов для участия в Торгах.

На обозрение Комиссии было представлено письмо, полученное Организатором торгов от ЭТП, согласно которому Заявитель подал документы на перерегистрацию 27.03.2019.

Кроме того, объявления о проведении Торгов опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 18.03.2019 и 11.03.2019. При этом как установлено ранее, 31.01.2019 Заявитель был уведомлен о предоставлении дополнительных документов, для перерегистрации на ЭТП.

Учитывая вышеизложенное, является очевидным, что у Заявителя имелось как минимум полтора месяца на предоставление дополнительных документов для перерегистрации на ЭТП, но лишь 27.03.2019 заявка на перерегистрацию была подписана Заявителем и 02.04.2019, в соответствии с регламентом ЭТП, Заявитель был зарегистрирован в качестве участника торгов.

Таким образом, на Торги с окончание подачи заявок 02.04.2019 и 08.04.2019 Заявитель имел возможность подать заявку. При этом заявку на участие в Торгах Заявитель не подавал.

По мнению Заявителя, с учетом представления документов для перерегистрации, Организатор торгов неверно указал сроки подачи заявок.

В соответствии с ч. З ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ
«Об ипотеке (залоге недвижимости)» организатор публичных торгов извещает
о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Комиссией установлено, что требования настоящей статьи исполнены Организатором торгов в полной мере, а именно указаны дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Так, в сообщении о Торгах объявленных 11.03.2019, указана дата и время окончания подачи заявок и дата подведения итогов 26.03.2019 17:00. В сообщении о Торгах объявленных 18.03.2019 также содержится дата и время окончания подачи заявок 02.04.2019 17:00.

Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес
к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав
и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок за счет взимания платы за доступ к торгам не соответствует целям реализации имущества должника.

Вместе с тем действия Организатора торгов в данном случае не повлекли за собой необоснованное ограничение конкуренции ввиду того, что выбор ЭТП
не приводит к ограничению количества участников торгов.

В связи с изложенным, Комиссия признает данные доводы жалобы необоснованными.

Также Заявитель обжалует установление неправомерного срока возврата задатка.

Так, в проекте договора указано, что задаток возвращается в течении 5 рабочих дней.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Вместе с тем, как было установлено в рамках заседания Комиссии, Заявителями заявка на участие в Торгах не подавалась, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о недоказанности нарушения прав и законных интересов Заявителей по смыслу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Организатором торгов и ЭТП Закона об исполнительном производстве, и как права Заявителя объективно нарушаются действиями Организатором торгов и ЭТП.

В связи с изложенным, в отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания оспариваемых торгов недействительными, Комиссия признает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Комиссия отмечает, что в действиях Организатора торгов не усматриваются признаки нарушения действующего законодательства.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия ООО «АМТОР» (ИНН: 7724945970, ОГРН: 5147746410235) при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.04.2019 № ПО/16325/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны