Решение б/н б/а от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21823/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.12.2021                                                                                                           г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председательствующего Комиссии:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ТСБ», ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО «ТСБ» (далее также - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 735/ОКЭ-ГВЦ/21 на право заключения договоров выполнения работ по техническому обслуживанию и восстановлению работоспособности систем пожарной автоматики (реестровый № 32110690449, далее - Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе оспаривает отклонение своей заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

24.11.2021  на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте электронной торговой площадки был опубликован Протокол № 735/ОКЭ-ГВЦ/21/1 рассмотрения конкурсных заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе в электронной форме № 735/ОКЭ-ГВЦ/21 на право заключения договора выполнения работ по техническому обслуживанию и восстановлению работоспособности систем пожарной автоматики по лотам № 1, 2, 4-16 от «15» ноября 2021 г., в соответствии с которым заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 3.6.4.2. конкурсной документации в связи с неподтверждением соответствия квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.3. конкурсной документации, а именно: представленные участником в составе заявки документы не подтверждают наличие не менее 1 (одного) специалиста из числа оперативного или оперативно-ремонтного персонала с группой допуска по электробезопасности не ниже III.

Заявитель считает данное отклонение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 1.9.3 закупочной документации по лотам №№ 1 – 16 участник должен располагать квалифицированным персоналом для выполнения работ по техническому обслуживанию и восстановлению работоспособности систем пожарной автоматики в количестве не менее 1 (одного) специалиста из числа административно-технического персонала и 1 (одного) специалиста из числа оперативного или оперативно-ремонтного персонала (по каждому лоту) с группой допуска по электробезопасности не ниже III.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации (в т.ч. форма согласия на обработку персональных данных);

- действующие удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках с группой допуска по электробезопасности;

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала.

Согласно пункту 3.6.4.2 закупочной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствие участника конкурса предусмотренным конкурсной документацией требованиям.

Требование о наличии квалифицированного персонала, а именно с группой допуска по электробезопасности не ниже III установлено в соответствии с необходимостью выполнения работ по контролю и проверке работоспособности основных и резервных источников питания, составных частей систем (электрической и сигнализационной), проверке переключения питания с основного источника на резервный и обратно (пункты 6.1.3; 6.1.4; 6.2.3; 6.2.4 и т.д. технического задания (приложение № 1.1. к документации)), на основании положений Приказа Министерства труда РФ от 15.12.2020
№ 903н (разделы 7; 10; 11, Приложение к Приказу), а также Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6 (пункты 1.4.30 и 1.4.31).

Требование о количестве квалифицированного персонала установлено в соответствии с Приказом Министерства труда РФ от 15.12.2020 № 903н в части требований по соблюдению техники безопасности при проведении специальных работ (пункт 11.3, Приложение к Приказу), а именно: одного специалиста из числа административно-технического персонала имеющих, в соответствии с п. 5.4. Приказа № 903н, право выдачи нарядов-допусков и распоряжений, и одного специалиста из числа оперативного или оперативно-ремонтного персонала имеющих, в соответствии с п. 3.1. Приказа № 903н, право оперативное обслуживание электроустановок. В соответствии с Приложением №2 к Приказу №903н на второй странице удостоверений, в графе «допущен в качестве», указывается принадлежность специалиста к административно-техническому персоналу / оперативному или оперативно-ремонтному персоналу.

Как было установлено на заседании Комиссии, в составе заявки Заявитель представил документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника в котором из числа оперативного или оперативно-ремонтного персонала указаны 2 (два) сотрудника с группой допуска по электробезопасности не ниже III - "..." и "...", а так же 5 (пять) сотрудников из числа административно-технического персонала.

Однако в составе заявки Заявителя отсутствует удостоверение "..." с группой допуска по электробезопасности.

Представленное удостоверение "..."
не действительно на дату проведения открытого конкурса (срок действия удостоверения истек 12.10.2020 года). При этом учитывая возможную техническую ошибку в удостоверении (так как дата проверки аналогична дате следующей проверке) и принять возможность действия удостоверения до 12.10.2021, учитывая дату подачи заявки участником – 17.10.2021 удостоверение было уже не действительно.

При этом следует отметить, что в соответствии с пунктом 1.4.19 Приказа Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (далее – Приказ) проверка знаний работников подразделяется на первичную и периодическую (очередную и внеочередную).

Первичная проверка знаний проводится у работников, впервые поступивших на работу, связанную с обслуживанием электроустановок, или при перерыве в проверке знаний более 3-х лет; очередная - в порядке, установленном в п. 1.4.20; а внеочередная - в порядке, установленном в п. 1.4.23.

Согласно пункту 1.4.20 Приказа очередная проверка должна производиться в следующие сроки:

- для электротехнического персонала, непосредственно организующего и проводящего работы по обслуживанию действующих электроустановок или выполняющего в них наладочные, электромонтажные, ремонтные работы или профилактические испытания, а также для персонала, имеющего право выдачи нарядов, распоряжений, ведения оперативных переговоров, - 1 раз в год;

- для административно-технического персонала, не относящегося к предыдущей группе, а также для специалистов по охране труда, допущенных к инспектированию электроустановок, - 1 раз в 3 года.

Так же в составе заявки Заявителя приложено удостоверение "..." с группой допуска по электробезопасности III, допущенного в качестве оперативно-ремонтного персонала действительное до 11.06.2021, следовательно, на дату проведения конкурса удостоверение было уже не действующее. Все остальные удостоверения представленные участником в составе заявки выданы сотрудникам с допуском в качестве административно-технического персонала.

Таким образом, Заявитель (номер 5) по лоту № 1, (номер 1)
по лоту № 2, не соответствует требованию установленному пунктом 1.9.3. конкурсной документации, а именно Заявитель не располагает квалифицированным персоналом для выполнения работ по предмету конкурса в количестве не менее 1 (одного) специалиста из числа оперативного или оперативно-ремонтного персонала с группой допуска по электробезопасности не ниже III.

Таким образом, Заказчик при рассмотрении заявки Заявителя действовал в строгом соответствии с положениями Закупочной документации, Закона о закупках.

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Конкурсной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи комиссия приходит к о необоснованности жалобы Заявителя

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТСБ» (ИНН: 4401092983, ОГРН: 1084401008515) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.12.2021 № НП/74407/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны