Решение б/н Б/а от 2 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-6933/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.08.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО «МСК-НТ»: <...>
от ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ»: <...>
рассмотрев жалобу ООО «МСК-НТ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию, передаче на размещение и утилизацию твердых коммунальных отходов, отходов производства и потребления (реестровый № 31908116564) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в изменении существенных условий Закупочной документации путем дачи разъяснений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 11.07.2019.
Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 19.07.2019.
25.07.2019 Заказчиком было размещены разъяснения положений документации в ответ на запрос от 23.07.2019.
В соответствии с частью 4 статьи 3.2 Закона о закупках разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
Аналогичные положения содержатся в абзаце 4 пункта 9 раздела 6 Положения о закупках.
По мнению Заявителя, пункты 2, 5, 6 разъяснений Заказчика изменяют существенные условия проекта договора, что может в дальнейшем повлиять на права и законные интересы победителя процедуры.
Оспариваемые пункты разъяснения следующего содержания:
-
Пункт 2 - Извещением об осуществлении закупки (п. 4, п. 6 Таблицы), абз. 2 п. 3 Ценового предложения (Форма 2), п. 2.1 Технического задания (Приложение № 1 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме), п. 1.1, п. 2.2 Проекта Договора (Приложение №4 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) предусматривается оказание услуг по транспортированию, передаче на размещение и утилизацию отходов производства (производственных отходов).
Прошу уточнить состав отходов производства (производственных отходов), подлежащих транспортированию, передаче на размещение и утилизацию, с указанием их наименования и кода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017г. №242.
Данная информация необходима для установления соответствия участника закупки предъявляемым к нему требованиям в соответствии с Извещением об осуществлении закупки (наличие у участника закупки лицензии на транспортирование конкретных производственных отходов IV класса опасности).
Ответ:
Состав отходов производства (производственных отходов), подлежащих транспортированию, передаче на размещение и утилизацию, с указанием их наименования и кода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов:
№ п/п |
Наименование отходов
|
Класс опасности |
Код по ФККО |
1. |
Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) |
4 |
73111001724 |
2. |
Смет с территории предприятия малоопасный |
4 |
73339001714 |
3. |
Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ |
4 |
89000001724 |
4. |
Смет с территории гаража, автостоянки малоопасный |
4 |
73331001714 |
5. |
Мусор и смет с производственных помещений малоопасный |
4 |
73321001724 |
6. |
Шлак сварочный |
4 |
91910002204 |
7. |
Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный. (исключая крупногабаритный)
|
4 |
73310001724 |
-
Пункт 5 - Согласно п. 4.2 проекта Договора (Приложение № 4 к Извещению о проведении запроса котировок) в перечень документов, предоставляемых исполнителем заказчику по окончании каждого календарного месяца оказания услуг, включена справка по форме ЭСМ-7 – одна из унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов., утв. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997г. №78.
Прошу разъяснить, является ли ошибочным включение справки по форме ЭСМ-7 в перечень документов, предоставляемых исполнителем заказчику по окончании каждого календарного месяца оказания услуг в соответствии с п. 4.2 проекта Договора (Приложение № 4 к Извещению о проведении запроса котировок)?
Ответ:
Включение справки по форме ЭСМ-7 в перечень документов, предоставляемых Исполнителем Заказчику по окончании каждого календарного месяца оказания услуг в соответствии с п. 4.2 проекта Договора (Приложение № 4 к Извещению о проведении запроса котировок) является ошибочным.
-
Пункт 6 - В соответствии с п. 5.6 Технического задания (Приложение № 1 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) Исполнитель обязан предоставить Заказчику ежемесячный отчет (заверенную копию акта) о размещении отходов (захоронение на полигоне).
В перечне документов, предоставляемых исполнителем заказчику по окончании каждого календарного месяца оказания услуг в соответствии с п. 4.2 проекта Договора (Приложение № 4 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) отсутствует упоминание о каком-либо «Ежемесячном отчете (заверенной копии акта) о размещении отходов (захоронении на полигоне)».
В связи с изложенным, прошу дать разъяснения:
В какой форме исполнитель должен предоставлять заказчику ежемесячный отчет о размещении отходов (захоронении на полигоне)?
Заверенную копию какого акта о размещении отходов (захоронении на полигоне) исполнитель может (или должен) предоставлять заказчику в качестве ежемесячного отчета в соответствии с п.5.6. Технического задания?
Ответ:
Пункт 4.2 считать со следующим дополнением:
Исполнитель обязан предоставлять Заказчику ежемесячный отчет (Акт или Справку о размещении (захоронении отходов), заверенную подписью и печатью Исполнителя.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что разъяснения указанных положений документации не изменили существенные условия проекта договора и предмет закупки.
Комиссия оценивает доводы Заказчика как несостоятельные в связи с тем, что проект договора, являющегося неотъемлемой частью Закупочной документации, на основании которого будет заключен договор с победителем конкурентной процедуры, претерпел изменения в части документов, представляемых в ходе выполнения работ, что не может быть расценено в качестве несущественных изменений, так как в случае неисполнения подрядчиком всех условий договора к нему могут быть применены штрафные санкции или Заказчик может отказаться от принятия результата работ.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком, частью 4 статьи 3.2 Закона о закупках, абзаца 4 пункта 9 раздела 6 Положения о закупках.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «МСК-НТ» (ОГРН: 1137746342634, ИНН: 7734699480) на действия ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ» (ОГРН: 1037739771827, ИНН: 7721022959) обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение частью 4 статьи 3.2 Закона о закупках, абзаца 4 пункта 9 раздела 6 Положения о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.