Постановление б/н 13 от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-00-295/77-19

 

«02» апреля 2019 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве П.В. <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.03.2019, поступившее из Межрайонной природоохранной прокуратуры и материалы дела 4-00-295/77-19 , возбужденного в отношении должностного лица — контрактного управляющего ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» <...> по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии старшего помощника Межрайонного природоохранного прокурора младшего советника юстиции <...> (служебное удостоверение), <...>,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Межрайонной природоохранной прокуратурой г. Москвы проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отношении ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (далее также Учреждение, Заказчик).

Согласно ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» регламентирует порядок размещения информации о закупках.

Прокуратурой в ходе проведенной проверки установлено, что 13.08.2018 Учреждением в ЕИС размещена следующая информация за отчетный период - июль 2018 года:

1) Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (40 договоров 262 247 684,18 руб.);

2) Сведения о договорах, Заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (19 договоров на сумму 30 724 764,29 руб.);

3) Сведения о договорах, заключенных Заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся (22 договора на сумму 282 547 272,05 руб.).

04.10.2018 Учреждением в ЕИС размещена следующая информация за отчетный период - август 2018 года:

1) Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (30 договоров 124 057 981,96 руб.);

2) Сведения о договорах, Заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (12 договоров на сумму 3 167 969,68 руб.);

3) Сведения о договорах, заключенных Заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся (23 договора на сумму 139 480 478,98 руб.).

11.12.2018 Учреждением в ЕИС размещена следующая информация за отчетный период - ноябрь 2018 года:

1) Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (16 договоров на сумму 8 581 381,71 руб.);

2) Сведения о договорах, Заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (12 договоров 3 842 131,58 руб.);

      1. Сведения о договорах, заключенных Заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся (1 договор на сумму 2 327 999,98 руб.).

11.01.2019 Учреждением в ЕИС размещена следующая информация за отчетный период - декабрь 2018 года:

1) Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (37 договоров на сумму 641 656 778,63 руб.);

2) Сведения о договорах, Заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (6 договоров 1 752 539,38 руб.);

3) Сведения о договорах, заключенных Заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся (12 договоров на сумму 72 342 768,38 руб.).

Таким образом, из содержания постановления прокуратуры следует, что ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» допущено нарушение ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, выразившееся в нарушении сроков размещения в ЕИС сведений о договорах, заключенных Заказчиком за отчетные периоды, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу исполняющего обязанности директора ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» № 19-к от 07.02.2018 <...> назначен на должность контрактного управляющего ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино».

В соответствии с п. 2.5 Должностной инструкции контрактного управляющего в должностные обязанности <...> входит разработка и формирование документов, ведение работ в Единой автоматизированной информационной системе торгов г. Москвы (ЕАИСТ 2.0); п. 2.13 - осуществляет контроль над подготовкой справочных, аналитических и статистических материалов, отчетов по вопросам деятельности отдела.

На основании изложенного, из содержания постановления прокуратуры следует, что должностным лицом, ответственным за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ является контрактный управляющий ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» <...>.

Таким образом, виновные действия должностного лица - контрактного управляющего ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» <...> состоят в несоблюдении требований ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, выразившиеся в нарушении сроков размещения в ЕИС сведений о договорах, заключенных Заказчиком за отчетные периоды 2018 года, тем самым образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, парк Кузьминский, д. 1, корп. 2 .

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по опубликованию сведений о договорах, заключенных Заказчиком за следующие отчетные периоды: июль 2018 года — 11.08.2018, август 2018 года — 11.09.2018, ноябрь 2018 года — 11.12.2018, декабрь 2018 года — 11.01.2019.

На рассмотрении дела <...> заявлено ходатайство о прекращении административного производства ввиду малозначительности допущенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом, в правонарушениях с формальными составами существенная угроза охраняемым общественным правонарушениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в неисполнении Заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о контрактной системе, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При рассмотрении дела должностным лицом административного органа установлено, что просрочка размещения сведений о договорах, в частности за отчетный период - август 2018 года, фактически составила 24 календарных дня, что позволяет сделать вывод о существенном нарушении срока.

Также должностное лицо административного органа отмечает, что сумма административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, составляет 2 000,00 руб. и, исходя из требований законодательства о соразмерности взыскания допущенному нарушению, соотносится с суммами договоров, сведения о которых размещены <...> в ЕИС.

Негативные же последствия правонарушения выразились в препятствии для осуществления контроля Федеральным казначейством.

С учетом вышеизложенного, ходатайство о прекращении производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения удовлетворению не подлежит.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, смягчающие административную ответственность <...>, не выявлены.

Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

      1. Признать должностное лицо - контрактного управляющего ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

      2. Назначить должностному лицу - контрактному управляющему ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 (Двух тысяч рублей 00 копеек) руб.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-00-295/77-19 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Приложение: квитанция на 1 листе.

 

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны