Решение б/н б/а от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Служба управления проектами»

Верейская ул., д. 29, стр. 33, эт. 2, ком. 7,

г. Москва, 121357

 

 

ГБУ «Жилищник района Кузьминки»

Федора Полетаева ул., д. 32, корп. 6,

г. Москва, 109378

 

 

АО «ЕЭТП»

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14324/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей ГБУ «Жилищник района Кузьминки»:
<...>;

в отсутствие представителя ООО «Служба управления проектами», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 21.11.2019 № б/н;

рассмотрев жалобу ООО «Служба управления проектами» (далее — Заявителя) на действия ГБУ «Жилищник района Кузьминки» (далее — Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на поставку энергетического оборудования для многоквартирных домов ГБУ «Жилищник района Кузьминки» (реестровый № 31908460650), а также на поставку строительных материалов для МКД для нужд ГБУ «Жилищник района Кузьминки» (реестровые № 31908460653) (далее — Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

Согласно доводам жалоб нарушения со стороны Заказчика при проведении закупочных процедур выразились в установлении в Конкурсных документациях необъективных критериев оценки заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с установленным порядком оценки заявок по показателю «Качество объекта закупки».

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно пункту 2 раздела «Критерии оценки заявок на участие в закупке, их содержание и значимость» Конкурсных документаций (далее – Порядок оценки) критериями оценки заявок на участие в закупке являются:

а) Цена договора.

б) - Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;

- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Подпунктом «б» пункта 3 Порядка оценки установлено следующее:

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок:

Значимость критерия: 30 %.

Коэффициент значимости критерия: 0,3.

Предметом оценки является показатель: «Качество объекта закупки».

Значимость показателя составляет 100%.

Максимальная величина показателя составляет 100 баллов.

Содержание: При оценке заявок (предложений) по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по показателю «Качество объекта закупки».

Предметом оценки являются предложения участника по качеству продукции, которая предлагается к поставке и методик контроля качества поставляемой продукции. Участник закупки на свое усмотрение может оформить пояснительную записку с описанием мер по контролю за качеством поставляемой продукции, а также предложений по организации условий поставки, по обеспечению техники безопасности, по соблюдению экологических требований и иных предложений по улучшению качества поставляемой продукции, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ.

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе информации, подтверждающей качество работ, услуг, не является основанием для отказа в допуске такому участнику в участии в конкурсе.

Порядок оценки заявок:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с Правилами.

- Отсутствие предложений или предложение отражает не полный перечень мер по контролю за качеством поставляемой продукции, а также предложений по организации условий поставки, по обеспечению техники безопасности, по соблюдению экологических требований и иных предложений по улучшению качества поставляемой продукции, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ и не вступающих в противоречие с Техническим Заданием и его приложениями. – 0 баллов;

- Предложение отражает полный перечень мер по контролю за качеством поставляемой продукции, а также предложений по организации условий поставки, по обеспечению техники безопасности, по соблюдению экологических требований и иных предложений по улучшению качества поставляемой продукции, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ и не вступающих в противоречие с Техническим Заданием и его приложениями. – 50 баллов;

- Предложение отражает полный перечень мер по контролю за качеством поставляемой продукции, а также предложений по организации условий поставки, по обеспечению техники безопасности, по соблюдению экологических требований и иных предложений по улучшению качества поставляемой продукции, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ и не вступающих в противоречие с Техническим Заданием и его приложениями. Дополнительно к предыдущему имеется не менее десяти дополнительных предложений участника по поставке товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками товара, указанными в конкурсной документации – 100 баллов.

Рейтинг заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Заявитель ссылается на то, что в Конкурсных документациях не приведено определения понятию «полный перечень мер», в связи с чем спорный показатель является не измеряемыми, что позволяет Заказчику манипулировать заявками и оценивать их по заданному показателю исходя из своего субъективного убеждения.

На заседании Комиссии представители Заказчика против доводов жалобы возражали, а также пояснили, что из установленного порядка оценки по спорному показателю однозначно следует, каким образом будут присваиваться баллы участникам Конкурсов, в связи с чем установленный показатель измеряем, а доводы жалобы являются необоснованными. Также представители Заказчика указали на то, что для того, чтобы получить баллы по спорному показателю необходимо представить в составе заявки предложение о том, каким образом участники будут поставлять, требуемую в Техническом задании продукцию (то есть какой контроль и какие предложения может сделать участник для обеспечения качества поставляемой продукции). При этом для того чтобы получить максимальное количество баллов, участнику необходимо представить дополнительно не менее десяти характеристик, которые являются улучшенными относительно представленных в Технических заданиях.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

При изучении Комиссией установленного Заказчиком порядка оценки по показателю «Качество объекта закупки» выявлено, что такой порядок оценки имеет необъективный характер начисления соответствующих баллов, поскольку не позволяет получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, что не обеспечивает равные права и возможности участников Конкурсов и равные условия его проведения и не коррелирует с требованиями, закрепленными в части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Так, например, Заказчиком установлено, что соответствующее количество баллов начисляется Заказчиком в случае предоставления в составе заявки информации какой контроль и какие предложения может сделать участник для обеспечения качества поставляемой продукции.

В случае предоставления в составе заявки участником к такой информации не менее десяти характеристик, которые являются улучшенными относительно характеристик, представленных в Техническом задании, такому участнику начисляется 100 баллов.

Между тем, исходя из установленного порядка оценки не следует какое предложение будет расценено Заказчиком как предложение по контролю качества продукции и какое, в свою очередь, предложение не будет рассматриваться Заказчиком как предложение по контролю качества продукции с указанием обоснования такого несоответствия, равно как и не следует какие методы контроля будут учтены Заказчиком при оценки заявок.

Также из установленного порядка оценки однозначно не следует, какое значение применяется Заказчиком под понятием «полный перечень мер».

Комиссия отмечает, что порядок оценки указанный в Конкурсных документациях должен содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам с целью исключения субъективного правоусмотрения при начислении соответствующего балла.

Более того, исходя из пояснений представителя Заказчика, оценка заявок фактически сводится к количеству (наличию), а не качеству дополнительных предложений, что, в свою очередь, не позволяет обеспечить выявление объективно лучшего условия исполнения договора заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведения закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия отмечает, что порядок оценки указанный в Конкурсных документациях должен содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам с целью исключения субъективного правоусмотрения при начислении соответствующего балла и соблюдения принципов проведения закупочной процедуры, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, действия Заказчика по установлению ненадлежащего порядка оценки заявок по показателю «Качество объекта закупки» не соответствуют положениям пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках и нарушают требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об обратном Заказчиком в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Служба управления проектами» (ОГРН 1187746247920 ИНН 7731399697) на действия ГБУ «Жилищник района Кузьминки» (ОГРН 1157746499426 ИНН 7721314133) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «Жилищник района Кузьминки» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ГБУ «Жилищник района Кузьминки» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

 

ООО «Служба управления проектами»

Верейская ул., д. 29, стр. 33, эт. 2, ком. 7,

г. Москва, 121357

 

 

ГБУ «Жилищник района Кузьминки»

Федора Полетаева ул., д. 32, корп. 6,

г. Москва, 109378

 

 

АО «ЕЭТП»

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-14324/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.11.2019
по делу
077/07/00-14324/2019,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Кузьминки» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурсов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на поставку энергетического оборудования для многоквартирных домов ГБУ «Жилищник района Кузьминки» (реестровый № 31908460650), а также на поставку строительных материалов для МКД для нужд ГБУ «Жилищник района Кузьминки» (реестровые № 31908460653) (далее — Конкурсы):

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурсов.

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсах.

3. Заказчику внести изменения в Конкурсные документации с учетом решения Комиссии от 21.11.2019 по делу 077/07/00-14324/2019, в том числе исключив показатель «Качество объекта закупки».

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсах таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие такой закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новые даты окончания подачи заявок, даты рассмотрения заявок, даты подведения итогов Конкурсов.

6. Заказчику продолжить проведение Конкурсов с учетом требований законодательства о закупках, Положения о закупках, Конкурсных документаций.

7. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 25.12.2019.

9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны