Решение б/н б/а от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8960/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.06.2021                                                                                          г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «НПК», АО «ОЭК»,

рассмотрев жалобу ООО «НПК» (далее - Заявитель) на действия АО «ОЭК» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поверку средств измерений информационно-измерительных систем коммерческого учета электрической энергии (реестровый № 32110250156) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с отклонением заявки, поданной на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

20.05.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован ПРОТОКОЛ № 178/3 рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме, в соответствии с которым заявка Заявителя была отклонена.

Заявитель считает данное отклонение неправомерным.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Пунктом 3.9.3 Документации Закупки установлено, что заявка коллективного участника должна быть представлена в соответствии с нижеприведенными требованиями:

а) заявка на участие в закупке подается лидером коллективного участника со ссылкой на то, что он представляет интересы всех лиц, входящих в состав коллективного участника;

б) в составе заявки на участие в закупке предоставляется копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника;

в) лица, входящие в состав коллективного участника, заключают соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и отвечающее следующим требованиям:

- в соглашении должно быть установлено согласие каждого лица на принятие обязательств по участию в закупке и исполнению договора;

- в соглашении должны быть четко определены права и обязанности сторон как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора;

- в соглашении должны быть четко распределены обязательства по договору между членами коллективного участника;

- соглашением должен быть установлен лидер коллективного участника закупки, который в дальнейшем представляет интересы каждой из сторон, входящих в состав коллективного участника, во взаимоотношениях с заказчиком.

г) заявка коллективного участника на участие в закупке должна включать документы, указанные в пункте 19 Информационной карты конкурса по каждому члену коллективного участника.

В соответствии с пунктом 19 Информационной карты Закупки в состав заявки на участие в конкурсе должны входить следующие обязательные документы, в том числе: копии аттестатов аккредитации Федеральной службы по аккредитации (выписки из реестра аккредитованных лиц) на право проведения поверки и калибровки средств измерений с приложением (область аккредитации, соответствующая средствам измерения указанным в приложении № 1 к Техническому заданию). (предоставляются в случае установления таких требований в п.п. 1 п. 17 Информационной карты).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 Информационной карты Закупки наличие у участника процедуры закупки аккредитации на право проведения работ по поверке и калибровки средств измерений, указанных в Приложении № 1 к настоящему техническому заданию. (ФЗ «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 № 102-ФЗ, ст. 13 п. 2; ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» от 28.12.2013 № 412-ФЗ).

Таким образом, в заявке должны быть представлены копии аттестатов аккредитации Федеральной службы по аккредитации (выписки из реестра аккредитованных лиц) на право проведения поверки и калибровки средств измерений с приложением (область аккредитации, соответствующая средствам измерения указанным в приложении № 1 к Техническому заданию).

Как установлено на заседании Комиссии, Заявитель в своей заявке представил договор от 11.05.2021 № 11-05/Д, заключенный с ООО «ЭнергоМетрика».

Однако, документы были представлены только в отношении Заявителя, что противоречит подпункту «г» пункта 3.9.3 Документации Закупки.

В соответствии с данным договором ООО «ЭнергоМетрика» обязуется выполнить метрологические работы по поверке (калибровке) средств измерения. При этом в данном договоре не указано, что ООО «ЭнергоМетрика» и Заявитель являются коллективным участником.

При этом в составе Заявки было представлено:

- аттестат аккредитации Федеральной службы по аккредитации № POCC RU.0001.310072 от 25.07.2016, выданный Заявителю, в области обеспечения единства измерения для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений;

- свидетельство о регистрации в российской системе калибровке, выданное ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» от 22.04.2021 № 001595, выданное ООО «ЭнергоМетрика».

В данном случае представлены документы, соответствующие требованиям Документации, только в части поверки средств измерений, так как свидетельство о регистрации в российской системе калибровке не является аттестатом аккредитации Федеральной службы по аккредитации.

Кроме того другими участниками данные документы были представлены.

Основываясь на представленных документах и материалах, с учетом фактических обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НПК» (ИНН: 7446046630; ОГРН: 1067446001600) на действия АО «ОЭК» (ИНН: 7720522853; ОГРН: 1057746394155) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.05.2021 № ЕО/30316/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны