Решение б/н Решение по жалобе ООО «Оникс» на действия АО «Концерн Росэне... от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13518/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.08.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Оникс» (далее также — Заявитель)
на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предлоежний на право заключения договора на поставку поставку фильтрующих элементов GAARD UWF 120-4-50 Q/GF (реестровый № 32009363919, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установлением в Закупочной документации требований, ограничивающих потенциальный круг участников Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Единый отраслевой стандарт закупок Государственной корпорации по атомной энергетике «Росатом» (далее также — ЕОСЗ), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в Закупочной документации установил требования к характеристикам товаров, ограничивающих возможность поставки эквивалента.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия, изучив представленные сведения и документы в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

В соответствии с техническим заданием Закупочной документации предметом Закупки являются фильтрующие элементы GAARD UWF 120-4-50 Q/GF. В пункте 1.1 Технического задания установлено, что предложение аналога не допускается на основании пункта 5 б) статьи 5.2.1 ЕОСЗ — применение эквивалента не допускается производителем установки GAARD UWF 120-4-50 Q/GF.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», кроме случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно письменным возражениям Заказчика фильтрующие элементы GAARD являются расходными материалами для установки UWF 120-4 (далее — UWF). Документацией изготовителя, а именно «Руководством по эксплуатации подводного фильтра UWF 120-4» определены требования к использованию оригинальных фильтров.

Заказчиком в материалы дела было представлено письмо производителя в соответствии с которым применение не оригинальных фильтров может привести к выходу из строя установки UWF, а также к некачественной фильтрации и, потенциально, к возможному разрушению фильтра. Последствия наступления данных неблагоприятных событий экспертно оценены по возможным затратам. Кроме того, применение неоригинальных фильтрующих элементов лишит гарантийного обслуживания установки изготовителем.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление запрета возможности поставки аналогов требуемой Заказчиком продукции в настоящем случае продиктовано требованиями производителя установок, для которых закупаются фильтрующие элементы.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что установленные требования подпадают под положения подпункта «б» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Оникс» (ОГРН: 1186451009282, ИНН: 6439094503) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ОРГН: 5087746119951, ИНН: 7721632827) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
    от 14.08.2020 № ПО/45464/20, от 24.08.2020 № ПО/46863/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны