Решение №2930/23 223 УКЛ НЕВКЛ от 18 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»
ул. Садовая-Кудринская, д. 9,
г. Москва, 125993
ИП Демин В.В.
пос. Мезиновский, ул. Свердлова, д. 9,
обл. Владимирская, 601525
Федеральная антимонопольная служба
ул. Садовая-Кудринская, д. 11,
г. Москва, Д-242, ГСП-3, 12599
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/10/5-300/2023 о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков
18.01.2023 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
А.А.Б. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»: К.Д.В. (доверенность №32/22 от 11.03.2022), а также в присутствии уполномоченных представителей ИП Демин В.В.: П.П.В., С.Д.В. (доверенность №б/н от 01.10.2022),
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Демин В.В. (далее также — победитель) от заключения договора с ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение по вопросу включения сведений в отношении ИП Демин В.В. (далее — Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» (далее — Заказчик) по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по переоборудованию помещений в рамках текущего ремонта (реестровый №32211728490) (далее — Аукцион).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от 16.11.2022 №32211728490-06 победителем признано ИП Демин В.В.
Согласно п. 1 Главы VI Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) Договор по результатам закупки, за исключением запроса оферт и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в Единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии, оператора электронной площадки.
Согласно п. 2 Главы VI Положения в случае, если договор по результатам закупки в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, Заказчик направляет проект договора участнику, с которым такой договор заключается, в течение пяти дней со дня размещения в Единой информационной системе итогового протокола. Последующий обмен электронными документами между Заказчиком и участником закупки при заключении договора осуществляется в трехдневный срок с соблюдением общего срока для заключения договора, предусмотренного п. 2 Главы VI Положения.
21.11.2022 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора на подписание.
Согласно п. 3 Главы VI Положения договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок).
По состоянию на 25.11.2022 Заказчиком со стороны Победителя получен подписанный проект договора и обеспечение исполнения договора в виде независимой гарантии от 24.11.2022 №2282432, выданной ПАО «Совкомбанк».
Согласно п. 4. Главы VI Положения в случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, установленный Заказчиком, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение оферты не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения оферты было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).
28.12.2022 Заказчиком составлен и размещен в Единой информационной системе протокол уклонения Победителя от заключения договора от 28.12.2022 №32211728490-3 о непредоставлении Победителем обеспечения исполнения договора в надлежащем размере.
На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил,
что во исполнение положений правил документации о закупке Заказчика (Раздел 7) с соблюдением установленного Законом о закупках срока 24.12.2022 представил Заказчику копию банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора.
После получения протокола об уклонении Победителя от заключения договора 29.11.2022 Победитель в адрес Заказчика направил письмо от 29.11.2022 с информацией, подтверждающей добросовестность Победителя. Также 29.11.2022 Победитель в адрес Заказчика направил письмо от 29.11.2022 №814 о намерении Победителя заключить и выполнить договор с приложением к вышеуказанному письму новой банковской гарантии на сумму, составляющую более 10% от суммы договора.
Комиссия Управления отмечает, что для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ИП Демин В.В. в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП Демин В.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 №164/13, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений об ИП Демин В.В. в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: в соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся
от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.