Решение №2930/23 223 УКЛ НЕВКЛ от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

ул. Садовая-Кудринская, д. 9, 
г. Москва, 125993

ИП Демин В.В.

пос. Мезиновский, ул. Свердлова, д. 9, 
обл. Владимирская, 601525

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
г. Москва, Д-242, ГСП-3, 12599

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/10/5-300/2023 о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков

18.01.2023                                                       г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
А.А.Б. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»: К.Д.В. (доверенность №32/22 от 11.03.2022), а также в присутствии уполномоченных представителей ИП Демин В.В.: П.П.В., С.Д.В. (доверенность №б/н от 01.10.2022), 
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Демин В.В. (далее также — победитель) от заключения договора с ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение по вопросу включения сведений в отношении ИП Демин В.В. (далее — Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» (далее — Заказчик) по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по переоборудованию помещений в рамках текущего ремонта (реестровый №32211728490) (далее — Аукцион).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от 16.11.2022 №32211728490-06 победителем признано ИП Демин В.В.
Согласно п. 1 Главы VI Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) Договор по результатам закупки, за исключением запроса оферт и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в Единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии, оператора электронной площадки.
Согласно п. 2 Главы VI Положения в случае, если договор по результатам закупки в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, Заказчик направляет проект договора участнику, с которым такой договор заключается, в течение пяти дней со дня размещения в Единой информационной системе итогового протокола. Последующий обмен электронными документами между Заказчиком и участником закупки при заключении договора осуществляется в трехдневный срок с соблюдением общего срока для заключения договора, предусмотренного п. 2 Главы VI Положения. 
21.11.2022 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора на подписание.
Согласно п. 3 Главы VI Положения договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок).
По состоянию на 25.11.2022 Заказчиком со стороны Победителя получен подписанный проект договора и обеспечение исполнения договора в виде независимой гарантии от 24.11.2022 №2282432, выданной ПАО «Совкомбанк».
Согласно п. 4. Главы VI Положения в случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, установленный Заказчиком, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение оферты не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения оферты было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).
28.12.2022 Заказчиком составлен и размещен в Единой информационной системе протокол уклонения Победителя от заключения договора от 28.12.2022  №32211728490-3 о непредоставлении Победителем обеспечения исполнения договора в надлежащем размере.
На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил,
что во исполнение положений правил документации о закупке Заказчика (Раздел 7) с соблюдением установленного Законом о закупках срока 24.12.2022 представил Заказчику копию банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора.
После получения протокола об уклонении Победителя от заключения договора 29.11.2022 Победитель в адрес Заказчика направил письмо от 29.11.2022 с информацией, подтверждающей добросовестность Победителя. Также 29.11.2022 Победитель в адрес Заказчика направил письмо от 29.11.2022 №814 о намерении Победителя заключить и выполнить договор с приложением к вышеуказанному письму новой банковской гарантии на сумму, составляющую более 10% от суммы договора.
Комиссия Управления отмечает, что для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ИП Демин В.В. в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП Демин В.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 №164/13, Комиссия 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ИП Демин В.В. в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Примечание: в соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся
от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны