Решение №40243/19 Решение по жалобе ООО «ЭнергоСтар» на действия ПАО «МОЭК» от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-923/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСтар» (далее также — Заявитель) на действия ПАО «МОЭК» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной эксплуатации здания по адресу ул. Автозаводская, д.12 для нужд
ПАО «МОЭК» (реестровый № 31907462725, далее — Конкурентный отбор),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Конкурентном отборе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно протоколу заседания комиссии Заказчика по подведению итогов Конкурентного отбора от 14.03.2019 № 31907462725-02 заявка ООО «ЭнергоСтар» отклонена от участия в Конкурентном отборе в соответствии с пунктом 2.6.6 документации о Конкурентном отборе (далее — Документация), а именно: несоответствие Участника (субподрядчика, соисполнителя) требованиям подпункта 1.4.1.9 Документации (требование, установленное подпунктом 1 пункта 8.2 раздела 8 Документации).

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее

В соответствии с пунктом 1.4.1.9 Документации к участнику установлено требование о наличии лицензий, сертификатов, выписок из реестра членов СРО и иных разрешительных документов (если данной требование не установлено в разделе 8 Документации).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8.2 раздела 8 Документации к участникам Конкурентного отбора установлено требование о наличии у участника лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с обязательным указанием следующих видов работ:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Комиссией было установлено, что Лицензия МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, представленная в составе заявки Общества не содержала указание на «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения», требование о котором было установлено подпунктом 1 пункта 8.2 раздела 8 Документации.

Как указал Заказчик в своих возражениях, указанное требование предусмотрено положениями Документации в связи с тем, что пункт 9 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации предписывает исполнителю услуг необходимость осуществления технического обслуживания первичных средств пожаротушения (газового пожаротушения, пожарного рукава, порошкового пожаротушения).

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения включен в перечень работ и услуг указанного лицензируемого вида деятельности пунктом 11 к приложению к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225.

Согласно статье 43 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к первичным средствам пожаротушения относятся огнетушители, пожарный инвентарь, покрывала для изоляции очага возгорания и иные средства пожаротушения, необходимые для борьбы с пожарами.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что наличие лицензии на выполнение указанного вида работ является необходимым требованием для надлежащего исполнения победителем Конкурентного отбора условий технического задания в части осуществления технического обслуживания средств пожаротушения.

В соответствии с пунктом 2.6.6 Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, комиссия Заказчика вправе отклонить заявку, в том числе, в случае несоответствия участника (субподрядчика, соисполнителя) требованиям пунктов 1.4.1.1-.1.4.1.9, пункта 1.5, пункта 1.6 Документации.

В свою очередь, как указала Комиссия ранее, в лицензии МЧС
ООО «ЭнергоСтар», представленной в составе заявки отсутствует такой вид выполняемых работ, как монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения, что также подтверждается выпиской из открытого реестра лицензий, размещенного на официальном сайте МЧС России.

Представитель Заявителя пояснил, что ранее указанная лицензия содержала указание на вышеуказанный вид деятельности, однако после внесения изменений в лицензию в части места нахождения ООО «ЭнергоСтар» указанный вид деятельности был убран.

Таким образом, Общество не подтвердило соответствие требованиям, предъявляемым пунктом 1.4.1.9 Документации, и в соответствии с пунктом 2.6.6 Документации подлежала отклонению от участия в Конкурентном отборе.

С учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «ЭнергоСтар», в связи считает доводы жалобе необоснованными.

Кроме того, доводы заявителя о невозможности признания заявки ООО «Сити Сервис» соответствующей требованиям документации ввиду непереоформления обществом лицензии на новый юридический адрес, также отклоняются Комиссией Управления.

В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является лицензируемой.

Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии определен статьей 20 Закона N 99-ФЗ, согласно части 12 которой лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии.

Частью 1 статьи 18 Закона N 99-ФЗ предусмотрены случаи, при которых требуется переоформление лицензии, среди которых обозначено изменение адреса места нахождения, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Кроме того, непереоформление лицензии в связи с изменением лицензиатом адреса места нахождения и адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности не отнесено "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225, к грубым нарушениям лицензионных требований.

Согласно статье 20 Закона N 99-ФЗ действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в следующих случаях:

1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 20 Закона N 99-ФЗ лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа.

Вместе с тем в настоящем случае, заявителем не представлено доказательств, что лицензия, представленная заявителем была приостановлена уполномоченным государственным органом или была аннулирована в судебном порядке. В связи с чем Комиссия Управления лишена возможности для вывода о ее недействительности по причине своевременного не переоформления.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭнергоСтар» (ОГРН: 1057749442300, ИНН: 7717547255) на действия ПАО «МОЭК» (ОГРН: 1047796974092, ИНН: 7720518494) при проведении Конкурентного отбора необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 03.04.2019 № ПО/15469/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны