Решение б/н б/а от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5101/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ГБУ г. Москвы «Жилищник района Москворечье-Сабурово» - <...>

в отсутствие представителей ООО «Ставмед» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.07.2019 № ПО/33911/19);

рассмотрев жалобу ООО «Ставмед» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Москворечье-Сабурово» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материала для подготовки жилого фонда к эксплуатации в зимний период на территории района Москворечье-Сабурово (реестровый № 31907998365) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Аукционной документации, влекущем ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 12.12.2018.

Извещение о проведении Закупки (далее - Извещение) с начальной (максимальной) ценой договора в размере 6 959 740,79 руб. размещено на Официальном сайте 17.06.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документации о конкурентной закупке должны содержаться требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные требования содержатся в пункте 8.12 Положения о закупках.

Вышеназванные требования к поставляемым материалам установлены в Приложении № 2 к Техническому заданию (далее — Форма 2).

Так, в Форме 2, в том числе установлены требования к материалам (их характеристикам), а также содержится перечень ГОСТ, которым должны соответствовать представляемые участником товары, а именно: гост 1033-79, гост 14254-2015, гост 15521-70, гост 2405-88, гост 28196-89, гост 283-75, гост 28537-90, гост 3134-78, гост 3262-75, гост 4028-63, гост 4598-86, гост 481-80, гост 7798-70, гост 9698-86, гост iso 898-1-2014, гост р исо 4014-2013.

По мнению Заявителя, отсутствие в Форме 2 соотношения конкретного товара и наименования положения ГОСТ является ненадлежащим установлением требований к товару со стороны Заказчика.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что ни нормы Закона о закупках, ни Положение о закупках не обязывает Заказчика указывать, положениями какого государственного стандарта необходимо руководствоваться при заполнении характеристик конкретного товара.

При этом представители Заказчика указали, что обязанность по установлению требований к товарам в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках была им исполнена в полной мере установлением перечня ГОСТ в Форме 2, что не отрицается Заявителем в жалобе.

Комиссия оценивает доводы Заявителя критически в связи со следующим.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статья 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов Заявителя, заслушав возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ставмед» (ИНН: 5031127006, ОГРН: 1175053014872) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Москворечье-Сабурово» (ОГРН: 1147746018969, ИНН: 7724905423) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России 08.07.2019 № ПО/33911/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны