Решение б/н Решение по жалобе ООО «Орфикс продакшн» на действия АО «Росс... от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11963/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «Орфикс продакшн» - <...> (по доверенности от 18.11.2019),

от АО «Россельхозбанк» - <...> (по доверенности от 06.09.2019), <...> (по доверенности от 06.09.2019), <...> (по доверенности от 06.09.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Орфикс продакшн» (далее - Заявитель)
на действия АО «Россельхозбанк» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов, потребительских товаров и товаров хозяйственно-бытового назначения для кассового обслуживания для нужд АО «Россельхозбанк» (реестровый № 32009244179) (далее — Закупка), направленную письмом ФАС России от 15.07.2020 №17/60173/20,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение
о признании ее частично обоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.06.2020 № 129-З (далее - Протокол) в соответствии с п. 3.8 Положения о закупках, п. 2.9.1.1 Закупочной документации, Техническое предложение Заявителя не соответствует требованиям раздела III «Техническая часть» Закупочной документации (подпункт 17.1.1 пункта 17 Раздела II «Информационная карта» документации по запросу предложений) (Далее – Техническая часть), а именно отсутствует:

  • предложение о способе направления заявок п. 7 Технической части;

  • конкретные показатели, в п.п 1-10, 24-31, 56-59, 108 Таблицы 1 Технической части;

  • информация о количестве листов в п.п 11-23 Таблицы 1 Технической части;

  • предложение по весу товара в п. 113 Таблицы 1 Технической части. Гарантийный срок (срок годности) указанный в пунктах 79, 83 не соответствует гарантийный срок (срок годности) указанному в тексте Технического предложения.

Согласно п. 7 Технической части Закупочной документации поставка товара на основании не сформированной Заказчиком в соответствии с требованиями настоящего Технического задания в интегрированной многопользовательской системе онлайн заказов или не подписанной Заказчиком заявки не допускается.

Вариант 1: Заказчик направляет заявки с использованием электронной почты (на адрес электронной почты поставщика).

Вариант 2: Заказчик направляет заявки с использованием интегрированной многопользовательской системы онлайн заказов (далее – Интернет-ресурс/интернет-ресурс). Поставка товара на основании не сформированной Заказчиком в соответствии с требованиями настоящего Технического задания Интернет-ресурсе или не подписанной Заказчиком заявки не допускается.

Комиссией установлено, что пункт 7 первой части заявки Заявителя не содержит указания на выбранный вариант приема заявок Заказчика.

Также, по позициям 11-23 первой части заявки Заявителя отсутствует конкретное указание на количество листов, формирующих корешок банкнот.

Например, согласно п. 11 Спецификации Закупочной документации «Номинал 2 доллара США», это банковская упаковка, исполненная в виде склеенной типографским способом кольцевой поперечной бандероли с нанесением информации в соответствии с требованиями п. 1.7 Указания Банка России от 14.082008 № 2054-У «О порядке ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории Российской Федерации». Позволяет кассиру быстро, просто и надежно сформировать корешок банкнот (не менее 100 листов) без применения клея и кисточки. Должны быть изготовлены из бумаги плотностью не менее 65 г/кв.м. Предлагается к поставке в компактной картонной упаковке не менее 500 штук.

Технические и качественные характеристики ленты бандерольной установлены в п. 113 Спецификации. Так, вес должен составлять 5.31 кг.

Установлено, что в первой части заявки отсутствует указание на вес бобин бандерольной ленты.

По позициям 79, 83 (Штемпельная подушка сменная, Гофрокороб 600мм х 400мм х 400 мм картон) спецификации установлено, что срок годности таких товаров должен составлять не менее 5 лет со дня подписания сторонами товарной накладной.

Вместе с тем, в первой части заявки Заявителя по позиции 79 указанный срок годности составляет 12 месяцев, вопреки требованиям Закупочной документации. По позиции 83 имеется противоречие, поскольку одновременно указан срок годности 12 месяцев и 5 лет.

Пунктом 3.8 Положения о закупках установлено, что участник процедуры закупки не допускается к участию в конкурентной процедуре закупки в случае несоответствия требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки).

Таким образом, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки в рассматриваемой части, а доводы жалобы признаются необоснованными.

Относительно основания для отклонения по позициям 1-10, 24-31, 56-59, 108 Таблицы 1 Технической части Комиссией установлено следующее.

Исходя из возражений Заказчика, в первой части заявки Заявителя отсутствует конкретное указание на количество листов, корешков и т.д. требуемых к поставке товаров.

Например, в п. 24 спецификации «Накладки для денежных купюр 10 р» установлено, что применяются в качестве верхней накладки при упаковке не менее 10 корешков банкнот в вакуумный пакет или при обвязке.

Заявителем, в свою очередь, по позициям 1-10, 24-31, 56-59, 108 указаны технические и качественные характеристики товара, как это установлено в Закупочной документации.

Комиссией установлено, что требования Закупочной документации установлены таким образом, при котором Заказчику будет подходить любое количество технических и качественных характеристик товаров, за исключением количества, ниже минимального значения.

Положения Закона о закупках не обязывают участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. Комиссия также отмечает, что формальное несоответствие заявки установленному требованию Закупочной документации не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, поскольку информация в первой части заявки соответствовала потребности Заказчика. Обратного на заседании Комиссии не доказано.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя по данным основаниям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.

Вместе с тем, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания, поскольку имелись безусловные основания для отклонения заявки Заявителя.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Орфикс продакшн» (ИНН: 7806530119, ОГРН: 1147847265257) на действия АО «Россельхозбанк» (ОГРН: 1027700342890, ИНН: 7725114488) при проведении Закупки обоснованной.

      1. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

      2. Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны