Решение б/н Решение по жалобе ООО «Орфикс продакшн» на действия АО «Росс... от 28 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-11963/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
от ООО «Орфикс продакшн» - <...> (по доверенности от 18.11.2019),
от АО «Россельхозбанк» - <...> (по доверенности от 06.09.2019), <...> (по доверенности от 06.09.2019), <...> (по доверенности от 06.09.2019),
рассмотрев жалобу ООО «Орфикс продакшн» (далее - Заявитель)
на действия АО «Россельхозбанк» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов, потребительских товаров и товаров хозяйственно-бытового назначения для кассового обслуживания для нужд АО «Россельхозбанк» (реестровый № 32009244179) (далее — Закупка), направленную письмом ФАС России от 15.07.2020 №17/60173/20,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение
о признании ее частично обоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.06.2020 № 129-З (далее - Протокол) в соответствии с п. 3.8 Положения о закупках, п. 2.9.1.1 Закупочной документации, Техническое предложение Заявителя не соответствует требованиям раздела III «Техническая часть» Закупочной документации (подпункт 17.1.1 пункта 17 Раздела II «Информационная карта» документации по запросу предложений) (Далее – Техническая часть), а именно отсутствует:
-
предложение о способе направления заявок п. 7 Технической части;
-
конкретные показатели, в п.п 1-10, 24-31, 56-59, 108 Таблицы 1 Технической части;
-
информация о количестве листов в п.п 11-23 Таблицы 1 Технической части;
-
предложение по весу товара в п. 113 Таблицы 1 Технической части. Гарантийный срок (срок годности) указанный в пунктах 79, 83 не соответствует гарантийный срок (срок годности) указанному в тексте Технического предложения.
Согласно п. 7 Технической части Закупочной документации поставка товара на основании не сформированной Заказчиком в соответствии с требованиями настоящего Технического задания в интегрированной многопользовательской системе онлайн заказов или не подписанной Заказчиком заявки не допускается.
Вариант 1: Заказчик направляет заявки с использованием электронной почты (на адрес электронной почты поставщика).
Вариант 2: Заказчик направляет заявки с использованием интегрированной многопользовательской системы онлайн заказов (далее – Интернет-ресурс/интернет-ресурс). Поставка товара на основании не сформированной Заказчиком в соответствии с требованиями настоящего Технического задания Интернет-ресурсе или не подписанной Заказчиком заявки не допускается.
Комиссией установлено, что пункт 7 первой части заявки Заявителя не содержит указания на выбранный вариант приема заявок Заказчика.
Также, по позициям 11-23 первой части заявки Заявителя отсутствует конкретное указание на количество листов, формирующих корешок банкнот.
Например, согласно п. 11 Спецификации Закупочной документации «Номинал 2 доллара США», это банковская упаковка, исполненная в виде склеенной типографским способом кольцевой поперечной бандероли с нанесением информации в соответствии с требованиями п. 1.7 Указания Банка России от 14.082008 № 2054-У «О порядке ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории Российской Федерации». Позволяет кассиру быстро, просто и надежно сформировать корешок банкнот (не менее 100 листов) без применения клея и кисточки. Должны быть изготовлены из бумаги плотностью не менее 65 г/кв.м. Предлагается к поставке в компактной картонной упаковке не менее 500 штук.
Технические и качественные характеристики ленты бандерольной установлены в п. 113 Спецификации. Так, вес должен составлять 5.31 кг.
Установлено, что в первой части заявки отсутствует указание на вес бобин бандерольной ленты.
По позициям 79, 83 (Штемпельная подушка сменная, Гофрокороб 600мм х 400мм х 400 мм картон) спецификации установлено, что срок годности таких товаров должен составлять не менее 5 лет со дня подписания сторонами товарной накладной.
Вместе с тем, в первой части заявки Заявителя по позиции 79 указанный срок годности составляет 12 месяцев, вопреки требованиям Закупочной документации. По позиции 83 имеется противоречие, поскольку одновременно указан срок годности 12 месяцев и 5 лет.
Пунктом 3.8 Положения о закупках установлено, что участник процедуры закупки не допускается к участию в конкурентной процедуре закупки в случае несоответствия требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки).
Таким образом, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки в рассматриваемой части, а доводы жалобы признаются необоснованными.
Относительно основания для отклонения по позициям 1-10, 24-31, 56-59, 108 Таблицы 1 Технической части Комиссией установлено следующее.
Исходя из возражений Заказчика, в первой части заявки Заявителя отсутствует конкретное указание на количество листов, корешков и т.д. требуемых к поставке товаров.
Например, в п. 24 спецификации «Накладки для денежных купюр 10 р» установлено, что применяются в качестве верхней накладки при упаковке не менее 10 корешков банкнот в вакуумный пакет или при обвязке.
Заявителем, в свою очередь, по позициям 1-10, 24-31, 56-59, 108 указаны технические и качественные характеристики товара, как это установлено в Закупочной документации.
Комиссией установлено, что требования Закупочной документации установлены таким образом, при котором Заказчику будет подходить любое количество технических и качественных характеристик товаров, за исключением количества, ниже минимального значения.
Положения Закона о закупках не обязывают участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. Комиссия также отмечает, что формальное несоответствие заявки установленному требованию Закупочной документации не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, поскольку информация в первой части заявки соответствовала потребности Заказчика. Обратного на заседании Комиссии не доказано.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя по данным основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.
Вместе с тем, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания, поскольку имелись безусловные основания для отклонения заявки Заявителя.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Орфикс продакшн» (ИНН: 7806530119, ОГРН: 1147847265257) на действия АО «Россельхозбанк» (ОГРН: 1027700342890, ИНН: 7725114488) при проведении Закупки обоснованной.
-
-
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
-
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.