Заключение б/н б/а от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-8661/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

03.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора: <...>

от ООО «Центр офисного обслуживания»: <...>

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Центр офисного обслуживания» (далее также — Общество) от заключения договора с ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора о проведении проверки факта уклонения ООО «Центр офисного обслуживания» от заключения договора на поставку канцелярских товаров для нужд Заказчика по результатам проведения запроса котировок (реестровый № 31907770946) (далее - Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 09.01.2019.

15.04.2019 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 60 848, 68 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 29.04.2019 № 31907770946-02 победителем Закупки было признано ООО «Центр офисного обслуживания» с ценовым предложением в размере 34 421, 94 руб.

В соответствии с пунктом 25 Закупочной документации поставщик, исполнитель или подрядчик в течение десяти календарных дней со дня размещения на электронной торговой площадке протокола подведения итогов запроса котировок направляет Заказчику в электронной форме посредством электронной торговой площадки проект договора с указанием цены, реквизитами и заполненной спецификацией или сметой, предложенной победителем. Срок заключения договора не может превышать 20 (двадцать) календарных дней с момента опубликования протокола подведения итогов.

Пунктом 16 Извещения о проведении Закупки установлено требование в несении обеспечения исполнения договора в сумме 9 127, 30 руб.

Таким образом, с учетом статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации крайний срок направления подписанного проекта договора и внесения обеспечения его исполнения - 13.05.2019.

Общество не представило в адрес Заказчика подписанный со своей стороны договор, что послужило признанием 05.06.2019 ООО «Центр офисного обслуживания» уклонившимся от заключения договора.

На заседании Комиссии представитель Общества попросил антимонопольный орган учесть, что намерения об уклонении от заключения договора со стороны победителя не было и незаключение договора произошло в результате того, что Общество ожидало размещения Заказчиком проекта договора на электронной площадке.

Кроме того, деятельность в рамках договоров по результатам проведения закупочных процедур заказчиками является одной из основных для ООО «Центр офисного обслуживания», в связи с чем включение в реестр недобросовестных поставщиков повлечет значительный материальный ущерб несоизмеримый с совершенным деянием.

Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем в настоящем случае Комиссией принято во внимание, что начальная (максимальная) цена договора Закупки составила 60 848, 68 руб. При таких обстоятельствах включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерной степенью ответственности за совершенные деяния.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая сумму договора, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Центр офисного обслуживания» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Центр офисного обслуживания» (ИНН: 7811604373; ОГРН: 1167847148820; адрес местонахождения: 192019, город Санкт-Петербург, набережная Обводного Канала, дом 14, литер Д, корпус 13, помещение 419) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны