Решение №41001/19 Решение 077/07/00-1670/2019 <...> на ФГБОУ ВО «ГАУГН» от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГБОУ ВО «ГАУГН»

 

Мароновский пер., д. 26,

Москва, 119049

 

<....>

 

<....>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1670/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.05.2019                                                                                                г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителя ФГБОУ ВО «ГАУГН» - <...> (доверенность от <...> № <...>),

в отсутствии представителей:

<...> (извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения письмом от 17.05.2019 № ПО/23825/19),

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «ГАУГН» (далее — Заказчик) при проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по разработке и размещению рекламных материалов посредством Контекстной рекламы в поисковых системах Google (GoogleAdWords) и Яндекс (Яндекс.Директ) (реестровый № 31907675898) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил требования, не указанные в документации, в приложении № 1 к Договору, направленному Заявителю после подведения итогов.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорной Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании
ее
обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно итоговому протоколу рассмотрения от 29.03.2019 заявка Заявителя признана победителем конкурентной процедуры.

04.04.2019 Заказчиком в адрес Заявителя был направлен проект договора № 2019-851. В приложении №1 к проекту Договора отсутствовали цены за размещение рекламных материалов на www.google.com и www.yandex.ru на 1 и 2 этапе и цены за работы по составлению и ведению рекламной компании на www.google.com и www.yandex.ru на 1 и 2 этапе.

Таким образом, Закупочная документация не содержала требований к оформлению технико-экономического расчета или сметного расчета. В связи с этим, Заявитель оформил Расчет исходя из собственных представлений о его форме и содержании.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что незаключение договора с Заявителем является следствием утверждения в Конкурсной документации ненадлежащих требований к участнику закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В данном случае, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Между тем, Закупочная документация по своей сути является офертой,
в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи
с чем не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих
к искажению ее смысла.

В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения, в том числе при оценке заявок участников Закупочная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования которым должна соответствовать заявка участника.

Заявитель направил в адрес Заказчика Протокол разногласий от 15.04.2019, указав цены на размещение рекламных материалов и цены на работы, которые планировал затратить на составление и ведение рекламной компании. Также Заявитель указал, что не согласен с условиями предложенного Заказчиком проекта Договора № 2019-951 по причине того, что Заказчик не указал процентную ставку Рекламного бюджета и услуг по сопровождению рекламной Компании в Закупочной документации.

Наличие же в установленном Заказчиком порядке и составу представления документов в составе заявки является следствием действий Заказчика,
а, следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки).

Кроме того, Закупочная документация не содержит требований к оформлению Приложения № 1 Проекта договора. В связи с этим, Заявитель оформил Приложение № 1 исходя из собственных представлений о его форме и содержании.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что отказ от заключения договора с Заявителем является следствием утверждения в Закупочной документации ненадлежащих требований к участнику закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В данном случае, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Между тем в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения, в том числе при оценке заявок участников Конкурсная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования которым должна соответствовать заявка участника.

Наличие же в установленном Заказчиком порядке и составу представления документов в составе заявки является следствием действий Заказчика, а, следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки).

Вместе с тем на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что предложенные изменения в Приложение № 1 к проекту договора не могут быть приняты Заказчиком, в связи с тем, что при подготовке закупочной документации на основе имеющихся коммерческих предложений подсчитан процент на услуги по сопровождению рекламной компании (16,5731%) и процент рекламного бюджета (83,4269%), в связи с чем Таблица приложения № 1 к проекты договора подсчитана из выше названных расценок.

То есть Заявителю для предоставления Приложения № 1 к проекту договора, должен был изучить процесс формирования цены и сделать вывод, что имел в виду Заказчик.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком должным образом не установлен порядок представления документов и сведений в составе заявки участника, в связи с чем, жалоба признается обоснованной.

Отклонение заявки по данному основанию обусловлено утверждением
в Конкурсной документации ненадлежащих требований к участнику, что не соответствует пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об обратном Заказчиком в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия ФГБОУ ВО «ГАУГН» (ОГРН: 1037739068630, ИНН: 7706016340) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 10 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны