Решение б/н Решение от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19354/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «Пожтехника» - <...> (по доверенности от 10.11.2020 № б/н), <...>. (по доверенности от 10.11.2020 № б/н),

от ФГБУ «ФКП Росреестра» - <...> (по доверенности от 09.11.2020 № 221),<...>. (по доверенности от 11.11.2020 № 223), <...>(по доверенности от 19.06.2018), <...> (по доверенности от 13.12.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Пожтехника» (далее - Заявитель) на действия ФГБУ «ФКП Росреестра» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по освидетельствованию баллонов (модулей) системы автоматического газового пожаротушения (АГП) в комплексе с мероприятиями по их заправке для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области (реестровый № 32009583063) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В жалобе Заявитель указывает, что победитель процедуры не сможет исполнить договор по предмету Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 28.10.2020 победителем процедуры признано ООО «Научно-производственное объединение «Инженерные решения».

Заявителем был задан вопрос требуется ли выполнять работы по переосвидетельствованию модулей по методике и технологии производителя и с использование оригинального ремонтного комплекта.

В ответе на запрос Заказчик указал, что в виду технологической сложности мероприятий по освидетельствованию баллонов (модулей) АГП в комплексе с мероприятиями по их заправке, а также в целях исключения неправильного толкования положений документации, сообщаем следующее:

1) Мероприятия по переосвидетельствованию модулей АГП производятся квалифицированным персоналом Исполнителя в соответствии с методикой и технологией производителя, а также соблюдением требований:

ГОСТ Р 53280.3-2009. Установки пожаротушения автоматические. Огнетушащие вещества. Часть 3. Газовые огнетушащие вещества. Методы испытаний.

ГОСТ Р 53281-2009 Установки газового пожаротушения автоматические. Модули и батареи. Общие технические требования. Методы испытаний.

и далее по списку нормативной документации, содержащейся в Техническом задании.

2) Техническое освидетельствование (переосвидетельствование) баллонов включает в себя полный перечень работ/услуг, указанных в Техническом задании, а именно:

• Демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и транспортировка модулей газового пожаротушения (далее МГП) с объекта эксплуатации и хранения;

• Разгрузка, осмотр и диагностика МГП на территории предприятия-изготовителя или специализированного предприятия;

• Слив газового огнетушащего вещества (далее – ГОТВ);

• Разборка МГП;

• Техническое освидетельствование баллона МГП, очистка и сушка;

• Техническое обслуживание запорно-пускового устройства ЗПУ;

• Замена износившихся материалов и комплектующих;

• Контроль работоспособности и герметичности ЗПУ;

• Сборка МГП;

• Пневматические испытания на герметичность МГП;

• Восстановление лакокрасочного покрытия МГП;

• Заправка газового огнетушащего вещества ГОТВ;

• клеймение баллонов;

• поверка (при необходимости замена) манометров;

• Оформление эксплуатационной документации, результатов технического освидетельствования, заправки и ремонта;

• Упаковка и отгрузка с территории предприятия-изготовителя или специализированного предприятия;

• Транспортировка, погрузочно-разгрузочные работы и монтаж МГП на объекте эксплуатации и хранения Заказчика.

При формировании НМЦК путем применения метода сопоставимых рыночных цен, были учтены все вышеуказанные мероприятия.

Обращаем особое внимание на то, что Заправка газового огнетушащего вещества ГОТВ осуществляется только после Слива газового огнетушащего вещества и обслуживания пустого баллона (модуля).

3) Дополнительно обращаем Ваше внимание на Раздел 3. Договора, который содержит сведения об обязанности Исполнителя по требованию Заказчика предоставить все необходимые документы и сведения, связанные с оказываемыми услугами.

Напоминаем, что Исполнитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в Паспорте модуля, после проведения испытаний и перезарядки.

Исходя из текста жалобы, победитель в полной мере не сможет выполнить полный комплекс услуг по освидетельствованию баллонов (модулей) системы автоматического газового пожаротушения (АГП) в комплексе с мероприятиями по их заправке для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области за сумму 189 360 (Сто восемьдесят девять тысяч триста шестьдесят) рублей 98 копеек, поскольку общество не запрашивало у Заявителя, как производителя оборудования, ни материалы для производства работ, ни методику их проведения.

Согласно п. 4.1.1 Закупочной документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

- Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Описание участником поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом электронного аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных, качественных и иных характеристик, осуществляется в соответствии с Техническим заданием.

Комиссией установлено, что все вышеперечисленные документы были представлены в составе заявки победителя.

При этом Закупочная документация не содержит требований об указании методики проведения работ.

Учитывая наличие согласия на выполнение работ, согласно условиям документации составе заявки победителя процедуры, им было подтверждено намерение заключить договор на опубликованных Заказчиком условиях.

Комиссия отмечает, что Заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее — ГК РФ).

Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, свидетельствующих о несоответствии победителя требованиям действующего законодательства.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

С учетом вышеуказанной нормы, Заказчик не может требовать от участника процедуры каких либо иных документов, за исключением тех, которые предусмотрены положениями Закупочной документации.

При этом Заказчик уже предусмотрел санкции за ненадлежащее выполнение работ в проекте договора.

Например, согласно п. 7.2 Проекта договора Закупочной документации в случае просрочки исполнения исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных договором, Заказчик направляет исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Комиссия отмечает, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора. Вместе с тем, отношения вытекающие из существа договора, являются гражданско-правовыми, а споры по ним подлежат рассмотрению в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30, антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В связи с чем Комиссия признает жалобу Заявителя с учетом конкретных фактических обстоятельств, исходя из имеющихся в настоящее время документов и сведений, необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШиЛА:

    1. признать жалобу ООО «Пожтехника» (ИНН: 7717529947, ОГРН: 1057746611680) на действия ФГБУ «ФКП Росреестра» (ИНН: 7705401340, ОГРН: 1027700485757) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.11.2020 № ЕО/62785/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны