Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕК... от 19 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-13086/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.11.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя АО «МНРХУ» — <...> (по доверенности от 28.10.2019 № 250),
в отсутствие представителей ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 29.10.2019),
рассмотрев жалобу ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ» (далее - Заявитель) на действия АО «МНРХУ» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку строительных материалов для благоустройства территории и парковочных мест (реестровый № 31908376904) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия
в Закупке.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорной Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании
ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 15.10.2019 № 1149060 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Закупочной документации, а именно:
2 |
Не соответствует требованиям |
1. Отсутствуют сертификаты качества на поставляемый товар. |
Относительно первого основания для отклонения Комиссией установлено, что Закупочной документацией не предусмотрено требование о предоставлении сертификатов качества.
Более того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данного требования Закупочная документация не содержит.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования
к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии
с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки,
к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В рассматриваемом случае, действия Заказчика признаются нарушающими части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Относительно второго основания для отклонения Заказчиком, на заседании Комиссии, было указано, что при скачивании заявки составленной по форме Приложения 2 к Закупочной документации (далее - Заявка) не удалось идентифицировать ЭЦП Заявителя.
При этом из представленных документов и сведений следует, что Заявка подписан ЭЦП при помощи интерфейса ООО «РТС-тендер».
При таких данных Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заявителя нарушений требований Закупочной документации и считает неправомерным отклонение его заявки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Учитывая изложенное, действия Заказчика признаются неправомерными, не соответствующими пункту 2 части 1, статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Также на заседание Комиссии был представлен договор от 28.10.2019,
не размещенный в ЕИС.
В соответствии с п. 2 ст. 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Таким образом, ничтожна сделка, противоречащая требованиям закона и посягающая на публичные интересы.
Согласно ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о вызове на заседание комиссии по рассмотрению жалобы, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.
Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Как следует из материалов дела, уведомление Московского УФАС России о запрете действий, связанных с заключением договора, было направлено в адрес участвующих лиц, в том числе заказчика, 24.10.2019.
При этом Заявитель обратился за защитой своих прав в административном порядке 21.10.2019. В свою очередь, Московское УФАС России, 24.10.2019 направило заказчику уведомление о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению
и о приостановлении торгов в части заключения договора. При этом контрольный орган также обращает внимание, что сведения о заключении договора не были размещены заказчиком в единой информационной системе закупок на дату принятия жалобы к рассмотрению.
Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 24.10.2019 № ПО/55950/19 было направлено на официальный адрес Заказчика, указанный в ЕИС (info@mnrhu.ru), соответственно заказчик не мог быть не осведомлен о направлении со стороны контрольного органа уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и недопустимости заключения договора.
Также Комиссия отмечает, что информация о принятии указанной жалобы
к рассмотрению была размещена на официальном сайте антимонопольного органа 24.10.2019 в соответствии с требованиями ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Однако вопреки направленному уведомлению Заказчиком был заключен договор 28.10.2019.
В свою очередь, договор, заключенный в нарушение требований статьи 18.1 Закона о закупках, считается ничтожным.
При таких обстоятельствах Комиссия оценивает этот договор критически, и делает вывод об отсутствии причин, препятствующих выдаче предписания по восстановлению нарушенных прав.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ» (ИНН: 7731399697, ОГРН: 1187746247920) на действия АО «МНРХУ» (ИНН: 7706425583, ОГРН: 1157746784887) при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона
о закупках. -
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-13086/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.11.2019 |
г. Москва |
|
|
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07.11.2019 по делу № 077/07/00-13086/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «МНРХУ» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку строительных материалов для благоустройства территории и парковочных мест (реестровый № 31908376904) (далее — Закупка) устранить допущенное нарушение, а именно:
-
Заказчику отменить протокол, составленный в ходе проведения конкурентной процедуры.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт)
в сети Интернет. -
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов конкурентной процедуры.
-
Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 07.11.2019 по делу
№ 077/07/00-13086/2019. -
Заказчику после исполнения вышеназванных пунктов завершить процедуру в соответствии с требованиями действующего законодательства.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.12.2019.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.12.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).