Решение №60198/19 Решение 077/07/00-10401/2019 ООО «Фортес» на ОАО «РЖД» от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Фортес»

 

Советская ул., д. 23А,

Талдом, 141900

 

 

ОАО «РЖД»

 

Новая Басманная, д. 2,

Москва, 107174

 

 

ООО «РТС-Тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А,

Москва, 121151

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10401/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.10.2019                                                                                                            г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Фортес» (далее — Заявитель, Общество) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной автоматики вокзальных комплексов (реестровый № 31908156491, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 п. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в установлении этапов аукциона в последовательности: рассмотрение первых частей заявок, сопоставления ценовых предложений, рассмотрение вторых частей заявок.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании её необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком нарушен порядок проведения аукциона, а именно: рассмотрение вторых частей заявок происходило после проведения этапа сопоставления ценовых предложений, а ровно отклонение за непредставление документов и сведений содержащихся во вторых частях заявок происходило после сопоставления ценовых предложений.

Комиссией установлено, что в соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Порядок направления документов, поданных участниками в составе первой и второй частей заявок, определен частью 22 статьи 3.4 Закона о закупках, согласно которой оператор электронной площадки в следующем порядке направляет заказчику:

- первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке;

- вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме - в сроки, установленные извещением о проведении конкурентной закупки, документацией о конкурентной закупке.

Указанные сроки не могут быть ранее сроков:

а) размещения заказчиком в единой информационной системе протокола составляемого в ходе проведения конкурентной закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в них;

б) при проведении аукциона в электронной форме - проведения процедуры подачи участниками такого аукциона предложений о цене Договора с учетом требований части 7 статьи 3.4 Закона о закупках.

Заказчиком при проведении аукциона установлен порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок, подачи ценовых предложений в полном соответствии с требованиями статьи 3.4 Закона о закупках, при этом установленный порядок в полной мере соблюден в ходе проведения закупки.

В результате проведения Закупки подано 5 заявок. По результатам рассмотрения первых частей отклонена заявка 1 участника. В ходе подачи ценовых предложений 3 участника приняли участие в торгах, минимальное ценовое предложение поступило от участника ООО «Фортес».

По результатам рассмотрения вторых частей отклонены заявки участников, не соответствующие требованиям Закупочной документации в части предоставления обеспечения заявки в форме банковской гарантии, в связи с чем ООО «Фортес» является единственным участником, допущенным к участию в аукционе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не смог пояснить как именно его права нарушены со стороны Заказчика.

Также Комиссией установлено, что Заказчиком по результатам проведения Закупки принято решение о заключении договора с единственным участником закупочной процедуры.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, на заседание представитель Общества не явился, и не представил обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Фортес» (ИНН: 7718828361) на действия ОАО «РЖД» (ИНН:7708503727) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.09.2019 № 48329/19.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны