Решение б/н б/а от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11690/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.07.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<....>

при участии представителя ООО ЧОП «Профессионал»,

в отсутствие ФГУП Издательство «Известия» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.07.2021 № ЕИ/40330/21);

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Профессионал» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГУП Издательство «Известия» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на Оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов для нужд ФГУП Издательство "Известия" (реестровый № 32110389217) (далее — Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении установленного порядка рассмотрения заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 54 958 000,06 руб. размещено на Официальном сайте 16.06.2021.

Согласно протоколу от 28.07.2021 заявка Общества отклонена о дальнейшего участия в связи с несоответствием требованиям, а именно:

«1. абз 2) п. 1.13.1 документации о закупке - несоответствие заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки.

Обоснование:

В соответствии с инструкцией к Форме 10. «СПРАВКА ОБ УЧАСТИИ В СУДЕБНЫХ РАЗБИРАТЕЛЬСТВАХ» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» документации о закупке участник закупки должен предоставить данные о своем участии в качестве ответчика, истца за последние 5 (пять) лет.

Представленная участником закупки Форма 10 «СПРАВКА О СУДЕБНЫХ РАЗБИРАТЕЛЬСТВАХ» не содержит требуемые данные.

2. абз 5) п. 1.13.1 документации о закупке - в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Представленная участником закупки Форма 6 «СПРАВКА О КАДРОВЫХ РЕСУРСАХ» содержит следующие данные о кадровых ресурсах участника закупки:

согласно Таблицы №2 общая штатная численность участника закупки в количестве 205 человек (5+10+190);

согласно Таблицы №3 предусматривается привлечение специалистов для исполнения договора в количестве 183 человека, состоящих в штате участника закупки,

в то время как согласно приложенному в составе заявки на участие в закупке штатному расписанию/штатным расписаниям предусмотрено меньшее количество штатных единиц».

Заявитель с указанными основаниям отклонения заявки не согласился, обратившись в антимонопольный орган.

Так, Заявитель пояснил, что в составе заявки Общества представлена справка по форме № 10, а также приложено информационное письмо об отсутствии участия в качестве ответчика за последние 5 лет.

Комиссия, осуществив проверку документов, представленных Заявителем в составе заявки, установила, что названные документы были представлены в заявке. Таким образом, запрашиваемая Заказчиком информация была представлена Обществом, а равно такая заявка соответствовала спорному требованию Закупочной документации.

По вопросу разночтений данных о количестве сотрудников Заявитель пояснил, что в Форме 6 приведены действительные данные об имеющихся сотрудниках в количестве 205 человек, в то время как в штатном расписании числится только 170 человек. При этом штатное расписание составляется ежегодно, а представленное расписание в заявке содержит данные о сотрудниках по состоянию на январь 2021 года.

Предоставление участником Закупки в составе заявки недостоверных сведений и выявление Заказчиком названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения.

Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника торгов, нежели несоответствие заявки формальным требованиям Закупочной документации, а потому требует большей проработанности со стороны Заказчика и наличия у него неопровержимых доказательств недостоверности представленных сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Вместе с тем доказательств недостоверности заявленного количества сотрудников Заказчиком в материалы дела не представлено.

При этом положения Закупочной документации предусматривают обязательство в случае заключения с ним договора представить до момента заключения договора копии трудовых книжек и квалификационных документов на привлекаемых для исполнения договора работников.

Таким образом, Заказчик имеет возможность удостовериться в действительном наличии указанных сотрудников у победителя Закупки.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о неправомерности действий Заказчика по отклонению заявки Заявителя и несоответствию таких действий пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Также Заявитель указал, что победитель Закупки — ООО ЧОП «КОНЧАК» неправомерно допущен к участию и признан победителем Закупки, поскольку такой участника на момент принятия участие в процедуре привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а равно не соответствовал требованиям Закупочной документации.

Комиссия осуществила проверку сведений, размещенных в Картотеке арбитражных дел и решений (https://kad.arbitr.ru/) в отношении победителя ООО ЧОП «КОНЧАК» (ИНН 7720256200) и установила, что в отношении данного юридического лица в рамках дела А40-317238/2019 вынесено решение о привлечении к административной ответственности, которое вступило в законную силу, не оспорено.

Лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа (статья 4.6 КоАП РФ).

Вместе с тем, Заказчиком предъявлены требования к участникам в пункте 1.7.7 Закупочной документации, в том числе об отсутствие у участника закупки судебных процессов, связанных с нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации участником закупки и его руководителями.

При таких обстоятельствах, ООО ЧОП «КОНЧАК» не отвечает установленным в Закупочной документации требованиям.

Таким образом, жалоба в данной части признается обоснованной, а действия Заказчика несоответствующими части 6, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Дополнительно Комиссия отмечает, что Заказчику в рамках дел № 077/07/00-10913/2021, 077/07/00-11265/2021 выданы обязательные для исполнения предписания, включающие в себя отмену ранее составленных протоколов и внесение изменений в Закупочную документацию, в связи с чем в настоящем случае предписание Заказчику не выдается. При этом Заявитель не лишен возможности повторного участия в Закупке.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «Профессионал» (ОГРН: 1067760053680, ИНН: 7701690891) на действия ФГУП Издательство «Известия» (ОГРН: 1027700497835, ИНН: 7710207002) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны