Решение б/н Решение в отношении ООО "ЯШМА-К", ООО "РЕГИОНСЕРВИС-РТ" от 22 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                          

 

 

 

         Руководителю

 

ООО «ЯШМА-К»

 

 

 

119331, г. Москва, ул. Марии

 

Ульяновой, д. 17, корп. 1

 

 

 

Руководителю

 

ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ»

 

 

 

119590, г. Москва, ул. Улофа Пальме, д. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                 

 

г. Москва

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» января 2014 года.

 

В полном объеме решение изготовлено «5» февраля 2014 года.

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России (...); членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России (...), ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России (...) (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1564/77-13 по признакам нарушения ООО «ЯШМА-К» (место нахождения: 119331, г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 17, корп. 1) и ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ» (ранее - РТ-Инжиниринг) (место нахождения: 119590, г. Москва, ул. Улофа Пальме, д. 5) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. №№ 23519 и 23524 от 02.08.2013), поступивших на запрос Управления исх. № РП/17438 от 18.06.2013.

 

Также признаки нарушения антимонопольного законодательства были обнаружены в сведениях ОАО «Единая электронная торговая площадка» (вх. № 27653 от 06.09.2013), поступивших на запрос Управления исх. № ЕП/23756 от 12.08.2013.

 

Комиссией установлено, что согласно указанным сведениям ООО «ЯШМА-К» и ООО «РТ-Инжиниринг» приняли участие в аукционах в электронной форме с реестровыми № 0373200023012000055, № 0373200023012000060, предметом которых являлось право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту наливного покрытия пола коридоров подвала здания, и выполнение работ по очистке элементов системы вентиляции и кондиционирования. Ответчики, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей борьбы. В результате снижение цены контрактов по двум аукционам составило 1,5% от начальной (максимальной) цены контрактов.

 

Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.

 

После возбуждения дела ООО «РТ-Инжиниринг» сменило наименование. В Единый государственный реестр юридических лиц 23.08.2013 внесена запись о смене наименования с ООО «РТ-Инжиниринг» на ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ № 99830 от 19.10.2013 (далее по тексту вместо ООО «РТ-Инжиниринг» принято ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ»).

 

Ответчикам по делу по адресу их местонахождения были направлены:

 

- копия приказа от 14.08.2013 № 599 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. №№ ЕП/24453, ЕП/24442 от 16.08.2013);

 

- копия определения о назначении дела № 1-11-1564/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № ЕП/25171 от 23.08.2013);

 

- копия определения об отложении рассмотрения дела № 1-11-1564/77-13 (исх. № ЕП/29496 от 27.09.2013);

 

- копия определения о продлении срока расмотрения дела и об отложении рассмотрения дела № 1-11-1564/77-13 (исх. № ЕП/38800 от 22.11.2013);

 

- копия определения об отложении рассмотрения дела № 1-11-1564/77-13 (исх. № ЕП/42432 от 19.12.2013).

 

Копия определения о продлении срока расмотрения дела и об отложении рассмотрения дела № 1-11-1564/77-13 вручена 12.12.2013 Суменкову В.П. представителю ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ» по доверенности № 13-65 от 18.11.2013.

 

Копии определений об отложении рассмотрения дела № 1-11-1564/77-13 вернулись от ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ» в Управление с пометками ФГУП «Почта России»: «Отсутствие адресата по указанному адресу». Согласно сведениям с сайта ФНС России адрес, по которому направлялись документы, является действительным для данного хозяйствующего субъекта.

 

На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ» извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

 

На заседании Комиссии, состоявшемся 22.01.2014 в 16:00, присутствовал представитель ООО «ЯШМА-К» (...) (доверенность № 77/Я от 01.01.2014), представитель ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ» не явился.

 

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

 

На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ».

 

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru  ГБУ "Дворец спорта "Мегаспорт"  27.07.2012 и 31.08.2012 были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми № 0373200023012000055, № 0373200023012000060, предметом которых являлось право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту наливного покрытия пола коридоров подвала здания, и выполнение работ по очистке элементов системы вентиляции и кондиционирования.

 

Аукционы состоялись соответственно 27.08.2012 и 17.09.2012, в них приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «ЯШМА-К» и ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ».

 

Начальные (максимальные) цены контрактов (далее - НМЦ) соответственно составили: 3 114 460,00 руб. и 2 558 640,00 руб.

 

Протоколами подведения итогов электронных аукционов                                     № 0373200023012000055 и № 0373200023012000060 зафиксированы соответственно следующие предложения:

 

- ООО «ЯШМА-К» в размере 3 067 743,10 руб. (- 1,5% от НМЦ), ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ» в размере - 3 083 315,39 руб. (- 1% от НМЦ).

 

- ООО «ЯШМА-К» в размере 2 520 260,40 руб. (- 1,5% от НМЦ), ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ» в размере - 2 520 260,40 руб. (- 1,5% от НМЦ).

 

Контракты заключены с ООО «ЯШМА-К» на общую сумму 5 588 003,5 руб.

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ» и ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее — Торговые пощадки) представлены сведения, что заявки и ценовые предложения в ходе аукционов от обоих хозяйствующих субъектов поступили с IP-адреса 195.98.176.162. Контракты подписаны также с указанного IP-адреса.

 

ООО «ЯШМА-К» (вх. № 29098 от 19.09.2013 и вх. № 29450 от 23.09.2013) представлены сведения о том, что компанией выход в сеть Интернет с 01.01.2012 по 01.03.2013 осуществлялся с IP-адреса — 195.98.176.162, предоставляемого арендодателем ЗАО ПКФ «БАЗИС», на основании договоров аренды помещений    № 01/01/12 от 01.01.2012 и №01/12/12 от 01.12.2012 по адресу: г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 17, корп. 1. Вышеуказанный IP-адрес предоставляется ЗАО ПКФ «БАЗИС» на основании договора на оказание услуг связи с Интернет-провайдером ООО «Сетел» № 93241 от 03.05.2011.

 

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, местом нахождения ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ» является г. Москва, ул. Улофа Пальме, д. 5.

 

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

 

Соответственно Комиссия пришла к выводу, что на аукционах ООО «ЯШМА-К» совместно с ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ» совершали юридически значимые действия, такие как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя инфраструктуру ООО «ЯШМА-К», которой принадлежит IP-адрес 195.98.176.162.

 

Таким образом, с указанной инфраструктуры, которой принадлежит IP-адрес 195.98.176.162, от ООО «ЯШМА-К» и ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ», Торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

 

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от ООО «ЯШМА-К» и ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

 

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что ООО «ЯШМА-К» и ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ» осуществляли совместную подготовку и/или координирование своих действий по участию в аукционах № 0373200023012000055, № 0373200023012000060, что подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

 

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ЯШМА-К» и ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

 

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно указывает на то, что обмен информацией между ООО «ЯШМА-К» и ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукционов.

 

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только  в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ЯШМА-К» и ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

 

ООО «ЯШМА-К» 17.12.2013 (вх. № 41506) представило заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.

 

В своем заявлении ООО «ЯШМА-К» сообщает о заключении с ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ» соглашения о предоставлении доступа к учетным записям с целью составления и изменения заявок на торги, а также о совместном участии в торгах, и в случае отсутствия иных юридических лиц на торгах, не совершении действий препятствующих победе ООО «ЯШМА-К», и в последующем передаче на субподряд ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ» исполнение части или всего договора, заключенного по итогам торгов. Также в своем заявлении ООО «ЯШМА-К» сослалось на незнание Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и одновременно указало, что руководствовалось нормами Гражданского кодекса РФ.

 

В подтверждение заключения соглашения ООО «ЯШМА-К» 16.01.2014 (вх. № 1101) представило копию протокола от 01.06.2012 совместного совещания руководителей ООО «ЯШМА-К» и ООО «РТ-Инжиниринг» (в настоящее время - ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ»), согласно которому: ООО «ЯШМА-К» должно было выиграть торги, проводимые Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Дворец спорта «Мегаспорт» Департамента физической культуры и спорта города Москвы, а затем передать ООО «РТ-Инжиниринг» (в настоящее время - ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ») на субподряд исполнение части или всего договора.

 

  Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

 

  К нормам ГК РФ, на которых основано антимонопольное законодательство, относятся, в частности, ст. 1 ГК РФ, которой установлен запрет на ограничение гражданских прав и свободы перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится федеральным законом (при этом к числу законов, вводящих соответствующие ограничения, относится и Закон о защите конкуренции), и ст. 10 ГК РФ, запрещающая использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребление доминирующим положением на рынке.

 

Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Так, для лиц, вне зависимости от того, занимают они доминирующее положение или нет, установлены запреты на ограничивающие конкуренцию соглашения (ст. 11 Закона о защите конкуренции).

 

Таким образом, требования антимонопольного законодательства применяются к гражданско-правовым отношениям и устанавливают запрет, отсутствующий в Гражданском законодательстве РФ.

 

Сведения, изложенные в заявлении ООО «ЯШМА-К», и представленные доказательства свидетельствуют о наличии заключенного соглашения в отношении аукционов № 0373200023012000055, № 0373200023012000060.

 

ООО «ЯШМА-К» отказалось от дальнейшего участия в соглашении, оказало содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.

 

Таким образом, вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО «ЯШМА-К» выиграть торги в двух аукционах со снижением в 1,5% от НМЦ контрактов.

 

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «ЯШМА-К» и ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ» не входят в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

 

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «ЯШМА-К» и ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ» нарушены требования  п. 2   ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении письменного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № 0373200023012000055, № 0373200023012000060, предметом которых являлось право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту наливного покрытия пола коридоров подвала здания, и выполнение работ по очистке элементов системы вентиляции и кондиционирования.

 

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО «ЯШМА-К» смогло заключить государственные контракты на сумму                 5 588 003,5 руб. Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «ЯШМА-К» и ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ» Комиссией не установлен, в том числе не установлено получение дохода ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ».

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50  Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                     Признать ООО «ЯШМА-К» и ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ» нарушившими   п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения письменного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми                         № 0373200023012000055, № 0373200023012000060, предметом которых являлось право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту наливного покрытия пола коридоров подвала здания, и выполнение работ по очистке элементов системы вентиляции и кондиционирования.

 

2.                     В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «ЯШМА-К» и ООО «РЕГИОНСЕРВИС-РТ» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

3.                     Материалы по делу № 1-11-1564/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                    (...)

 

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                 (...)

 

       

 

                                                                                   

 

               (...)

 

 

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его

 

принятия в арбитражный суд.

 

         Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения

 

антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

(...)

 

(...)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны