Решение б/н б/а от 16 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6662/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.05.2022                                                                                  г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от АО «Мосводоканал»,

в отсутствие представителей ООО «Гранд кадастр», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.05.2022 № НП/24101/22;

рассмотрев жалобу ООО «Гранд кадастр» (далее также - Заявитель) на действия АО «Мосводоканал» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по подготовке технических планов по объекту: «Реконструкция (строительство) блока головных сооружений механической очистки Курьяновских очистных сооружений. 3-й этап. Вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства» (реестровый № 32211234871, далее — Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, одна из которых перенаправлена письмом ФАС России от 29.04.2022 № 28/43914/22.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 8 108 026,65 руб. размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 18.03.2022.

Дата и время окончания подачи заявок — 04.04.2022 в 13-00.

Дата подведения итогов — 06.04.2022.

Заявителем оспаривается то обстоятельство, что Заказчик в нарушение собственного Положения о закупках необоснованно затягивает подведение итогов конкурса и опубликование итогового протокола.

Вместе с тем, как отмечает в своей жалобе Заявитель, согласно пункту 21 Информационной карты конкурса обеспечение заявки составляет 5 % от начальной (максимальной) цены договора, а именно 405 401,33 рублей. По мнению Заявителя, эта сумма остаётся до подведения итогов конкурса в незаконном пользовании Заказчика. Данные действия Заказчика создают определённые сложности для участников закупки, ограничивает возможность их участия в других закупочных процедурах и по мнению Заявителя нарушают принципы, установленные в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая, что закупка проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также в соответствии с Положением о закупках заказчика, а выводы Заявителя основаны на неверном толковании положений Документации.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 20 Информационной карты конкурса, дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки — 06.04.2022.

Также в данном пункте информационной карты указано, что по решению закупочной комиссии срок рассмотрения и оценки заявок может быть продлен.

Хронология действий Заказчика сложилась следующим образом:

04.04.2022 Заказчик разместил Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в процедуре 32211234871, лот 1, согласно которому на участие в процедуре поступило 3 заявки.

05.04.2022 Заказчик разместил протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 32211234871, согласно которому все 3 заявки были признаны соответствующими и допущены до участия в процедуре.

13.04.2022 Заказчик разместил протокол от 11.04.2022 о продлении срока подведения итогов в соответствии с пунктом 20 Информационной карты конкурса.

06.05.2022 Заказчиком размещен итоговый протокол 32211234871 от 04.05.2022, согласно которому победителем процедуры признано ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРАЕВАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ - КРАЕВОЕ БТИ».

В соответствии с пунктом 20.22 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Мосводоканал» итоговый протокол, формируемый по результатам оценки и сопоставления заявок, поданных участниками закупки, размещается Заказчиком в ЕИС в течение трех дней с даты его подписания. В настоящем случае итоговый протокол был опубликован на третий день с даты его подписания.

Вместе с тем, в соответствии пунктом 9.8. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Мосводоканал», доступ к открытию поступивших заявок на участие в закупке в электронной форме осуществляется в заранее назначенное время на ЭТП согласно извещению о проведении закупки в электронной форме, в соответствии с регламентом ЭТП. Заседания Закупочной комиссии проводятся в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением, если иное не предусмотрено документацией о закупке в электронной форме. Протоколы заседаний Закупочной комиссии публикуются в сроки, установленные настоящим Положением, если иное не установлено документацией о закупке в электронной форме, в ЕИС, а также на сайте ЭТП, на котором проводилась закупка.

Учитывая то обстоятельство, что Документация предусматривает продление срока рассмотрения и оценки заявок по решению закупочной комиссии без конкретизации каких-либо сроков, при этом Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, тем самым, возложив на себя определенные риски, таким образом Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика, поскольку последний действовал в соответствии с Положением о закупках и Документацией.

Относительно довода Заявителя о внесенном обеспечении заявки, которая составляет 5 % от начальной (максимальной) цены договора, а именно 405 401,33 рублей, Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 21 Информационной карты конкурса установлено, что возврат обеспечений заявок участников процедуры, поступивших на реквизиты заказчика возвращаются в течении 5 рабочих дней:

- победителю процедуры и участнику, занявшему 2 место после подписания Договора с победителем;

- участникам, занявшим 3-е и последующие места после публикации протокола подведения итогов закупки.

Как отмечалось ранее, 06.05.2022 Заказчиком размещен итоговый протокол 32211234871 от 04.05.2022, согласно которому Заявитель занял 3 место.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил платежное поручение № 19720 от 11.05.2022, согласно которому денежные средства в размере 405 401,33 руб. возвращены на расчетный счет Заявителя, то есть на второй рабочий день после опубликования итогового протокола.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли документального подтверждения действительного (а не мнимого) нарушения прав Заявителя, поскольку достаточных и достоверных доказательств тому представлено не было, а сами доводы являются субъективной оценкой Общества.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гранд кадастр» (ИНН: 7723803316; ОГРН: 1117746478574) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН: 7701984274; ОГРН: 1127747298250) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.05.2022 № НП/24101/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны