Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЧОО «Система Безопасност... от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-18433/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.11.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Система Безопасности» (далее также — Заявитель) на действия ФГУП «Космическая связь» (далее также — Заказчик) при открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на закупку охранных услуг для ЦКС «Железногорск» (реестровый № 32009563203, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с установлением неправомерных требований в Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлено неправомерное требование пункта 6.5 Технического задания Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 6.5 Технического задания Закупочной документации при оказании услуг сотрудники охраны (за счет Исполнителя), на каждом посту охраны, должны иметь:

– служебное оружие (на основании п.а), ч. 10, ст.II и п.в), ч. 17, ст. III Постановления Правительства РФ от 30. 10.2014 № 1130 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)»);

– специальные средства;

– сертифицированные средства радиосвязи и/или средства мобильной связи, обеспечивающих бесперебойную связь на территории и в помещениях объекта охраны между всеми сотрудниками дежурной смены охраны и старшим охраны объекта;

– электрические фонари;

– медицинскую аптечку.

Заявитель считает такое требование неправомерным, так как согласно части 4 статьи 11 Закона от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» запрещена вооруженная охрана имущества на территориях закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), а также приобретение и использования оружия Частными охранными организациями, зарегистрированными и (или) расположенными на территориях ЗАТО.

Вместе с тем Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» порядок обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов закрытых административно-территориальных образований устанавливается Правительством Российской Федерации отдельно для каждого федерального органа исполнительной власти, в введении которого находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, Госкорпорации «Росатом», Госкорпорации «Роскосмос».

При этом представитель Заказчика пояснил, что сведения о данном требовании содержатся в пункте 6.5 части 2 Технического задания закупочной документации.

Следует также отметить, что данное требование предъявляется к исполнителю после заключения договора, и не является критерием допуска к участию в Закупке.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы обоснованным.

Также Заявитель указывает, что указанный в пункте 4.6 Закупочной документации трудновыполнимыми и ограничивающими количество участников данной закупки, так как Заказчик требует предоставить полный пакет документов, заверенных нотариально, прошитых единой сшивкой и скрепленных печатью.

Согласно пунктам 4.6.1-4.6.8 Закупочной документации все документы заявки должны быть четко напечатаны, приложенные копии должны быть четкими. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписью уполномоченного лица и печатью участника закупки. К заявке должна прилагаться опись входящих в нее документов, подписанная уполномоченным лицом.

Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в открытом конкурсе, должна быть подтверждена нотариально или подписью уполномоченного лица и печатью участника закупки. Все документы, представляемые в оригинале, должны быть либо подписаны на каждой странице уполномоченным лицом участника закупки, либо подписаны на последнем листе и при этом прошиты, скреплены на месте сшивки печатью и подписью подписавшего их лица.

Заявка и документы в её составе должны быть пронумерованы сплошной нумерацией листов, начиная с титульного листа, прошиты единой сшивкой. На месте сшивки должно содержаться указание на количество листов, проставлена печать участника закупки и подпись его уполномоченного лица.

Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам.

Заявка на участие в процедуре открытого конкурса, подготовленная участником закупки, а также вся входящая в ее состав документация, должны быть написаны на русском языке. Для документов на иностранных языках должен быть сделан перевод на русский язык, заверенный надлежащим образом. Допускается упоминание в документах, представленных в заявке, названий иностранных организаций без перевода на русский язык.

Сведения и предложения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать неоднозначности в толковании.

При наличии возможности неоднозначного толкования сведений и предложений Комиссия по закупке будет толковать их по своему усмотрению.

Все документы, входящие в состав заявки должны быть представлены в отсканированном виде в доступном для прочтения формате. Все файлы заявки, размещенные на ЭТП должны иметь наименование или комментарий, позволяющий идентифицировать содержание данного файла заявки. Документы должны сканироваться после того, как они будут оформлены в соответствии с требованиями пунктов 4.1. - 4.6 документации.

То есть фактически, участник должен подготовить заявку на бумажном носителе, оформив её надлежащим образом, отсканировать её и разместить на электронной торговой площадке отсканированный вариант заявки, который в последствии рассматривается Заказчиком.

При этом на довод Заявителя о неправомерности условия о нотариальном заверении Комиссия сообщает, что нотариальное заверение документов заявки является платной услугой, что налагает на потенциальных участников дополнительные финансовые расходы и расценивается Комиссией как фактор ограничения конкуренции, не отвечающий принципам, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с чем жалоба в рассмотренной части признается Комиссией обоснованной.

Также Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование об удержании суммы обеспечения заявку в случае невыполнения обязательств, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 4.5 Закупочной документации.

Пунктом 4.5 Закупочной документации установлены обязательства участника закупки, связанные с подачей конкурсной заявки, включают:

а) обязательство заключить договор на условиях, указанных в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации и извещения о проведении открытого конкурса, и конкурсной заявки поданной таким участником, а также обязательство предоставить заказчику обеспечение исполнения договора, в случае если такая обязанность установлена условиями конкурсной документации;

б) обязательство не изменять и (или) не отзывать конкурсную заявку после окончания срока окончания подачи конкурсных заявок;

в) обязательство не предоставлять в составе заявки заведомо недостоверные сведения, информацию, документы;

г) согласие на обработку персональных данных для лиц, указанных в пунктах 4.2. и 4.3. документации, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.5.1 Закупочной документации Заказчик удерживает сумму обеспечения заявки в случаях невыполнения участником закупки обязательств, предусмотренных в подпунктах, «а» - «г» пункта 4.5. Закупочной документации.

Вместе с тем частью 26 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрен закрытый перечень случае, когда не производится возврат участнику конкурентной процедуры обеспечения заявка на участие в Закупке, а именно:

1) уклонение или отказ участника закупки от заключения договора;

2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом о закупках до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).

Вместе с тем несоблюдение подпунктов «б» - «г» пункта 4.5 Закупочной документации не входят в перечень, установленный частью 26 статьи 3.2 Закона о закупках, в связи с чем указанные условия об удержании обеспечения заявки в настоящем случае являются неправомерными.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком в Закупочной документации пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку требования к участникам такой Закупки в части удержания обеспечения в не соответствуют части 26 статьи 3.2 Закона о закупках.

В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «Система безопасности» (ОГРН: 1052452004582, ИНН:2452030043) на действия ФГУП «Космическая связь» (ОРГН: 1027700418723, ИНН: 7725027605) при проведении Закупки обоснованной в части.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 077/07/00-18433/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.11.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 02.11.2020 по делу № 077/07/00-18433/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Космическая связь» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на закупку охранных услуг для ЦКС «Железногорск» (реестровый
№ 32009563203, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику при проведении Закупки не учитывать требования, признаные Комиссией неправомерными, о о нотариальном заверении документов, об удержании обеспечения заявки, с учетом решения комиссии от 02.11.2020 по делу
      № 077/07/00-18433/2020.

    2. Оператору электронной торговой площадки — ООО «ЭТП ГПБ», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    3. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Закупочной документации.

    4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.12.2020.

    5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.12.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны