Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия ООО «Компания 21» от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-8151/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.05.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ООО «Компания 21 (далее также — Организатор торгов) при проведении реализации имущества должников (извещение № Черем-9, ВАШ № 6-12) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная несогласием с препятствованием ему в возможности приобретения реализуемого имущесвта.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Как пояснил представитель Организатора торгов, 31.03.2020 ТУ Росимущества в г. Москве выдало поручение на реализацию на комиссионных началах арестованного имущества.

При этом фактически процедура реализации имущества на комиссионных началах не является торгами на конкурентной основе.

Согласно соглашению ФССП России и Росимущества от 30.04.2015 № 0001/13/01-12/65 при осуществлении реализации арестованного имущества без проведения торгов продавец имущества обязан обеспечить соблюдение правил, установленных статьями 492-505 Гражданского кодекса Российской Федерации, нормами принятых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов, в том числе, определяющих особенности продажи отдельных видов имущества и правила организации работы предприятий торговли.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно части 3 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Таким образом, Законом об исполнительном производстве установлена возможность реализации имущества должника без проведения открытых торгов в форме аукциона в случае, если стоимость такого имущества не превышает пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

При этом в связи с тем, что с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений процедура фактически не является торгами, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения жалобы Заявителя, в том числе отсутствуют основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Мониторинга цен без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.05.2020 № ПО/26840/20

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны