Решение б/н по делу № 077/07/00-969/2021 о нарушении процедуры торгов и... от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ВСК»

191036, г. Санкт-Петербург, улица 4 Советская, дом 16/10, лит А, помещение 19 H

ООО «АКВМ»

127572, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА АБРАМЦЕВСКАЯ, ДОМ 20, КВАРТИРА 99

ООО «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23-А,
Москва, 121151

ТУ Росимущества в г. Москве

Орликов пер., 3, корп. Б, Москва, 107139

Управление Росреестра по Москве

Большая Тульская ул., дом 15, Москва, 115191

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-969/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.01.2021 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии представителя ООО «АКВМ», в отсутствие представителя ООО «ВСК», уведомленного надлежащим образом письмом Московского УФАС России № ЕО/3109/21 от 21.01.2020,

рассмотрев жалобу ООО «ВСК» на действия ООО «АКВМ» при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещения № 140120/39106173/02 лот 1, 081220/39106173/07 лот 1),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован ст. 18.1. Закона о защите конкуренции, для констатации которых не требуется оценивать влияние действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии на состояние конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Согласно ч. 2 ст. 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено Кодексом и процессуальным законодательством (статья 449.1 ГК РФ).

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия (статья 447 ГК РФ).

Заявитель просит приостановить действие предписания, выданного Московским УФАС России № 077/07/00-3492/2020 от 02.03.2020 до вступления в силу решения суда.

Нежилые помещения (антресоль № 1, этаж № 1, № 2), общей площадью 1 294 кв.м, расположенные по адресу: г. Москва, ул. Электродная, д.2, стр. 12-13-14, к/н: 77:03:0006001:3937 – являются отчуждаемым имуществом в порядке исполнительного производства.

В связи с этим, гражданским законодательством определен специальный порядок заключения договора, путем проведения публичных торгов.

13.01.2020 в печатном издании «БОИ «Московские торги», на ЭТП ООО «Центр реализации», а также 14.02.2020 на официальном сайте о торгах «torgi.gov.ru» (извещение №140120/39106173/02), опубликованы сведения о проведении 19.02.2020 открытых торгов с закрытой формой подачи предложений о цене по адресу в сети Интернет: business.centerr.ru по реализации указанного нежилого помещения.

19.02.2020 проведены торги, по результатам которых победителем признано ООО «ВСК», с которым 19.02.2020 подписан протокол о результатах торгов №Пер-29.

Покупателем была произведена оплата за приобретенное имущество в полном объеме.

Безумов С.С. обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия ООО «АКВМ» при проведении вышеуказанных торгов.

Московское УФАС России признало вышеуказанную жалобу на действия Организатора торгов обоснованной, в действиях Организатора торгов было установлено нарушение п. 10 ГК РФ, публичного порядка РФ, регулирующим проведение публичных торгов и выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно Предписанию по делу №077/07/00-3492/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 02.03.2020 на Организатора торгов возложена обязанность:

отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

определить новую дату рассмотрения заявок на участие в Торгах, новую дату проведения Торгов, новую дату подведения итогов Торгов.

разместить информацию о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных для размещения информации о Торгах законодательством Российской Федерации.

рассмотреть поданные заявки на участие в Торгах с учетом решения Комиссии от 02.03.2020 по делу № 077/07/00-3492/2019.

Таким образом, реализация Нежилых помещений (антресоль № 1, этаж № 1, № 2), общей площадью 1 294 кв.м, расположенные по адресу: г. Москва, ул. Электродная, д.2, стр. 12-13-14, к/н: 77:03:0006001:3937 не была завершена, так как Организатор торгов отменил все протоколы составленные в ходе проведения аукциона и обратился на ЭТП ООО «Центр реализации» с просьбой предоставить техническую возможность определить новую дату рассмотрения заявок на участие в Торгах, новую дату проведения Торгов, новую дату подведения итогов Торгов и рассмотреть поданные заявки на участие в Торгах с учетом решения Комиссии от 02.03.2020 по делу № 077/07/00-3492/2019.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Согласно письму ФАС России от 12.09.2019 № ИА/79982/19 положения части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции, предусматривающие приостановление действия предписания антимонопольного органа до вступления в законную силу решение арбитражного суда, распространяются только на дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассматриваемые в рамках главы 9 Закона о защите конкуренции (статьи 39-52 названного закона).

Таким образом, Московское УФАС России отмечает, что положение части 2 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу, не распространяется на рассматриваемые правоотношения.

При этом предписания по результатам рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, выдаются антимонопольным органом на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. В свою очередь, в статье 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствуют указания на приостановление действия предписания антимонопольного органа в случае судебного обжалования.

Также из позиции ФАС России, отраженной в письме от 12.09.2019 № ИА/79982/19, следует, что приостановление исполнения предписания производится по аналогии с практикой рассмотрения споров в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то есть при принятии судом соответствующих обеспечительных мер. В настоящем случае, Арбитражным судом г. Москвы не приняты обеспечительные меры.

Резюмируя изложенное, Управление приходит к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной и отсутствием у антимонопольного органа полномочий по приостановлению действия предписания.

20.01.2021 постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда оставлено без изменения решение Арбитражного суда г. Москвы по делу №А40-70339/20, которым в удовлетворении заявленных требований ООО ВСК отказано в полном объеме.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВСК» на действия ООО «АКВМ» при проведении аукциона необоснованной.
  2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России № ЕО/3109/21 от 21.01.2020.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны