Решение №ЕП/41083 Решение по делу №1-11-1714/77-13 от 11 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «28» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «11» декабря 2013 года.

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России *****.; членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России ****., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России ****. (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1714/77-13 по признакам нарушения ООО «СК Строй Индустрия» (место нахождения: 119049, г. Москва, Ленинский проспект, д. 4, стр. 1А) и ООО «ТГВ Строй» (место нахождения: 123098, Москва, Академика Бочвара ул., д. 10А) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела послужило обнаружениеантимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства всведениях от ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. №№ 23519 и 23524 от 02.08.2013), поступивших в ответ на запрос Управления исх. № РП/17438 от 18.06.2013.

Также признаки нарушения антимонопольного законодательства были обнаружены в сведениях ОАО «Единая электронная торговая площадка» (вх. № 27653 от 06.09.2013), поступивших на запрос Управления исх. № ЕП/23756 от 12.08.2013.

Комиссией установлено, что согласно вышеуказанным сведениям ООО «ТГВ Строй» и ООО «СК Строй Индустрия» приняли участие в аукционах в электронной форме с реестровыми № 0373200002012000067, 0373200002012000072, 0373200029712000021,0373200029712000023, 0373200029712000039, 0373200003512000030, 0373200314312000002, 0373200070712000010, 0373200310212000007.В ходе проведения всех девяти аукционов было подано по одному ценовому предложению. В результате действий указанных хозяйствующих субъектов снижение в ходе семи аукционов составило 1 % от начальной (максимальной) цены контракта, по двум — 0,5% и 1,5%.

Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.

Комиссией установлено, что на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ ДЗ ЮАО, ГКУ ДЗ САО, ГБУЗ «ГП № 170 ДЗМ», ГБУЗ «ГП № 166 ДЗМ», ГБУЗ «ГБ № 56 ДЗМ», ГБУЗ «ДГП № 12 ДЗМ» 02.08.2012, 07.08.2012, 10.08.2012, 17.08.2012, 10.11.2012, 16.11.2012, 22.11.2012, были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми № 0373200002012000067, 0373200002012000072, 0373200029712000021,0373200029712000023, 0373200029712000039, 0373200003512000030, 0373200314312000002, 0373200070712000010, 0373200310212000007.

Предметом аукционов являлось соответственно:

  • проведение работ по подготовке к зиме 2012г.- 2013г. ГКУЗ ДИБ №12 ДЗМ по адресу: г. Москва, 1-я ул. Ямского поля д.12;

  • проведение работ по подготовке к зиме 2012г.- 2013г. ГКУЗ ДС № 24 ДЗМ (ПОВТОРНО);

  • выполнение работ по текущему ремонту помещений дневного стационара в здании ГБУЗ "ГП № 192 ДЗМ" по адресу: г. Москва, Лебедянская ул., д. 10;

  • выполнение работ по текущему ремонту помещения дневного стационара в здании ГБУЗ "ГП № 32 ДЗМ" по адресу: г. Москва, 1-й Дербеневский пер., д. 3;

  • выполнение работ по реконструкции пандуса, устройству санитарной комнаты в ГБУЗ "ГП №54 ДЗМ , реконструкции пандуса, замене входной группы в ГБУЗ "ГП №211 ДЗМ", устройству пандуса в ГБУЗ "ПВЛ №3 ДЗМ" и реконструкции входной группы, устройству пандуса в ГКУЗ "ПНД №10 ДЗМ";

  • техническое обслуживание приточно-вытяжных систем вентиляции и кондиционирования воздуха в ГБУЗ "Городская больница № 56 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2013 году;

  • техническое обслуживание приточно-вытяжных систем вентиляции и кондиционирования воздуха в ГБУЗ "Детская городская поликлиника № 12 Департамента здравоохранения города Москвы" и его филиалах в 2013 году;

  • техническое обслуживание приточно-вытяжных систем вентиляции и кондиционирования воздуха в ГБУЗ "Городская поликлиника № 166 Департамента здравоохранения города Москвы" и его филиалах в 2013 году;

  • техническое обслуживание приточно-вытяжных систем вентиляции и кондиционирования воздуха в ГБУЗ "Городская поликлиника № 170 Департамента здравоохранения города Москвы" и его филиалах в 2013 году.

Аукционы состоялись соответственно: 16.08.12, 20.08.12, 27.08.2012, 03.09.12, 29.11.12, 03.12.12, 07.12.12, в них приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «ТГВ Строй» и ООО «СК Строй Индустрия».

Начальная (максимальная) цена контрактов (далее – НМЦ) составила соответственно: 249 762,45 руб., 797 323,62 руб., 197 030,18 руб., 299 644,24 руб., 2 990 853,38 руб., 1 288 266,17 руб., 703 505,43 руб., 1 090 072,93 руб., 2 181 455,91 руб.

Протоколами подведения итогов электронных аукционов зафиксированы ценовые предложения:

 

 

Совокупно по итогам вышеуказанных аукционов ООО «ТГВ Строй» заключило контракты на общую сумму 5 210 667,44 руб., ООО «СК Строй Индустрия» на общую сумму 4 486 529,92 руб.

Таким образом, использование ООО «ТГВ Строй» и ООО «СК Строй Индустрия» однотипного поведения привело к тому, что каждый получил контракты с незначительными снижениями.

Контракты по итогам аукционов заключены по ценам, предложенным победителем с ООО «ТГВ Строй»и ООО «СК Строй Индустрия».

ЗАО «Сбербанк-АСТ» и ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Торговые площадки) представлены сведения, что подача заявок, предложений о цене контракта в ходе аукционов и подписание контрактов в качестве победителей от обоих хозяйствующих субъектов по всем аукционам осуществлялось с IP-адреса 217.21.215.134.

Выход в сеть Интернет обоими ответчиками, согласно представленной ими информации, в ходе проведения аукционов осуществлялся по адресу: г. Москва, Нагорный проезд, д. 10А.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от ООО «ТГВ Строй» и ООО «СК Строй Индустрия», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок.

 

 

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ТГВ Строй» и ООО «СК Строй Индустрия» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукцион.

В связи с тем, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, данный факт указывает на то, что обмен информацией между ООО «ТГВ Строй» и ООО «СК Строй Индустрия» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации. При этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ТГВ Строй» и ООО «СК Строй Индустрия» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

ООО «ТГВ Строй» 27.11.2013 (вх. № 38620) представило заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.

В своем заявлении ООО «ТГВ Строй» сообщает, что оба юридических лица, договорились об оказании помощи в подготовке и участии в аукционах, а также должны были вместе участвовать на аукционах и в случае отсутствия иных юридических лиц на аукционах, не совершать действий, препятствующих в выигрыше аукционов, интересующих ООО «ТГВ Строй» или ООО «СК Строй Индустрия». Также в своем заявлении ООО «ТГВ Строй» сослалось на незнание Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и одновременно указало, что руководствовалось нормами Гражданского кодекса РФ.

В подтверждение заключения соглашения ООО «ТГВ Строй» были приложены заявки обоих хозяйствующих субъектов в электронном виде, записанные на CD-диск, а также оригинал протокола совместного совещания между ООО «ТГВ Строй» и ООО «СК Строй Индустрия», согласно которому:

  • ООО «СК Строй Индустрия» должно было выиграть аукционы №№ 0373200002012000067, 0373200002012000072, 0373200029712000021,0373200029712000023, 0373200029712000039;

  • ООО «ТГВ Строй» должно было выиграть аукционы №№ 0373200003512000030, 0373200314312000002, 0373200070712000010, 0373200310212000007.

В Управление 28.11.2013 ООО «СК Строй Индустрия» представило заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения (вх. № 38800).

Своим заявлением ООО «СК Строй Индустрия» подтвердило заключение соглашения с ООО «ТГВ Строй» на условиях, изложенных в заявлении ООО «ТГВ Строй» от 27.11.2013, а также представило заявки обоих хозяйствующих субъектов в электронном виде, записанные на CD-диск и второй экземпляр оригинала протокола совместного совещания между ООО «СК Строй Индустрия» и ООО «ТГВ Строй». Также ООО «СК Строй Индустрия» в своем заявлении сослалось на незнание Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», объясняя свои действия нормами Гражданского кодекса РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

К нормам ГК РФ, на которых основано антимонопольное законодательство, относятся, в частности, ст. 1 ГК РФ, которой установлен запрет на ограничение гражданских прав и свободы перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится федеральным законом (при этом к числу законов, вводящих соответствующие ограничения, относится и Закон о защите конкуренции), и ст. 10 ГК РФ, запрещающая использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Так, для лиц вне зависимости от того, занимают они доминирующее положение или нет, установлены запреты на ограничивающие конкуренцию соглашения (ст. 11 Закона о защите конкуренции).

Таким образом требования антимонопольного законодательства применяются к гражданско-правовым отношениям и устанавливают запрет, отсутствующий в Гражданском законодательстве РФ.

Сведения, изложенные в заявлениях ООО «ТГВ Строй» иООО «СК Строй Индустрия» и представленные доказательства, свидетельствуют о наличии заключенного соглашения в отношении аукционов № 0373200002012000067, 0373200002012000072, 0373200029712000021,0373200029712000023, 0373200029712000039, 0373200003512000030, 0373200314312000002, 0373200070712000010, 0373200310212000007.

Все участники соглашения отказались от дальнейшего участия в соглашении, оказали содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.

Таким образом, вышеуказанное поведение участников аукционов позволило ООО «ТГВ Строй» и ООО «СК Строй Индустрия»выиграть девять аукционов, со снижением в семи аукционах в 1% от НМЦ контракта, в двух со снижением в 0,5% и 1,5% от НМЦ контракта, что совокупно на обоих составило 9 697 197,36 руб.

ООО «ТГВ Строй» и ООО «СК Строй Индустрия» не входят в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «ТГВ Строй» и ООО «СК Строй Индустрия» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении письменного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми № 0373200002012000067, 0373200002012000072, 0373200029712000021,0373200029712000023, 0373200029712000039, 0373200003512000030, 0373200314312000002, 0373200070712000010, 0373200310212000007, предметом которых являлось соответственно:

  • проведение работ по подготовке к зиме 2012г.- 2013г. ГКУЗ ДИБ №12 ДЗМ по адресу: г. Москва, 1-я ул. Ямского поля д.12;

  • проведение работ по подготовке к зиме 2012г.- 2013г. ГКУЗ ДС № 24 ДЗМ (ПОВТОРНО);

  • выполнение работ по текущему ремонту помещений дневного стационара в здании ГБУЗ "ГП № 192 ДЗМ" по адресу: г. Москва, Лебедянская ул., д. 10;

  • выполнение работ по текущему ремонту помещения дневного стационара в здании ГБУЗ "ГП № 32 ДЗМ" по адресу: г. Москва, 1-й Дербеневский пер., д. 3;

  • выполнение работ по реконструкции пандуса, устройству санитарной комнаты в ГБУЗ "ГП №54 ДЗМ , реконструкции пандуса, замене входной группы в ГБУЗ "ГП №211 ДЗМ", устройству пандуса в ГБУЗ "ПВЛ №3 ДЗМ" и реконструкции входной группы, устройству пандуса в ГКУЗ "ПНД №10 ДЗМ";

  • техническое обслуживание приточно-вытяжных систем вентиляции и кондиционирования воздуха в ГБУЗ "Городская больница № 56 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2013 году;

  • техническое обслуживание приточно-вытяжных систем вентиляции и кондиционирования воздуха в ГБУЗ "Детская городская поликлиника № 12 Департамента здравоохранения города Москвы" и его филиалах в 2013 году;

  • техническое обслуживание приточно-вытяжных систем вентиляции и кондиционирования воздуха в ГБУЗ "Городская поликлиника № 166 Департамента здравоохранения города Москвы" и его филиалах в 2013 году;

  • техническое обслуживание приточно-вытяжных систем вентиляции и кондиционирования воздуха в ГБУЗ "Городская поликлиника № 170 Департамента здравоохранения города Москвы" и его филиалах в 2013 году.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО «ТГВ Строй» и ООО «СК Строй Индустрия» смогли заключить государственные контракты на сумму соответственно 5 210 667,44 руб. и 4 486 529,92 руб. Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «ТГВ Строй» и ООО «СК Строй Индустрия» Комиссией не установлен.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «ТГВ Строй» и ООО «СК Строй Индустрия»нарушившими требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, посредством заключения письменного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № 0373200002012000067, 0373200002012000072, 0373200029712000021,0373200029712000023, 0373200029712000039, 0373200003512000030, 0373200314312000002, 0373200070712000010, 0373200310212000007, предметом которых являлось соответственно:

  • проведение работ по подготовке к зиме 2012г.- 2013г. ГКУЗ ДИБ №12 ДЗМ по адресу: г. Москва, 1-я ул. Ямского поля д.12;

  • проведение работ по подготовке к зиме 2012г.- 2013г. ГКУЗ ДС № 24 ДЗМ (ПОВТОРНО);

  • выполнение работ по текущему ремонту помещений дневного стационара в здании ГБУЗ "ГП № 192 ДЗМ" по адресу: г. Москва, Лебедянская ул., д. 10;

  • выполнение работ по текущему ремонту помещения дневного стационара в здании ГБУЗ "ГП № 32 ДЗМ" по адресу: г. Москва, 1-й Дербеневский пер., д. 3;

  • выполнение работ по реконструкции пандуса, устройству санитарной комнаты в ГБУЗ "ГП №54 ДЗМ , реконструкции пандуса, замене входной группы в ГБУЗ "ГП №211 ДЗМ", устройству пандуса в ГБУЗ "ПВЛ №3 ДЗМ" и реконструкции входной группы, устройству пандуса в ГКУЗ "ПНД №10 ДЗМ";

  • техническое обслуживание приточно-вытяжных систем вентиляции и кондиционирования воздуха в ГБУЗ "Городская больница № 56 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2013 году;

  • техническое обслуживание приточно-вытяжных систем вентиляции и кондиционирования воздуха в ГБУЗ "Детская городская поликлиника № 12 Департамента здравоохранения города Москвы" и его филиалах в 2013 году;

  • техническое обслуживание приточно-вытяжных систем вентиляции и кондиционирования воздуха в ГБУЗ "Городская поликлиника № 166 Департамента здравоохранения города Москвы" и его филиалах в 2013 году;

  • техническое обслуживание приточно-вытяжных систем вентиляции и кондиционирования воздуха в ГБУЗ "Городская поликлиника № 170 Департамента здравоохранения города Москвы" и его филиалах в 2013 году.

  1. В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «ТГВ Строй» иООО «СК Строй Индустрия» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  2. Материалыпо делу № 1-11-1714/77-13 онарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования всоответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны